Содержание
- 
              
            Употребление многозначных глаголов в речи.6 класс. 
- 
              
            
 Прочитайте диалог известных вам героев Г. Остера – Попугая и Слонёнка. Почему диалог вызывает улыбку? Какое многозначное слово «виновато» в этом? Сначала мы с тобой нападём на след, - сказал Попугай. Не надо! – испугался Слонёнок. Почему? – удивился Попугай. Ну… - смутился Слонёнок, - мы на него нападём, он даст сдачу. Получится драка. Не надо. С помощью глаголов-синонимов объясните, в каком значении употребил его Попугай и как это слово понял Слонёнок. 
- 
              
            
 Сколько значений имеет слово идет в этом отрывке? Подберите синонимы к многозначному слову идет. Идет! – О том и речь идет... Он мне сказал: «В кино? Идет!» –И не спросил: «Что там идет?». Даю билет – и он идет.(Ах, как костюм ему идет.)Вдаль наша улица идет. По ней трамвай тихо идет.И дождь по улице идет.И под зонтом кто-то идет.Упорно к цели он идет.Идет! – О том и речь идет... Составьте и запишите предложения с глаголом идёт в других значениях 
- 
              
            Упражнение 275.Чем различается значение глаголов идти – ходить, бежать – бегать? Составьте с каждым из них предложения и запишите их. Подчеркните глаголы как члены предложения, укажите их вид, время, лицо, число, спряжение. Есть ли среди них разноспрягаемый? Докажите. Употребите этот глагол в повелительном наклонении. 
- 
              
            Говорим правильно!ляг – лягте беги – бегите клади - кладите положи – положите поезжай – поезжайте слезай - слезайте Нельзя говорить: ляжте, положь, ехай, едь, ложи, ложите. без приставки не употребляются 
- 
              
            
 У. 276Образуйте от глаголов формы повелительного наклонения единственного числа, обозначьте в них суффиксы и окончания. Укажите вид глаголов. Петь, шить3, давать, дать, печь, бежать3, бегать, нести, носить, доставать, достать. 
- 
              
            Рефлексия.Прием рефлексии “Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто 
- 
              
            Домашнее задание.Упражнение 277. 
- 
              
            Литература.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа). Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 
- 
              
            Рисунки.http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/293279458.jpg https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1c89417c8f4e6da36a 72af1e9887f0f4&n=33&h=215&w=224 http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/606182875.jpg 1244380675_2d1026df75bf parrot084 124438021_62609f3f15b 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.