Содержание
-
«Активные формы профориентационной работы в образовательных учреждениях».
-
Профессиональная ориентация —
система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества и государства и способностями личности.
-
Формы профориентационной работы в школе:
Профессиональное просвещение. Профессиональная консультация. Профессиональный подбор и профессиональный отбор.
-
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
Не знаю, чего хочу. Не уверен, справлюсь ли. Не могу выбрать. Родители хотят одного, а я другого.
-
Профессиональное просвещение
Цель: ознакомление учащихся с профессиями, их содержанием, функциями, требованиями, предъявляемыми к личностным характеристикам человека.
-
Профессиональное просвещение делится на две формы: -профессиональную информацию - профессиональную пропаганду
-
Профессиональная информация включает в себя:
Беседы, лекции, телерадиопрограммы профориентационной тематики. Кинолекторий о профессиях. Экскурсии на предприятия и в учреждения, профессиональные учебные заведения. Встречи с руководителями предприятий, специалистами высокой квалификации, молодыми рабочими. Профессиографические материалы, рекламные проспекты учебных заведений, предприятий и учреждений различной формы собственности.
-
В практике работы учебных заведений широкое распространение получили выступления специалистов, целевые экскурсии для школьников, оформление стендов, выставок, витрин, обучение в учебно-производственных комбинатах (УПК).
-
Престижные профессии. Мифы и реальность.
ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ ВРАЧ БАНКИР ПРОГРАММИСТ
-
Принципы описания профессии:
Общественная значимость профессии, которую определяют из ее особенностей с точки зрения истории, экономики, общественных отношений. Показ возможностей удовлетворения интересов личности в данной профессии. Раскрытие психологических и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Системность и последовательность раскрытия способностей профессиональной деятельности.
-
В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа:
-первичная профконсультация, - углубленная профконсультация.
-
Профессиональная консультация включает в себя:
Изучение профессиональных планов школьников путем анкетирования. Индивидуальная беседа с профконсультантом. Рекомендации о выборе будущей профессии в соответствии с интересами и возможностями школьника и о возможных путях ее получения.
-
Профподбор и профотбор.
Цель: рекомендовать человеку конкретную профессию в соответствии с его возможностями и интересами, с одной стороны, и требованиями деятельности – с другой стороны.
-
Виды профориентации:
1.Консультация с наставником. 2.Письменное тестирование с выбором шаблонной рекомендации (по баллам).3.Длительное, многолетнее выявление способностей в семье или в специализированной школе. 4.Работа тет-а-тет с автором, создателем методики профориентации.
-
Активные формы профориентации:
организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, морские, железнодорожные и т.п., кадетские корпуса; вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.; развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам; занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии; профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузом; издаваемая в ВУЗах справочная литература: книги, рекламные проспекты, красочные плакаты, фотоальбомы, в которых рассказывается об истории училища, о его выпускниках, о содержании профессии, о жизни и быте курсантов; профориентационная работа центров занятости населения.
-
Пассивные формы профориентации:
школьные мероприятия: в младших классах так называемые «Встречи с профессией», в старших — вечера встреч со специалистами, беседы о профессиях, классные часы, проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление стендов и витрин «Профессии», посещения школьниками предприятий и учреждений, выступление профессионалов, преподавателей, ветеранов, ученых.
-
«Экскурс в мир профессий».
-
"Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
-
5 типов профессий:
-
"Ч Е Л О В Е К – П Р И Р О Д А"
Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий типа "человек-природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география).
-
"Ч Е Л О B Е К – Т Е Х Н И К А"
Профессии:проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств; профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций; профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими; профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
-
"Ч Е Л О В Е К – Ч Е Л О В Е К"
Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
-
"Ч Е Л О В Е К – З Н А К О В А Я С И С Т Е М А"
Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф,секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
-
"Ч Е Л О В Е К – Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З"
Профессии:артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
-
Выбор профессии – это серьезно! «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль
-
НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
-
Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая красивая Самая детская Самая чистая Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая железная
-
Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
-
Синквейн
Учитель, Добрый, знающий, Помогает, воспитывает, учит… Любит всех детей. Мастер.
-
Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. Бюджет.
-
Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. Красота.
-
Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. Исправность.
-
Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. Порядок.
-
Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
-
«День из жизни».
Составьте рассказ на тему «Обычный день из жизни профессионала».
-
-
Профессия выбирается раз и навсегда. Выбирать профессию надо «за компанию» Выбирать профессию по признаку престижности Профессия предназначена человеку от рождения. Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами». По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Профессию следует выбирать, уже став взрослым. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
-
Классификация распространенных ошибок:
выбор профессии за компанию; выбор престижной профессии; перенос отношения к человеку на саму профессию; отождествление учебного предмета с профессией; ориентация сразу на профессию высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии; незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; увлечение только внешней стороной профессии; незнание требований профессии к человеку.
-
Лестница материальной успешности
Овладение технологией эффективного трудоустройства Поиск работы Трудоустройство Выбор специальности Получение глубоких теоретических знаний Наработка практического опыта (санитар, медсестра) Зарекомендовать себя на практике и в учебном заведении Трудоустройство по результатам практики Наработка практическогоопыта Частная практика/свое дело Наработка практического опыта Частная практика/свое дело
-
ответственность содержание деятельности риски трудности условия труда окружение Составляющие профессиональной деятельности
-
Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию.
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.