Презентация на тему "Инновационный менеджмент.Ключевые понятия"

Презентация: Инновационный менеджмент.Ключевые понятия
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Инновационный менеджмент.Ключевые понятия". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационный менеджмент.Ключевые понятия
    Слайд 1

    Инновационный менеджмент.Ключевые понятия

  • Слайд 2

    УЛУЧШЕНИЕ - это сдвиг, имеющий место внутри системы и не приводящий к существенному изменению ее функционирования: не затрагивает нормального существования системы, характеризуется относительно небольшим воздействием на динамику развития объекта приложения

  • Слайд 3

    Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

  • Слайд 4

    Понятие«инновация» (нововведение)в экономическую науку было введено Йозефом Шумпетером, который рассматривал инновацию как средство преодоления экономических кризисов. С помощью нововведений предприятие может использовать новые конкурентные приемы, отличные от прежних ценовых форм конкуренции.

  • Слайд 5

    «Теория экономического развития» (1912) Шумпетер выделяет пять вариантов нововведений (термин «инновация» он стал использовать только в 1930-х гг.): введение нового продукта либо неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна) внедрение нового метода производства открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее открытие нового источника сырья внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности

  • Слайд 6

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях Фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности

  • Слайд 7

    Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

  • Слайд 8

    Классификация (виды) инноваций Технологические — получение нового или более эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы Организационные — инновации в области организации и управления производством Социальные — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса)

  • Слайд 9

    Классификация инноваций   по степени радикальности - базисные, системные, прирастающие, псевдоинновации по характеру удовлетворяемых потребностей - создающие новые потребности и развивающие существующие по причинам возникновения - стратегические и реактивные (адаптивные) по масштабам распространения - применяемые в одной отрасли и применяемые во всех или многих отраслях по роли в процессе производства - основные и дополняющие

  • Слайд 10

    Базисные инновации - это инновации, возникшие на базе крупных изобретений, кладущие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах. В качестве примера можно привести паровую машину, электричество, атомную энергетику, ксерографию, вакуумную трубку, транзисторы и т.д. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки является длительным, а их коммерциализация приводит к появлению новых технологических укладов. Системные инновации представляют собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами. К системным инновациям можно отнести использование вакуумной трубки в радио и телекоммуникационных системах, использование транзисторов в цифровых электронных технологиях. Первоначально они были предусмотрены для других целей: вакуумная трубка - для телефонных систем, а транзистор - для замены вакуумной трубки. Улучшающие инновации - это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Прирастающие инновации продолжают техническое улучшение и распространяются на приложения радикальных и системных инноваций. Например, изобретение вакуумной трубки потребовало улучшений по созданию вакуума, прежде чем она стала компонентом телефона. Тысячи инноваций были произведены по улучшению транзистора, на основе которых были созданы интегральные схемы, большие и сверхбольшие интегральные схемы. Псевдоинновации - это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.

  • Слайд 11

    Классификация инноваций   по степени радикальности - базисные, системные, прирастающие, псевдоинновации по характеру удовлетворяемых потребностей - создающие новые потребности и развивающие существующие по причинам возникновения - стратегические и реактивные (адаптивные) по масштабам распространения - применяемые в одной отрасли и применяемые во всех или многих отраслях по роли в процессе производства - основные и дополняющие

  • Слайд 12

    Псевдоинновации(имитационные, рационализирующие инновации) — частичное улучшение характеристик (иногда второстепенных) существующих, в том числе и в значительной степени устаревших, видов продукции, поколений техники и технологий. Псевдоинновациивыступают в качестве альтернативы реальным инновациям, позволяя удержаться на рынках морально устаревшей продукции, сохранить неэффективные технологические процессы.

  • Слайд 13

    Новшества и изобретения становятся инновациями после их коммерциализации (внедрения) Правила присуждения Нобелевской премии по физикетребуют, чтобы значение достижения было «проверено временем». На практике это означает, что разрыв между открытием и премией, как правило, не менее 20 лет. Алферов Жорес Иванович Лауреат Нобелевской премии 2000 года – «За развитие полупроводниковых гетероструктурдля высокоскоростной и оптоэлектроники». Исследования проводились в конце 1960-х – начале 1970-х гг.

  • Слайд 14

    Стэндфордский научно-исследовательский институт Фазы создания и коммерциализации новшеств (инновационный процесс):   Фаза открытия - период, предшествующий изобретению; это стадия фундаментальных исследований Фаза творчества - период между открытием и изобретением; это стадия прикладных исследований Фаза воплощения - период между изобретением и началом разработок в широких масштабах Фаза разработки - время, необходимое для разработки; это стадия проведения опытно-конструкторских работ Циклы технологических нововведений в конкретных областях Деловые циклы - циклы принятия нововведения потребителем

  • Слайд 15

    исследования ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • Слайд 16

    Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и инструментов, реализующих инновации в научной и практической деятельности. Объектом инновационного менеджмента выступают инновационные процессы. Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, ориентированное на активизацию инновационной деятельности организации.

  • Слайд 17

    Система управления

    СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА (УСЛОВИЯ)

  • Слайд 18

    Задачи инновационного менеджмента планирование инновационной деятельности предприятия обеспечение инновационной необходимыми деятельности ресурсами контроль хода разработки инновационной продукции и её внедрения проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке