Презентация на тему "Круглый стол с элементами игр"

Презентация: Круглый стол с элементами игр
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.57 Мб). Тема: "Круглый стол с элементами игр". Предмет: педагогика. 44 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Круглый стол с элементами игр
    Слайд 1

    «Активные формы профориентационной работы в образовательных учреждениях».

  • Слайд 2

    Профессиональная ориентация —

    система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества и государства и способностями личности.

  • Слайд 3

    Формы профориентационной работы в школе:

    Профессиональное просвещение. Профессиональная консультация. Профессиональный подбор и профессиональный отбор.

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

    Не знаю, чего хочу. Не уверен, справлюсь ли. Не могу выбрать. Родители хотят одного, а я другого.

  • Слайд 5

    Профессиональное просвещение

    Цель: ознакомление учащихся с профессиями, их содержанием, функциями, требованиями, предъявляемыми к личностным характеристикам человека.

  • Слайд 6

    Профессиональное просвещение делится на две формы: -профессиональную информацию - профессиональную пропаганду

  • Слайд 7

    Профессиональная информация включает в себя:

    Беседы, лекции, телерадиопрограммы профориентационной тематики. Кинолекторий о профессиях. Экскурсии на предприятия и в учреждения, профессиональные учебные заведения. Встречи с руководителями предприятий, специалистами высокой квалификации, молодыми рабочими. Профессиографические материалы, рекламные проспекты учебных заведений, предприятий и учреждений различной формы собственности.

  • Слайд 8

    В практике работы учебных заведений широкое распространение получили выступления специалистов, целевые экскурсии для школьников, оформление стендов, выставок, витрин, обучение в учебно-производственных комбинатах (УПК).

  • Слайд 9

    Престижные профессии. Мифы и реальность.

    ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ ВРАЧ БАНКИР ПРОГРАММИСТ

  • Слайд 10

    Принципы описания профессии:

    Общественная значимость профессии, которую определяют из ее особенностей с точки зрения истории, экономики, общественных отношений. Показ возможностей удовлетворения интересов личности в данной профессии. Раскрытие психологических и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Системность и последовательность раскрытия способностей профессиональной деятельности.

  • Слайд 11

    В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа:

    -первичная профконсультация, - углубленная профконсультация.

  • Слайд 12

    Профессиональная консультация включает в себя:

    Изучение профессиональных планов школьников путем анкетирования. Индивидуальная беседа с профконсультантом. Рекомендации о выборе будущей профессии в соответствии с интересами и возможностями школьника и о возможных путях ее получения.

  • Слайд 13

    Профподбор и профотбор.

      Цель: рекомендовать человеку конкретную профессию в соответствии с его возможностями и интересами, с одной стороны, и требованиями деятельности – с другой стороны.

  • Слайд 14

    Виды профориентации:

    1.Консультация с наставником. 2.Письменное тестирование с выбором шаблонной рекомендации (по баллам).3.Длительное, многолетнее выявление способностей в семье или в специализированной школе. 4.Работа тет-а-тет с автором, создателем методики профориентации.

  • Слайд 15

    Активные формы профориентации:

    организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, морские, железнодорожные и т.п., кадетские корпуса; вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.; развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам; занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии; профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузом; издаваемая в ВУЗах справочная литература: книги, рекламные проспекты, красочные плакаты, фотоальбомы, в которых рассказывается об истории училища, о его выпускниках, о содержании профессии, о жизни и быте курсантов; профориентационная работа центров занятости населения.  

  • Слайд 16

    Пассивные формы профориентации:

    школьные мероприятия: в младших классах так называемые «Встречи с профессией», в старших — вечера встреч со специалистами, беседы о профессиях, классные часы, проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление стендов и витрин «Профессии», посещения школьниками предприятий и учреждений, выступление профессионалов, преподавателей, ветеранов, ученых.

  • Слайд 17

    «Экскурс в мир профессий».

  • Слайд 18

    "Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

  • Слайд 19

    5 типов профессий:

  • Слайд 20

    "Ч Е Л О В Е К – П Р И Р О Д А"

       Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.    Среди профессий типа "человек-природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.    Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география).

  • Слайд 21

    "Ч Е Л О B Е К – Т Е Х Н И К А"

    Профессии:проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств; профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций; профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими; профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

  • Слайд 22

    "Ч Е Л О В Е К – Ч Е Л О В Е К"

         Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

  • Слайд 23

    "Ч Е Л О В Е К – З Н А К О В А Я С И С Т Е М А"

          Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф,секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

  • Слайд 24

    "Ч Е Л О В Е К – Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З"

      Профессии:артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

  • Слайд 25

    Выбор профессии – это серьезно! «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль

  • Слайд 26

    НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ

  • Слайд 27

    Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая красивая Самая детская Самая чистая Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая железная

  • Слайд 28

    Синквейн (пятистрочие)

      Правила составления синквейна   1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.

  • Слайд 29

    Синквейн

    Учитель, Добрый, знающий, Помогает, воспитывает, учит… Любит всех детей. Мастер.

  • Слайд 30

    Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. Бюджет.

  • Слайд 31

    Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. Красота.

  • Слайд 32

    Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. Исправность.

  • Слайд 33

    Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. Порядок.

  • Слайд 34

    Синквейн (пятистрочие)

      Правила составления синквейна   1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающее основную мысль. 5 строка – 1 существительное.

  • Слайд 35

    «День из жизни».

    Составьте рассказ на тему «Обычный день из жизни профессионала».

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Профессия выбирается раз и навсегда. Выбирать профессию надо «за компанию» Выбирать профессию по признаку престижности Профессия предназначена человеку от рождения. Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами». По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Профессию следует выбирать, уже став взрослым. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.

  • Слайд 38

    Классификация распространенных ошибок:

    выбор профессии за компанию; выбор престижной профессии; перенос отношения к человеку на саму профессию; отождествление учебного предмета с профессией; ориентация сразу на профессию высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии; незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; увлечение только внешней стороной профессии; незнание требований профессии к человеку.

  • Слайд 39

    Лестница материальной успешности

    Овладение технологией эффективного трудоустройства Поиск работы Трудоустройство Выбор специальности Получение глубоких теоретических знаний Наработка практического опыта (санитар, медсестра) Зарекомендовать себя на практике и в учебном заведении Трудоустройство по результатам практики Наработка практическогоопыта Частная практика/свое дело Наработка практического опыта Частная практика/свое дело

  • Слайд 40

    ответственность содержание деятельности риски трудности условия труда окружение Составляющие профессиональной деятельности

  • Слайд 41

    Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию.

  • Слайд 42

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

  • Слайд 43
  • Слайд 44
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке