Презентация на тему "Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников"

Презентация: Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников" помогает учащимся узнать о многообразии профессий, положительных и отрицательных сторонах каждой из них, замотивировать на выбор профессии на основе собственных возможностей, интересов и склонностей.

Краткое содержание

  • Разминка;
  • Задание 1 "Реклама профессии";
  • Задание 2 "Типы профессий";
  • Задание 3 "Распределить профессии";
  • Задание 4 "Плюсы и минусы профессий";
  • Задание 5 "На скорость".

Содержание

  • Презентация: Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников
    Слайд 1

    Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников

  • Слайд 2

    Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

  • Слайд 3

    Рабочий? Строитель? Учитель?Кто нужен стране сейчас?А, может быть, врач-исцелительСегодня важнее для нас?Быть может нужней инженеры?Возможно, ученый важней?А, может, нужней офицеры,Чтоб армию сделать сильней?Отбросьте ненужные спорыО том, кто важней для страны.Ответим: для нашего ГосударстваПрофессии все нужны. (Ф.С. Махов)

  • Слайд 4

    Разминка

    Игра «Цепочка»

  • Слайд 5

    Задание №1. «Реклама профессии»

    • 1 группа – водитель
    • 2 группа – врач
    • 3 группа – журналист
  • Слайд 6

    Типы профессий

    • Т - Человек-техника
    • П - Человек-природа
    • Ч - Человек-человек
    • З - Человек-знаковая система
    • Х - Человек-художественныйобраз
  • Слайд 7

    Задание №2 «Типы профессий»

    Распределите профессии по типам, заполнив таблицу:Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.

  • Слайд 8

    Проверяем!

  • Слайд 9

    Отдохнём!

    Самая зелёная …Самая сладкая…Самая денежная…Самая общительная..Самая смешная…Самая серьёзная…Самая экстремальная…

  • Слайд 10
    • Что такое профессия?Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
    • Что такое специальность?Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.
    • Что такое должность?Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.
  • Слайд 11

    Задание №3

    Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы:

    • Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер;
    • Старший инженер; инженер, инженер-системотехник;
    • Учитель, учитель начальных классов, завуч;
    • Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров;
    • Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.
  • Слайд 12

    Проверяем!

  • Слайд 13

    Задание №4

    Назовите положительные и отрицательные стороны профессии, по плану.

    План:

    • Значение профессии для общества.
    • Условия работы: обычные, экстремальные, специфические.
    • Режим работы.
    • Приблизительная зарплата.
    • Предполагает ли профессия интенсивное общение?
    • Личные качества обладателя профессии.
    • Легок или труден путь получения профессии?
  • Слайд 14

    Задание №6

    В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов:

    • книга,
    • хлеб,
    • шерстяной свитер,
    • дом из кирпича.
  • Слайд 15

    Задание №7

    В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии:

    • учитель,
    • агроном,
    • тракторист,
    • повар.
Посмотреть все слайды

Конспект

Деловая игра для старшеклассников по профориентации «Лабиринт выбора»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

  • активизация знаний учащихся о многообразии профессий;
  • побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;
  • оказание психолого-педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.

Методы обучения: беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение

Ход занятия.

Вступительное слово: «У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор – выбор профессии.
Ребята, вы согласны, что выбор профессии - самый важный выбор? Почему вы так думаете?
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
А что необходимо знать при выборе своей будущей профессии? (свои возможности, состояние здоровья, свои профессиональные интересы и склонности, требования к профессии и ситуацию на рынке труда)
С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями, мы сегодня проводим деловую игру по профориентации «Лабиринт выбора».
Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.»

Как понимаете выражение?

Стихотворение Ф.С. Махова (слайд 3)
Начнём с разминки. Игра «Цепочка» (слайд 4)

Задание 1 «Реклама профессии» водитель, врач, журналист. Деление на 3 группы (конфеты до начала урока)
Во все времена реклама была сильнейшим двигателем. Вам предлагаю сделать рекламу профессии. (работа в группе 5-7 минут) Зашита (до 2 х минут) слайд 5
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, сделать такую интересную рекламу могут люди, которым известны особенности данных профессии, специфика. Совсем недавно вы приняли участие в опросе Климова, типология профессий. Каждый из вас определился к какому типу профессий относитесь. Учащиеся рассаживаются по группам. (на столах лежит классификатор профессий)

Задание 2. Распределить профессии по типам, объяснить свой выбор. (работа в группе 3минуты). Давайте проверим (слайды 6, 7, 8)
Слайд 9 «Отдохнём!»
Слайд 10. Уточнение понятий : профессия, специальность, должность – обогащение словаря учащихся.
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.
Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.

