Содержание
-
Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.
-
Инновационность ФГОС ДО состоит в сочетании требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение детских видов деятельности, прежде всего игровой.
-
Условия для становления и развития игры
Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности. Планирование разных видов игр. Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом. Организация тематических игровых центров Проявление уважения к каждому ребенку. Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность. Создание мотивации.
-
Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности:
- часть занятия - методический приём - форма проведения - способ решения и т.д.
-
Планирование разных видов игр в различной деятельности детей, основываясь на их интересах, стимулирующих их познавательную деятельность:
-подвижные -дидактические - настольно- печатные -театрализованные -сюжетно - ролевые.
-
Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом
Способствует интеллектуальному развитию ребенка.
-
Организация тематических игровых центров, дающих детям возможность:
• делать выбор; • активно играть; • использовать материалы, которым можно найти более чем одно применение; • работать вместе и заботится друг о друге; • отвечать за свои поступки.
-
Проявление уважения к каждому ребенку при организации игровой и любой другой деятельности для воспитания следующих качеств:
- самоуважения- уважения к другим людям-желания реализовать свои интересы
-
Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность .
Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения– одного из важнейших условий успешного обучения в школе
-
Этапы формирования способности планирования
- формулирование цели своих действий - планирование деятельности - выполнение действий - подведение итогов деятельности
-
- формулирование цели своих действий Необходимо перед выполнением задания (деятельности) задавать ребенку уточняющие вопросы: "Ты хочешь нарисовать город? Красками или карандашами?", "Ты хочешь полить цветы? У себя в комнате или во всей квартире?". Ответы ребенка при этом должны быть более точными.
-
- Планирование деятельности На этапе планирования деятельности взрослый может побуждать ребенка следующими вопросами: "Расскажи, как ты будешь это делать?", "Что ты будешь делать сначала?", "Что ты будешь делать потом?". Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: "Сначала я...", "Затем я...", "Если..., то...".
-
- Выполнение действий В процессе выполнения запланированных действий у ребенка могут возникнуть трудности, например, с нахождением способов и средств их осуществления. В этом случае взрослый должен помочь ему, задать наводящий вопрос или подсказать. Главное, чтобы ребенок выполнил то, что он запланировал, пусть даже с недочетами или ошибками.
-
- Подведение итогов деятельности Важным этапом обучения планированию и организации своей деятельности является подведение итогов и анализ действий. Так, ребенок должен ответить на вопрос, получилось у него сделать то, что он хотел, или нет. При этом следует хвалить ребенка, как в процессе выполнения действий, так и после. По возможности, результаты его труда можно показать другим детям и взрослым.
-
Создание мотивации ребенка на любой вид деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.