Содержание
-
Индивидуальное сопровождение ребёнка
-
Проблемный ребенок –.
это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах
-
Проблемы у детей:
в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
-
Проявлением проблем может быть:
нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
-
-
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации -
- дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; - дети-жертвы вооруженных и международных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; - дети-жертвы насилия; - дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; - дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; - дети, проживающие в малоимущих семьях; - дети с отклонениями в поведении; - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
-
-
Дети, оставшиеся без попечения родителей -
лица в возрасте до 18 лет, у которых оба родителя или единственный из них оставили детей без попечения по причинам лишения или ограничения родительских прав; признания родителей безвестно отсутствующими, а также недееспособными; объявления их умершими; нахождения их в лечебных учреждениях или местах лишения свободы; уклонения от воспитания детей, от защиты их прав и интересов, отказа взять детей из воспитательных, лечебных учреждений социальной защиты населения.
-
ГОВ- группа особого внимания –несовершеннолетние, состоящие на учете в областном банке данных «группы особого внимания».
состав несовершеннолетних учетных категорий ГОВ делятся на категории: осужденные с условно-испытательным сроком; осужденные к исправительным работам; осужденные к обязательным работам; осужденные к иным мерам, не связанным с лишением свободы; совершившие преступление до достижения возраста уголовной ответственности; привлекаемый в качестве обвиняемого в совершении преступления; обвиняемый в совершении преступления; совершивший правонарушение или антиобщественные действия; находящиеся в обстановке, не отвечающей необходимым для ребёнка условиям проживания, обучения и воспитания; пропускающий занятий в образовательном учреждении; ставший жертвой насилия;
-
Аббревиатура учреждений работающих
КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав- несовершеннолетние состоящие на учете комиссии по делам несовершеннолетних. ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних (в полиции) – несовершеннолетние состоящие на учете в ПДН. ВШУ - внутришкольный учет – несовершеннолетние состоящие на учете в школе. ЦВСНП – центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УИИ- уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России – уголовно – осужденные несовершеннолетние, состоящие на учете УИИ. СИЗО– следственный изолятор УФСИН (УправленияФедеральнойслужбыисполнениянаказаний) России ТВК– Тюменская воспитательная колония (УФСИН России)
-
Принципы индивидуального сопровождения
Принцип "опоры на обучаемость ребенка". Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип мультидисциплинарности. Принцип системности сопровождения. Принцип отказа от усредненного нормирования. Принцип опоры на детскую субкультуру. Принцип позитивно-ресурсной диагностики.
-
Этапы Индивидуального сопровождения
этап сбора первичной информации, 2. этап установления контакта с клиентом; 3. диагностический этап; 4. реабилитационный этап; 5. этап контрольного патронажа.
-
Технология индивидуального сопровождения проблемного ребенка "7 шагов"
Шаг 1. В чем проблема? (описание проблемной ситуации). Шаг 2. Проявление и локализация проблемы. Шаг 3. Сбор и анализ информации. Шаг 4. Изучение ситуации в семье. Шаг 5. Разработка плана действий. Шаг 6. Реализация плана и мониторинг его эффективности. Шаг 7. Общая оценка эффективности плана сопровождения.
-
Методы индивидуального сопровождения
Работа со случаем (метод решения проблем), Наставничество Шефство Профессиональное консультирование; Коучинг; Координирование; Тренинг в микрогруппах; Контрольно-информационное сопровождение
-
Работа со случаем (автор Хелен Харрис Перлман)
выпуск отрицательной энергии, снятие беспокойства, защита и помощь в формировании положительной мотивации, поддержка; снятие эмоциональной блокады; рационализация проблемы. (Социальный работник совместно с клиентом формулирует новое понимание проблемы, формирует отношение к ней, устанавливает, что явилось проблемой и что определило этот выбор и последующие действия); социальный работник совместно с клиентом находит доступные и благоприятные возможности и ресурсы, которые помогают в решении проблем клиента и которые соответствуют его среде и его эффективным ролям.
-
Техника индивидуального сопровождения
идентификация проблемы клиента и тех событий, которые ее вызвали; взаимное убеждение клиента и социального работника в правильности предварительного понимания проблемы; сбор и анализ информации; составление плана взаимодействия, его реализация и эволюция.
-
Наставничество
В воспитательной работе наставник должен опираться на то положительное, что имеется в личности каждого ребёнка. Развивая имеющиеся положительные черты, ориентируя на них поведение правонарушителя, поощряя положительные поступки, педагог легче может достигнуть успеха в перевоспитании ребёнка.
-
основной метод воспитания здесь – личный пример, поэтому главным принципом является наличие духовной связи, достигаемой через установление дружеских отношений
-
Методы наставничества с осужденными должны быть направлены на:
выработку нравственного сознания; формирование навыков и привычек позитивного поведения; воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влиянием; социальное оздоровление микросреды.
-
Шефство
Шефство - один из способов оказать помощь детям, живущим в детском доме или интернате для сирот. Это адресная помощь конкретному ребенку-сироте. Шефство может быть дистанционным, а так же может быть личный контакт.
-
Профессиональное консультирование
-
Коучинг
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. сопровождение клиента в продвижении к определенной цели. Методика коучинга Основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе.
-
Техника оперативного консультирования в коучинге:
Позитивная переформулировка запроса. Цель этапа – сформировать позитивную формулировку (цель) участнику консультирования. Уточнение запроса. Цель этапа – получить конкретный запрос (в конкретных терминах, измеримый, с критерием достижения) от участника тренинга. При необходимости – метамоделирование (вопрос «Зачем?») и уточнение запроса («Что конкретно ты имеешь в виду?»). Наметить один или несколько шагов к достижению цели (вопрос «Что ты можешь сделать для достижения своей цели в ближайшие 24 часа?»). Сподвигнуть участника самого сформулировать обязательство эти шаги сделать и отчитаться о них в оговоренные сроки.
-
Координирование-согласование, целесообразное
координирование взаимодействие между всеми участниками междисциплинарной команды специалистов психолого-педагогического сопровождения Координирование и установление взаимодействия педагогического коллектива и родителей, поддерживать отношения доверия и сотрудничества Координирование взаимодействия администрации и сотрудников ОУ со специалистами из других образовательных учреждений, общественных организаций
-
Тренинг в микрогруппах
-
Контрольно-информационное сопровождение
-
Контроль
учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем ……………………………. лица в возрасте до 18 лет, у которых оба родителя или единственный из них оставили детей без попечения по различным причинам…………………………………
-
Будут ли ниже перечисленные высказывания являться проблемой ребёнка Да Нет 1. компьютерная зависимость 2. курение 3. неуспеваемость 4. агрессия
-
Дети группы ГОВ (выберите лишнее) А)Дети, совершившие правонарушение или антиобщественные действия Б)Дети, пропускающие занятия в ОУ В)Дети, ставший жертвой насилия Г)Дети, находящиеся в обстановке, не отвечающей необходимым для ребёнка условиям проживания, обучения и воспитания Д)Дети не посещающие занятий дополнительного образования
-
Расшифруйте абрревиатуру: ПДН- ВШУ- ЦВСНП-
-
Перечислите методы индивидуального сопровождения
-
Домашнее задание
Составить таблицу достоинств и недостатков каждого метода
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.