Содержание
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Дети должны жить в мире красоты, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
-
Что такое художественно-эстетическое развитие?
Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Д.Б. Лихачёв) Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве (В. Н. Шацкая) Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве. (Краткий словарь по эстетике)
-
Художественно-эстетическая деятельность-деятельность специфическая для детей, в которой ребенок может наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом, реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного воспитания, где четко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях. В последствии, так необходимого в жизни.
-
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Формирование творческой личности – это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
-
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
-
Ключевая рольдошкольного учреждения –создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
-
Основная цель
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
-
Задачи художественно-эстетического развития:
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.
-
Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие» предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
-
Направления художественно-эстетического развития
Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность.
-
Средства реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира; общение с искусством; материальное обеспечение; учет индивидуальных особенностей ребенка; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; организация атмосферы творчества и мотивация задания; ознакомление детей с творчеством; доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности; активная педагогическая деятельность.
-
Предметно-развивающая среда
Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
-
Природа
Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.
-
Искусство(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который - это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.
-
Художественная деятельность(организованная как воспитателем, так и самостоятельно)
Воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства - художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой у детей развивается восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности). Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
-
Методы реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
метод целостного восприятия; метод убеждения; метод приучения, упражнения; метод побуждения к сопереживанию; метод проблемных ситуаций; методы, которые направлены на приобщение детей к искусству - показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого; методы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности - показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.
-
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы, может реализоваться в различных видах деятельности.
-
Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из трех взаимосвязанных между собой компонентов
Обновления содержания образования(выбор программ и технологий) Создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды) Организация образовательного процесса(работа с детьми и родителями) Координация работы с другими организациями и учреждениями
-
Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания
• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. • Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. • Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения. • Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения. • Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. • Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. • Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой. • Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде?
Насыщенность среды Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды
-
Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры
-
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения программы – это целевые ориентиры.
ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
-
у ребёнка развита мелкая моторика; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. знаком с произведениями детской литературы, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Практическая часть
Цель: Систематизировать знания воспитателей о средствах, методах и приемах художественно-эстетического воспитания детей.
-
Мозговой штурм
Назовите традиционные и нетрадиционные материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД . Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. Что такое графика? Назовите средства выразительности графического изображения. Назовите способы лепки, основные приемы, используемые при лепке.
-
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми».
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.