Содержание
-
Игрушки для дошкольников
Подготовила: Воспитатель МБДОУ г. Иркутска Романова Н.В.
-
Актуальность
Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Большинство игр связано с игрушками. Игрушка – специально созданный для игры предмет. В игрушках отображаются реальные предметы и вещи, с которыми ребенок может совершать игровые действия. Игрушки приносят детям радость и спокойствие. Они формирует первые впечатления об окружающем мире, оказывают влияние на формирование характера ребенка. Воздействие игрушки на ребенка разносторонне и от правильности ее выбора зависит дальнейшее формирование психики ребенка и его личностное развитие.
-
Виды игрушек
Сюжетные (образные игрушки):фигуры людей и животных(куклы, мишки), машинки, посуда, мебель. Дидактические: музыкальные игрушки, пирамидки, настольные игры, головоломки, вкладыши, конструкторы и строительные наборы. Спортивные : мячи, кегли, кольцеброси др.
-
Классификация игрушек
По возрасту: для детей ясельного возраста (до 3 лет) для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) Для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) 2. По материалу изготовления : деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые…
-
Современные игрушки
-
Запрещенные игрушки
-
Критерии отбора
Культуросообразность и соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. Социальная и психологическая безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. Привлекательность игрушки для ребёнка. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки и в ее описании.
-
Анализ игрушки «Матрешка»
Культуросообразность и соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. Матрешка является народной игрушкой. Она является частью русского народного творчества, поэтому соответствует культурным традициям страны. Узнавая историю игрушки, дети расширяют свой кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине.
-
2. Социальная и психологическая безопасность игрушки. Эта игрушка социально и психологически безопасна. В ней нет ни каких признаков агрессии, а наоборот имеет место добрая улыбка. Поэтому существует славная традиция дарить матрешек с пожеланиями счастья и благополучия. Она абсолютно безопасна, так как сделана из экологически чистого материала – дерева, не имеет острых углов и не может навредить 3.Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. Производитель не указал возраст. Я считаю, что игрушка предназначена для детей с 2 до 3лет и старше. Её можно использовать не только в раннем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного возраста. Размер игрушки средний, вес 700гр. Ребенку легко взять в руки игрушку и поиграть ее.
-
4.Привлекательность игрушки для ребёнка. Матрёшка очень привлекательная игрушка, яркая, расписная. Колорит её росписи сочетает цвета малиновый, лимонный, зелёный, фиолетовый. Полушалки жёлто-красные. На сарафане и платке яркие не большие бутоны. 5.Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Игра с матрёшкой развивает у детей мелкую моторику рук, а также формирует представления о величине предметов. Можно предложить ребенку взять маленькую матрешку и спрятать её в ладонях. «Где матрёшка? Вот она!» Затем можно спрятать большую матрешку. «Большая. Ни как не спрячется!» Ребенок усваивает понятия «больше-меньше», «выше-ниже», «впереди-сзади», «внутри-снаружи».
-
Благодаря множеству составляющих элементов и их разному размеру игрушка помогает развивать у детей пространственное мышление, формировать первые навыки логики. Куколок можно использовать для сюжетно-ролевых игр: «В гости к матрёшке». Взаимодействуя с этой игрушкой, у детей формируются навыки коммуникации. Можно представить вместе с детьми, что матрёшки – это целое семейство: бабушка, мама и дочки. Матрёшку можно использовать и в строительно–конструктивных играх: «Построим домик для матрёшки», «Построим дорожку матрёшке», «деятельности можно слепить матрёшек, украсить матрёшкам сарафаны. Или организовать дидактическую игру «Собери матрёшку», «Бусы для матрёшки». А так же можно организовать подвижные игры: «Бегите к матрёшке», «Шли матрёшки по дорожке», «Прячем матрёшку». Внутреннее пространство матрёшки можно использовать в качестве тайников. Таким образом, игры с матрёшкой способны развивать у современных детей целый спектр умений, навыков и способностей.
-
6.Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки и в ее описании. Матрешка выглядит реалистично и позволяет формировать у детей правильное представление о предметах. Это очень яркий сувенир. Поэтому знакомить с ней можно детей с раннего возраста – двух-трёх лет. Ни каких ошибок в конструкции игрушки и в ее описании нет.
-
Выбирайте игрушки правильно!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.