Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
-
В любой системе управления контроль является формой обратной связи, посредством которой субъект управления получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и результатах его управляющего воздействия
-
субъект управления объект предмет результат ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ инструменты процесс
-
Финансовый контроль – представляет собой деятельность субъектов управления, направленную на выявление отклонений от принятых норм финансового права, от запланированных параметров финансовых планов в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, а также на принятие мер по устранению выявленных нарушений и отклонений
-
-
ОБЪЕКТЫ
органы власти, организации и физические лица, деятельность которых подлежит контролю со стороны контролирующих органов и лиц ПРЕДМЕТ количественные и качественные показатели, характеризующие входящие и исходящие потоки финансовых ресурсов на макро-и микроуровне
-
Цель финансового контроля
своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и финансовой политики на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер по их устранению (предотвращению) и недопущению
-
Задачи финансового контроля
обеспечение надлежащего исполнения параметров финансовых планов и финансовой политики органов публичной власти всех уровней, организаций и индивидуальных предпринимателей; обеспечение устойчивого состояния публичных и корпоративных финансов; создание условий и контроль за соблюдением субъектами публичной власти и хозяйствования норм действующего финансового и связанного с ним законодательства, а также других норм финансового права
-
контроль за выполнением органами публичной власти и хозяйствующими субъектами финансовых обязательств; повышение ответственности органов публичной власти и субъектов хозяйствования за результаты финансовой деятельности и эффективность использования финансовых ресурсов; оперативное выявление резервов повышения финансовой устойчивости, предотвращениеи устранение недостатков финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов
-
Система финансового контроля Отрасли Виды Формы Элементы Принципы Процедуры проведения контрольных действий
-
ОТРАСЛЬ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Государственный (муниципальный) финансовый контроль Бюджетный Налоговый Валютный Таможенный Банковский Страховой
-
ОТРАСЛИ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Негосударственный финансовый контроль аудиторский внутрихозяйственный общественный
-
ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-
Методы финансового контроля Финансовая проверка Обследование Надзор Мониторинг (наблюдение) Анализ финансового состояния Ревизия
-
Методы финансового контроля
Финансовая проверка – единичное контрольное действие или исследование дел на определенном участке деятельности объекта контроля Обследование – изучение отдельных аспектов функционирования объектов контроля в целях определения его состояния и возможных направлений развития Надзор – контроль за осуществлением финансовых операций в целях приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством
-
Мониторинг (наблюдение) – постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов объектов контроля и его финансовым состоянием Анализ финансового состояния – оценка способности объекта контроля финансировать свою деятельность Ревизия – система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности все совершенных операций
-
Общие принципы финансового контроля
Законность – содержание контроля определяется основными законодательными нормативными актами Гласность– результаты финансового контроля должны быть общедоступны Объективность– финансовый контроль строится строго на фактической и документальной основах, имеет дело с отчетными данным о финансовой деятельности объекта контроля, оценивает их всесторонне и беспристрастно
-
Подотчетность органов финансового контроля создающим их органам власти или собственникам Разграничение функций и полномочий между различными органами финансового контроля - органы финансового контроля не должны дублировать друг друга, призваны обеспечивать возможно большую полноту контроля, координировать свои действия Независимость– органы контроля и их работники должны быть максимально ограждены от возможного влияния на результат их деятельности со стороны проверяемых
-
Государственный (муниципальный) финансовый контроль
осуществляется органами публичной законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также специально созданными контролирующими органами с целью обеспечения законности, целесообразности, результативности и эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и доходов государства и муниципальных образований
-
Объект государственного (муниципального) контроля
совокупность денежных отношений, обеспечивающих функционирование экономики страны, ее структурных сфер, отраслей, видов деятельности и территорий, связанная с формированием и использованием финансовых ресурсов и доходов органов государственной власти и местного самоуправления
-
Классификация государственного (муниципального) контроля
В зависимости от институциональной структуры государственной власти различают финансовый контроль, осуществляемый: 1) органами законодательной (представительной) власти; 2) главой государства (субъекта федерации федеративного государства); 3) органами исполнительной власти
-
2. В зависимости от уровня власти финансовый контроль и его органы в федеративном государстве делятся на: 1) федеральные; 2) региональные; 3) муниципальные
-
3. В разрезе пообъектного классификационного признака государственный финансовый контроль делится на : денежно-кредитный, валютный; бюджетный, внебюджетный, налоговый, таможенный; страховой; банковский; антимонопольный (в части соблюдения финансового законодательства); контроль денежных доходов и расходов населения и т.д.
-
Негосударственный финансовый контроль
осуществляется независимыми аудиторскими организациями либо аудиторами и общественными организациями, объединениями, а также должностными лицами, специализированными подразделениями организаций и отдельными специалистами, индивидуальными предпринимателями и членами семей с целью проверки и отслеживания целесообразности, законности, достоверности и эффективности внутрихозяйственных финансовых потоков
-
Объект негосударственного финансового контроля
совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования финансовых ресурсов и доходов организаций и домашних хозяйств
-
АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ
представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями или отдельными аудиторами путем проведения независимых проверок отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составления финансовой отчетности организациями
-
Виды аудиторского контроля
операционный аудит 2) аудит на соответствие требованиям 3) аудит финансовой отчетности
-
Формы аудиторского контроля
внешний и внутренний 2) инициативный и обязательный
-
Особенности внутрихозяйственного финансового контроля
контрольные действия осуществляют работники хозяйствующего субъекта; отсутствует единая нормативно-правовая база контрольной деятельности; контрольная деятельность имеет постоянный характер
-
Общественный финансовый контроль
осуществляется представителями общества: общественными организациями и объединениями. Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов Федерации, профессиональные союзы, религиозные организации, общественные организации и союзы инвалидов, Союз промышленников и предпринимателей и др.
-
Органы негосударственного финансового контроля
Органы аудиторского контроля: - профессиональные аудиторские организации (фирмы, компании); - индивидуальные аудиторы, функционирующие без образования юридического лица
-
2) Органы внутрихозяйственного контроля: органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директоров и т.д.); администрация организации; специализированные контролирующие службы; отделы или работники; ревизионные комиссии
-
3) Органы общественного контроля: Общественная палата РФ; отраслевые профессиональные союзы; попечительские советы; Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений и другие общественные организации
-
Органы государственного финансового контроля Российской Федерации Счетная палата РФ Главное контрольное управление Президента РФ Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмони-торинг) Федеральная таможенная служба Центральный банк РФ (Банк России) Министерство финансов РФ (Минфин России) Росалкоголь-регулирование Федеральная налоговая служба Федеральное казначейство (Казначейство России)
-
Органы государственного финансового контроля
-
-
-
Органы негосударственного финансового контроля
Органы аудиторского контроля: - профессиональные аудиторские организации (фирмы, компании); - индивидуальные аудиторы, функционирующие без образования юридического лица
-
2) Органы внутрихозяйственного контроля: органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директоров и т.д.); администрация организации; специализированные контролирующие службы; отделы или работники; ревизионные комиссии
-
3) Органы общественного контроля: Общественная палата РФ; отраслевые профессиональные союзы; попечительские советы; Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений и другие общественные организации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.