Содержание
-
Информационные потоки PR-кампании
Определение «информационные потоки» и обеспечение информационных потоков Классификация информационных потоков. Особенности и приемы формирования.
-
PR – это работа в информационном пространстве. Информация является ключевым ресурсом PR-технологий, одновременно она относится к стратегическим средствам и инструментарию PR. Основными признаками PR – информации являются: Инициированность; Оптимизированность; Селективность.
-
PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать только при наличии надежных каналов связей с общественностью, важнейшими из которых являются межличностные коммуникации, средства массовой информации и Интернет - коммуникации.
-
PR-кампания направлена на достижение вполне конкретных результатов, способных сформировать или изменить отношение целевых групп к организации, тем или иным программам и проектам. Для успешной реализации PR- кампании и достижения поставленных целей необходимо правильно сформировать и управлять информационными потоками.
-
Информационные потоки
это пути передачи информации, обеспечивающие существование социальной системы (предприятия, учреждения), внутри которой они двигаются, это процессы передачи информации для обеспечения взаимосвязи всех звеньев социальной системы.
-
Обеспечение информационного потока
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами: техникой сбора данных; техникой передачи информации; техникой выдачи сведений; техникой обработки данных и расшифровки.
-
-
Информационные потоки можно также классифицировать по отношению к субъекту PR – внутренние и внешние, по каналу передачи информации – горизонтальные и вертикальные.
-
Внутренние информационные потоки
это потоки информации между различными службами и уровнями социальной структуры. Особенности: обычно оформляются упрощенно меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц внутри отдельных производственных подразделений (цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений
-
Внешние информационные потоки
это потоки информации между организацией и объектами, находящимися вне ее пределов. Особенности: их почти невозможно контролировать; позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать коммуникативный процесс; в ряде случаев имеют нескольких адресатов отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации.
-
Таким образом, внешний информационный поток почти не поддается сознательному регулированию. Единственный способ управления им — использовать такой поток для создания «образа организации, персоны», их имиджа в глазах общественного мнения.
-
Внутренние информационные потоки
Выделяют два вида внутренних информационных потоков: 1) горизонтальные (между равными по служебному положению и статусу работниками или группами работников, например, между начальниками отделов); 2) вертикальные (между работниками или группами работников, находящимися на различных уровнях иерархии, например, между начальником и подчиненным).
-
Горизонтальные информационные потоки
Чаще всего они имеют неформальный характер и являются самыми эффективными, с коммуникативной точки зрения. В них сохраняется примерно 90% сведений. То есть потеря информации при передаче таким путем минимальна. Объяснение - людям, находящимся на одном уровне служебной иерархии, психологически легче понять друг друга, ведь они решают однотипные задачи и сталкиваются со сходными проблемами.
-
Вертикальные информационные потоки
Существует два вида: нисходящие и восходящие Нисходящие информационные потоки могут быть и формальными, и неформальными. С точки зрения их коммуникативной эффективности, ситуация выглядит следующим образом: чем больше передаточных звеньев проходит нисходящая информация, тем больше она теряется и изменяется.
-
В нисходящих информационных потока идет объективный процесс искажения полученных сведений. В практической работе менеджер должен исходить из того, что каждое передаточное звено «забирает» до 50% поступающей информации.
-
Восходящие информационные потоки
Крайне редко бывают неформальными. Искажение информации в таком потоке может достигать 90%! Информация, которая в нем содержится, практически не анализируется! Если в организации не организован приток идей снизу, значит, возможности для его инновационного развития значительно ограничены. И, наоборот, хорошо налаженный процесс поступления идей от подчиненных в значительной степени повышает эффективность работы организации.
-
Основные принципы управления информационными потоками
Системности – вся получаемая и передаваемая информация в ходе подготовки, проведения и оценки результатов PR-кампании должна быть систематизирована («от частей к целому»). Структурированности – различные уровни и способы получения информации должны быть оценены с точки зрения их надежности и достоверности. Оптимизации – в процессе планирования и реализации PR-кампании использовать наиболее ценную и значимую информацию для объекта и субъекта PR.
-
Анализ информационных потоков
позволяет изучить существующую систему организации внесистемного информационного обеспечения, создает основу для последующего совершенствования информационных связей, оптимизации информационных потоков, что особенно важно при проведении PR-кампании.
-
осуществляется в два этапа: первый- обследование, второй - построение и анализ информационной структуры рассматриваемой организационной системы. Основу для проектирования информационной системы составляют результаты обследований информационных потоков.
-
Все информационные потоки должны быть обобщены и проанализированы PR-специалистами. Аналитическая записка завершает сбор и обработку внешней или внутренней информации, функционирования информационных потоков и является конечным продуктом анализа.
-
Аналитические записки могут быть текущими и тематическими. В текущей записке – анализируют события и происшествия (за 7-10 дней) в местном сообществе или организации за определенный период. Такая записка напоминает дайджест новостей, ее смысл заключается в систематическом мониторинге информационного поля.
-
Текущая записка. Цель - оперативно получить срез информации о социальных явлениях и существующих проблемах, которые могут развиваться годами. В отличие от текущей, Тематическая записка - посвящена какой-либо одной теме. Для такой записки нужен информационный повод.
-
Приемы формирования информационного потока
Рассылка пресс-релизов; Организация события с приглашением на него представителей СМИ; Написание журналистами материалов по заданию субъекта PR; Подготовка журналистских материалов сотрудниками субъекта PR; «стихийный» информационный поток в виде реакции журналиста на событие или выступление в СМИ.
-
Реальное воздействие информации в СМИ на аудиторию происходит только в результате двухэтапной коммуникации. Лазарсфельд показал, что Mass media как таковые неэффективны на уровне отдельного человека, они не изменяют ни его мнений, ни его установок, но, проникая в первичные группы соседей, семьи, друзей в результате личных и групповых обсуждений, они воздействуют на человека и меняют его мнение
-
Дальнейшее развитие модели "двухступенчатого потока коммуникации" связано с выявлением так называемых "факторов-посредников", опираясь на которые средства массовой коммуникация воздействуют на человека, например: предрасположенность человека к восприятию определенной информации; принадлежность человека к определенной социокультурной группе и влияние групповых ценностей и норм.
-
«Факторы-посредники» способны расшатывать и менять устоявшиеся точки зрения и установки, которые приводят к изменениям в поведении аудитории, что особенно важно в достижении целей PR-кампаний. Необходимо также учитывать такую особенность человеческого восприятия как избирательность информации, на что обратил внимание Л.Фестингер, в своей теории «когнитивного диссонанса».
-
Когнитивный диссонанс это состояние, характеризующееся столкновением в сознании индивида противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления. Поэтому люди избирательно относится к информации. Как правило, они стараются избегать негативной информации и, наоборот, ищут информацию, подтверждающую правильность их решений и мнений.
-
Вывод
Таким образом, формируя внутренние и внешние информационные потоки PR кампании необходимо учитывать их особенности и особенности восприятия информации различными группами общественности, использовать приемы создания информационных потоков и управления информацией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.