Содержание
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СУТЬ, ПОНИМАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ
-
ФГОСы и новые результаты образования
Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний. Необходимы специалисты, умеющие: - оперировать этими знаниями, - использовать их на практике, - трансформировать соответственно ситуации, - обновлять знания и практические навыки, - творчески их использовать, - добиваться новых результатов практической деятельности.
-
Мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ!
Теперь для того, чтобы достичь успеха в жизни, мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ: уметь самостоятельно думать, изобретать, творить, находить оптимальные решения там, где "правильных" ответов нет и быть не может, и не бояться брать на себя ответственность за все, что делаешь. Нужно быть личностью, целеустремленной и творческой.
-
Роль учителя в современной школе
При таком (компетентностном) подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
-
Изменение учебного процесса
В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.
-
Какие задачи должен решить педагог для успешной социальной адаптации ребенка?
Привить необходимые в жизни навыки, дать возможность проявить свои навыки, способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора профессии. Формировать у учащихся умение учиться: самостоятельно находить информацию, использовать полученные знания и приводить в систему старые, создавать на основе знаний, умений и навыков новое, творить, изобретать, исследовать. Помочь учащимся осознать свою индивидуальность, уникальность, предназначение; с помощью новых методик корректировать цели дальнейшей деятельности, свой образовательный путь.
-
Деятельность педагога по организации учебного процесса
Педагог призван таким образом организовать деятельность учащегося, что наряду с учительским контролем формируется самоконтроль и самооценка, становится значимой экспертная оценка результатов учебной деятельности ( газеты, викторины, спектакли, которые оцениваются участниками, зрителями, результаты исследований, различного рода презентации проектов); при этом важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспективы социальной успешности учеников, их востребованность в обществе.
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Новые взгляды на суть взаимодействия учителя и ученика, роли учителя в становлении личности ребенка влекут за собой использование инновационных педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе к обучению учащихся и являющихся личностно ориентированными: проектные, исследовательские и интерактивные педагогические технологии. Инновационность этих технологий в том, что они создают развивающую образовательное пространство, среду урока или внеклассного мероприятия. Педагог формирует ее более насыщенной, чем в традиционной методике. Педагог организует совместную творческую деятельность, совместный поиск ответов на возникающие вопросы, умственный натиск, мозговой штурм.
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные технологии позволяют в процессе деятельности создать атмосферу доверия и принятия каждого человека таким, каков он есть. Ученики перестают настороженно относиться друг к другу и открывают свое истинное лицо. Одновременно у многих участников происходит значительное изменение свойств личности , и процесс образования резко ускоряется.
-
ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ученики учатся на собственном опыте и имеют дело с реальными проблемами, с которыми им придется столкнуться в будущем; формируется и умение работать в группе, терпимо относиться к мнению других, уважать их точку зрения; развитие индивидуальной культуры осуществляется в русле культуры данной образовательной среды; усвоение знаний осуществляется в таком темпе и последовательности, который приемлем для каждого учащегося; движущей силой усвоения знаний является познавательный интерес и желание реализовать себя.
-
Список литературы:
1.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. 2.Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987. 3. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982. 4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.; Высшая школа, 1990 — С. 6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.