Содержание
-
Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников«ЛАБИРИНТ ВЫБОРА» Учитель по предпрофильной подготовке Тихонова Е.Ю.
-
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
-
Рабочий? Строитель? Учитель?Кто нужен России сейчас?А, может быть, врач-исцелительСегодня важнее для нас?Быть может нужней инженеры?Возможно, ученый важней?А, может, нужней офицеры,Чтоб армию сделать сильней?Отбросьте ненужные спорыО том, кто важней для страны.Ответим: для нашей РоссииПрофессии все нужны. (Ф.С. Махов)
-
Задание №1. «Реклама профессии» 8 класс – водитель 9 класс – врач 10 класс – бухгалтер 11 класс – журналист
-
типыпрофессий Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-человек З Человек-знаковаясистема Х Человек-художественныйобраз
-
Задание №2 «Типы профессий» Распределите профессии по типам, заполнив таблицу. Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.
-
Проверяем!
-
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования. Что такое профессия? Что такое специальность? Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии. Что такое должность? Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.
-
Задание №3 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.
-
Проверяем!
-
Задание №4
Назовите положительные и отрицательные стороны профессии, по плану. ПЛАН Значение профессии для общества. Условия работы: обычные, экстремальные, специфические. Режим работы. Приблизительная зарплата. Предполагает ли профессия интенсивное общение? Личные качества обладателя профессии. Легок или труден путь получения профессии?
-
Задание №5
«Составление синквейна» Синквейн– это стихотворение, состоящее из пяти строк. Два прилагательных. Три глагола. Фраза на тему синквейна. Существительное. НАПРИМЕР: бдительный, бесстрашный; контактирует, организовывает, отвечает; Награждают, присваивая очередное звание. (Следователь-полицейский) Учитель физкультуры; Строитель; Библиотекарь; Геолог; Артист.
-
Задание №6«Ориентир в новых профессиях»
1. Логист: Тот, кто занимается логикой; Специалист по организации транспортировки продукции; Организатор конференций и научных саммитов.
-
2.Веб-мастер: Тот , кто работает на компьютере; Разработчик программ; Разработчик проектов сайтов.
-
3. Маркетолог: Тот, кто работает на рынке ценных бумаг; Специалист по изучению рынка; Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
-
4. Фандрайзер: Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; Фанат, которого нанимает «звезда»; Специалист, изучающий пути развития предприятия.
-
5.РR-агент: Тот, кто связан с политикой; Специалист по рекламе и связям с общественностью; Посредник между организациями и людьми.
-
Задание №7
Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. «Назовите профессию по описанию»
-
Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование.
-
В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста. Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.
-
Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка.
-
Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование. Оказывает посреднические услуги при заключении сделок на бирже. Специализируется по определенным видам товаров и услуг. Консультирует клиентов. Анализирует информацию о конъюнктуре рынка, потребительских свойствах товаров, надежности ценных бумаг.
-
Задание №8
В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.
-
Задание №9
В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии: УЧИТЕЛЬ, АГРОНОМ, ТРАКТОРИСТ, ПОВАР.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.