Содержание
-
Государственный контроль в области обращения с отходами
-
Государственный надзор в области обращения с отходами
Государственный надзор в области обращения с отходами – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
-
Правовое регулирование в области обращения с отходами
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды« и муниципального контроля«; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013); Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 (ред. от 05.06.2013) "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)« (вместе с "Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)") Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля); Законы и иные нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации ( например: Закон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия); Муниципальные нормативно - правовые акты.
-
Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
-
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
-
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор):
1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности; 2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности; 3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
-
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
-
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора); 2.1) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 4) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
-
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
-
Документы, запрашиваемые при проверке
Общие сведения об организации Краткая характеристика предприятия (в виде пояснительной записки): Учредительные документы: Приказ о назначении руководителя организации; Оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие право землепользования (Свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды с приложением кадастровых планов); Документы по организации экологической службы предприятия: Документы, подтверждающие профессиональную подготовку или переподготовку руководителей организации и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; Сведения об организации производственного экологического контроля на предприятии: Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, копии платежных поручений; Журнал учета мероприятий по контролю; Справка об объеме и затраченных средствах на проведение природоохранных мероприятий с подписью руководителя организации и главного бухгалтера (отчет по форме 4-ОС).
-
Обращение с отходами производства и потребления Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности; Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (оригинал); Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; Паспорта опасных отходов, обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности, свидетельства о классе опасности отходов; Фактическое образование отходов за текущий год ; Договора на вывоз и размещение отходов с приложением лицензии на обращение с опасными отходами; Справки, подтверждающие конечное место размещения отходов; План мероприятий по сокращению образования отходов отчёт о его выполнении; Госстатотчетность по форме 2-ТП (отходы).с пояснительной запиской; Журнал учета образования отходов на предприятии; Инструкция по обращению с отходами на предприятии; Свидетельства о повышении квалификации на право работы с опасными отходами.
-
Ограничения при проведении проверки
Проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа государственного контроля (надзора); Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ЮЛ/ИП; Требовать представления документов и другой информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; Отбирать пробы для проведения исследований без оформления протоколов об отборе указанных проб; Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки; Превышать установленные сроки проведения проверки; Осуществлять выдачу ЮЛ/ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
-
Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.