Содержание
-
Игры – экспериментированиядля малышей
Группа «Непоседы»
-
Одним из условий для становления познавательно – исследовательского поведения детей группы «Непоседы» является Использование в образовательном процессе игр - экспериментирований
-
ЗАСТАВЛЯЕМ ПРЕДМЕТЫ ИСЧЕЗНУТЬ Что развивается и чему учится ребенок? Понимание того, что вещи не исчезают, даже если их не видно. Исчез ли предмет, который я засуну в банку, или он только спрятался там? Понимание причинно- следственных связей. Сначала шишки шуршат, а потом слышится звук от падения предмета на дно банки. Стремление к порядку. Какие шарики надо мне сначала засунуть в банку, сортируя их по цвету ? Или сначала пробки? Или шишки? Умение считать. Сколько шариков, орехов уже в баночке: четыре или шесть? А сколько ещё осталось? Мелкая моторика. У меня получится открыть крышку баночки и снова её плотно закрыть?
-
РИСОВЫЕ РУЧЕЙКИ Общая моторика. Тренируется движение руки по типу движения рычажного механизма, а также вращательные движения запястья. Координация и глазомер. Ведь задание состоит в том, чтобы пересыпать рис из стаканчика в стаканчик, ничего не просыпав! Самостоятельность, повышение самооценки. Умение разливать напитки связано, как и многие другие действия из повседневной жизни, с развитием у ребенка чувства автономности: «Это я уже могу делать сам!» Понимание закономерности физических явлений, например силы притяжения. Если наклонить сосуд, то рисовые зернышки начинают сыпаться вниз. А если стакан наклонить сильнее, то крупинки падают на дно сосуда быстрее. Почему?
-
ПРОСТО ДОБАВИМ ВОДЫ! Что развивает и чему учится ребенок? Координация и мелкая моторика. Ребёнок учится одной рукой наклонять сосуд, не проливая воду. При этом крепко держит другой рукой стаканчик! Уверенность в собственных силах. Малыш готовится и тренируется к самостоятельному приёму пищи. Глазомер. Ребёнок уже может сравнивать количество содержимого в прозрачном сосуде большого объёма и прозрачном же стаканчике меньшего объёма и наблюдать за тем, как в одном сосуде количество жидкости увеличивается, а в другом в это же время уменьшается.
-
Берём в руку ложку Что развивается и чему учится ребёнок? Координация и мелкая моторика. Ребенок, наполняя чашку, должен по возможности держать ложку горизонтально. К тому же должен научиться выскребать остатки крупы из чашки, что тоже не так просто. Уверенность в собственных возможностях. Малыш тренируется и готовится к самостоятельному приёму пищи. Глазомер. Ребёнок черпает попеременно то большой, то маленькой ложкой и постепенно понимает, что, пользуясь маленькой ложкой, он тратит больше времени на выполнение этого задания.
-
СОРТИРУЕМ ПРЕДМЕТЫ. Макороны. Что развивается и чему учится ребёнок? Мелкая моторика. Ребёнок совершенствует движения руки по захвату и переносу макаронин. Умение оценивать, классифицировать и сортировать макаронинки по простейшему признаку, например, цвету или форме. Умение определять количество предметов. Это происходит по мере того, как увеличивается число макаронин в каждой миске для сортировки.
-
КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ГОЛУБОЙ,,, Что развивается и чему учится ребёнок? Координация, мелкая моторика, глазомер. Использование пипетки потребует от малыша многочисленных попыток и сделает его пальчики ловкими и умелыми. Понимание причинно-следственных связей. В результате перепада давления в пипетке из-за периодического сжимания её мягкой части пальцами вода заполняет колбочку пипетки. Создание новых цветов путем смешивания исходных. Клякса увеличивается на бумаге по мере того, как салфетка пропитывается жидкостью.
-
ДВА ЦВЕТА, ДВА ПРЕДМЕТА Что развивается и чему учится ребёнок? Мелкая моторика. В процессе извлечения предметов из сосуда ребёнок учится пользоваться пальчиками и синхронизирует работу глаз и рук. Глазомер. Малыш учится определять, наполнены ли чашки одинаково. Умение распознавать цвета, искать различия и сходство. Эти навыки развиваются автоматически в процессе выполнения заданий на сортировку по определённым категориям.
-
СОБИРАЕМ ОЖЕРЕЛЬЕ Что развивается и чему учится ребёнок? Мелкая моторика, глазомер и координация. Ребёнку потребуется упорство, нанизать бусины или пуовицына шнур. Умение сортировать предметы по признакам. Малыш учится этому в процессе нанизывания разных пуговиц на шнур. Понимание, каким образом сделаны некоторые окружающие нас вещи. Дети довольно часто сталкиваются с бусами в повседневной жизни.
-
КОСИЧКА БЕЗ ГОЛОВЫ Что развивается и чему учится ребёнок? Плетение косы даёт малышам возможность наблюдать неожиданно прочные и при этом красивые примеры соединения предметов. В процессе многократных попыток детям хорошо удаётся усовершенствовать свои навыки по выполнению этого каверзного задания.
-
ИЩЕМ ПРЕДМЕТЫ. КЛАДОИСКАТЕЛИ Что развивается и чему учится ребёнок? Интерес к явлениям окружающего мира. Невероятно интересно наблюдать, как струится песок через сито! И почему так получается, что песок «утекает» сквозь сито, а спрятанные в нём предметы – нет? Мелкая моторика. Чтобы песок быстрее высыпался через сито, его надо слегка потряхивать, но не трясти сито слишком сильно. Способность распознавать предметы лишь по некоторым признакам. Как только из песка появляется кусочек спрятанного предмета, дети тут же пытаются отгадать, что же они отгадали.
-
ЧУДЕСНЫЙ ШЛАНГ Что исследуют дети? Количество. Все ли содержимое из одной бутылочки уже переместились в другую или что – то еще находится в шланге? Вес. Ребенок чувствует, какая из двух бутылочек тяжелее или что в данный момент весомая часть содержимого находится в шланге. Траектория падения. В процессе игры выясняется, что только если участок шланга имеет наклон, наполнитель будет перемещаться из одной бутылочки в другую.
-
Чудесные пузыри Что развивается и чему учится ребенок? Наблюдательность. Как так получается, что губка впитывает воду? И где в потяжелевшей губке прячется вода? Как и при каких условиях образуется пена? При каких условиях образуется больше пены? Когда пена исчезает? Малыши знакомятся с «эффектом радуги» на крупных мыльных пузырях. Глазомер. Сколько воды может уместиться в губке? Сколько воды выливается, если выжать наполненную водой губку
-
Источники
1. Бостельман А. Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ А. Бостельман, М. Финк; под ред. С.Н. Бондаревой. – Москва: Национальное образование, 2015. – 72 с. 2. Бостельман А. 33 блестящие идеи для детского сада. Делаем игрушки своими руками: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ А. Бостельман, М. Финк; под ред. С.Н. Бондаревой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 84 с.
-
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.