Содержание
-
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:
- развитие способности художественного видения мира; - приобщение к миру искусства; - развитие художественно-творческих способностей.
-
Изобразительная деятельность
важнейшее средство художественно-эстетического развития. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
-
Старшая группа
В этом возрасте у детей возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает. Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего "Я". Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета. Поэтому и тематика рисунков сказочная, фантастическая Задачи Развивать воображение, внимание, сообразительность, инициативность, самостоятельность Учить характеризовать предмет, выделяя существенные признаки, формировать пространственные представления Учить соотносить изображенные предметы с натурой. Учить различать цвета и их оттенки, смешивать для получения нового оттенка или цвета, называть их. Учить рисовать по памяти, замыслу, добиваться выразительного решения с помощью художественных средств выразительности
-
Основная задача обучения рисованию
- помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Цельобучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка.
-
Основополагающие приемы и методы, используемые на занятиях по изодеятельности
Эмоциональный настрой, Художественное слово, Педагогическая драматургия, Пластика. Театр, Игра, Совместное рассматривание, проговаривание, визуализация, наблюдение, Анализ репродукций художников, Полный или частичный показ последовательности изображения
-
Виды рисования:
Рисование по памяти и представлению- перед рисованием обязательный анализ предмета:: форма, величина, пластичность, строгость, цвет, яркость, четкость, фактура, фиксирование положение в пространстве Рисование с натуры- Предмет должен быть четким по форме и строению. Плоскости задника должны быть контрастны по цвету и просты по форме. Положение натурной постановки в таком ракурсе от детей, в при котором видны все самые характерные признаки предметов. Постановка всегда ниже уровня горизонта детей. Предметы контрастны по цвету. Иллюстрирование литературных произведений.- сосредоточить внимание детей на отдельном эпизоде, выделить главное в сюжете, оказать помощь в компановке на листе, вспомнить способы выразительности, смотивировать выбор материалов и техник.
-
Нетрадиционные способы рисования
способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Дети рисуют пальчиком, ладошкой, носиком, бумажкой, ваткой, кистями, соломками, пробками, не только на обоях, но и на стекле, плитке. Технические приемы: монотипия, кляксография, граттаж, рисование воском, пластилином (Энкаустика), солью,песком,торцевание,(пуантилизм), тампование, печать,рисование нитками, рисование по воде «Эбру»и т.д. Традиционные приемы рисования :заливка фона, градиентная заливка(растяжка тона, вливание тона в тон), по-мокрому, примакивание, двухцветный мазок тычек..
-
Пальчиковая живопись
В исторической основе пальчиковой живописи лежит искусство китайской каллиграфии пальцем –«чжишу». Каллиграфические надписи на картине по традиции выполняли ногтем мизинца или кистью. кистью, а уж потом – пальцем.Мы рассматриваем пальчиковую живопись как частный метод формирования мелкой моторики руки, темболее что ощущения, которые человек получает через кожу – тактильные, – представляют собой наиболеедревнюю форму познания мира. Создавая ассоциативный художественный образ на основе дорисовки отпечатков пальцев, добавляя к ним мелкие детали фломастерами или карандашами, ребёнок готовится к письму.
-
Монотипия – (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).возраста.
Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
-
Симметричная монотипия
-
-
Отпечатки природными материалами
-
Рисование пластилином
Технические приемы: закрашивание, втирание, налеп, размазывание, заглаживание, раскатывание, свивание, скручивание, скатывание, вдавливание, процарапывание Инструменты: стека, металлическое ситечко, медицинский шприц(без иглы) или кондитерский шприц, гребешки…
-
Работа над такими картинами, из-за большого количества мелких деталей, кропотливая, требующая усидчивости и аккуратности, благодаря чему данные качества благоприятно развиваются и укореняются у детишек. К тому же, психологи отмечают у детей, занимающихся пластилиновой живописью, снижение уровня тревожности, повышение их умственных способностей, ну и, несомненно, улучшение показателей мелкой моторики. А это, конечно же, влияет и на развитие речи, и на координацию движений, и на развитие памяти. Поэтому и психологи, и педагоги рекомендуют начинать развивать навыки мелкой моторики как можно раньше у детей. Аппликация из пластилина этому способствует.
-
Обратная аппликация
— это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик). Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками.
-
Работа с родителями
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: • Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.• Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации.• Оформление папок – передвижек, постоянно сменяющихся• Привлечение родителей к участию в совместных с детьми конкурсах рисунков ,поделок, фотовыставках, праздниках ,к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Только от совместной работы с родителями зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.