Содержание
-
Школа развития речи
4 класс. Занятие 1 Говорская О.П. (учитель начальных классов , г. Магнитогорск)
-
Откладывай безделье, но не откладывай дело
-
ОМОНИМЫ
-
ОМОФОРМЫ
-
ОМОФОНЫ
-
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
-
сравнения
-
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
-
Прямое и переносное значение
Тесная (одежда, дружба) Сладкий (чай, сон) Горький (вкус, плач) Плоды (яблони, труда) Хлебнуть (воды, горя)
-
Видит око далеко, а ум еще дальше
-
Многозначные слова и омонимы
Многозначные слова – Омононимы - обозначают разные явления окружающего мира, но между ними есть связь. Дождь идет не так , как человек, но и дождь и человек перемещаются в пространстве. Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение. Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи.
-
Установить таксу за проезд Квас бродит Почитать родителей Тушить капусту Зарядил батарейку Зарядил дождь Вынести пояснения в книги многозначные омонимы
-
(различное значение, одна часть речи)
ОМОНИМЫ норка
-
(различное значение и ударение)
ОМОГРАФЫ хлопок
-
(различное значение и написание)
ОМОФОНЫ грусть груздь
-
(различное значениеи разные части речи)
ОМОФОРМЫ ПИЛА
-
Игра «Будь внимателен»
-
Физминутка
-
Каламбуры
Слово «каламбур» составлено из итальянских слов Каломо – «перо» и Бурларе – «шутить», т.е. «шутить пером».
-
Медведь и осы. Нёс медведь, шагая к рынку. На продажу мёду крынку. Вдруг на мишку – вот напасть! Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть? Жалили, куда попало, Им за это и попало. Я.Козловский
-
- Сначала мы с тобой нападём на след, - сказал попугай. - Не надо! – испугался слонёнок. - Почему? – удивился попугай. - Ну… - смутился слонёнок, - мы на него нападём, он даст сдачи, получится драка. Не надо. Г.Остер Испорченная погода.
-
Каламбуры
-
. . . из норки . . . у . . . норки . . . у лисички . . . лисички
-
Суслик выскочил из норкиИ спросил у рыжей норки:- Где вы были?- У лисички.- Что вы ели там?- Лисички. (Я.Козловский)
-
Знания и умения всегда найдут применение
-
раздел языкознания, который изучает собственные имена
ОНОМАСТИКА
-
Гидронимы _______________________________________________________________Спелеонимы _______________________________________________________________ Космонимы _______________________________________________________________Астронимы _______________________________________________________________ Зоонимы _______________________________________________________________ Хрононимы _______________________________________________________________
-
Домашнее задание
Стр. 3 задание 2 (сочинить каламбуры)
-
В шаблоне использован элемент-разделитель http://s7.directupload.net/images/130530/8kjenob3.png Нора http://www.o-prirode.com/blogg/01/07.jpg Норка http://cs622825.vk.me/v622825096/27700/SoAuBrO2WXM.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.