Задание 3 Распределить профессии, должности, специальности в таблице. Работа в группе 3 минуты. Проверяем (слайд 12)
Подвижная игра «Времена года»
Сядьте в группы по дню рождения.(4 группы6 лето, осень, зима, весна)

Задание 4: назовите положительные и отрицательные стороны профессий: продавец (тип человек – человек, характер труда – исполнительный ), автомеханик (ч-техника, исполнитель), артист (художественный образ, творческая), лесник – егерь (природа). Слайд 13
Без презентации.

Задание 5. Назови профессию.
Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (секретарь-референт)
Это специалист в области прав человека. ОН консультирует по различным правовым аспектам, помогает совершать сделки, правильно составлять договоры. (юрист)
Мы на закате с поля возвращались.
Ядрёным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (поэт)

Задание 6 Слайд 14 В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.

Задание 7 Слайд 15В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии:учитель, агроном, тракторист, повар.

Подведение итогов занятия: подошло к концу наше занятие по профориентации, ещё очень много мы будем говорить с вами на тему правильного выбора профессии, до тех пор пока вы не определитесь.
Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору – покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли – палец вниз.

Большое спасибо за урок.

Деловая игра для старшеклассников по профориентации «Лабиринт выбора»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

  • активизация знаний учащихся о многообразии профессий;
  • побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;
  • оказание психолого-педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.

Методы обучения: беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение

Ход занятия.

Вступительное слово: «У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор – выбор профессии.
Ребята, вы согласны, что выбор профессии - самый важный выбор? Почему вы так думаете?
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
А что необходимо знать при выборе своей будущей профессии? (свои возможности, состояние здоровья, свои профессиональные интересы и склонности, требования к профессии и ситуацию на рынке труда)
С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями, мы сегодня проводим деловую игру по профориентации «Лабиринт выбора».
Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.»

Как понимаете выражение?

Стихотворение Ф.С. Махова (слайд 3)
Начнём с разминки. Игра «Цепочка» (слайд 4)

Задание 1 «Реклама профессии» водитель, врач, журналист. Деление на 3 группы (конфеты до начала урока)
Во все времена реклама была сильнейшим двигателем. Вам предлагаю сделать рекламу профессии. (работа в группе 5-7 минут) Зашита (до 2 х минут) слайд 5
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, сделать такую интересную рекламу могут люди, которым известны особенности данных профессии, специфика. Совсем недавно вы приняли участие в опросе Климова, типология профессий. Каждый из вас определился к какому типу профессий относитесь. Учащиеся рассаживаются по группам. (на столах лежит классификатор профессий)

Задание 2. Распределить профессии по типам, объяснить свой выбор. (работа в группе 3минуты). Давайте проверим (слайды 6, 7, 8)
Слайд 9 «Отдохнём!»
Слайд 10. Уточнение понятий : профессия, специальность, должность – обогащение словаря учащихся.
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.
Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.

Задание 3 Распределить профессии, должности, специальности в таблице. Работа в группе 3 минуты. Проверяем (слайд 12)
Подвижная игра «Времена года»
Сядьте в группы по дню рождения.(4 группы6 лето, осень, зима, весна)

Задание 4: назовите положительные и отрицательные стороны профессий: продавец (тип человек – человек, характер труда – исполнительный ), автомеханик (ч-техника, исполнитель), артист (художественный образ, творческая), лесник – егерь (природа). Слайд 13
Без презентации.

Задание 5. Назови профессию.
Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (секретарь-референт)
Это специалист в области прав человека. ОН консультирует по различным правовым аспектам, помогает совершать сделки, правильно составлять договоры. (юрист)
Мы на закате с поля возвращались.
Ядрёным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (поэт)

Задание 6 Слайд 14 В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.

Задание 7 Слайд 15В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии:учитель, агроном, тракторист, повар.

Подведение итогов занятия: подошло к концу наше занятие по профориентации, ещё очень много мы будем говорить с вами на тему правильного выбора профессии, до тех пор пока вы не определитесь.
Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору – покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли – палец вниз.

Большое спасибо за урок.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке