Содержание
-
Инспектор по кадрам
Кадровое делопроизводство
-
КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
СОСТАВ И ВИДЫ
-
Классификация кадровых документов
Все документы по управлению персоналом можно систематизировать по различным признакам: По назначению документов; По сроку хранения документов; По степени обязательности ведения документов работодателем; По целевой принадлежности; По управленческим задачам решаемых с помощью соответствующих документов
-
Классификация документов по назначению
Документы по комплектованию персонала; Документы связанные с перемещением персонала; Документы связанные с прекращением трудовой деятельности; Организационно-управленческие документы по личному составу.
-
Классификация документов по срокам хранения Документы с постоянным сроком хранения; Документы с ограниченным сроком хранения (до 5 лет); Документы долгосрочные (свыше 75 лет). Классификация по степени обязательности ведения документов работодателем Документы обязательные для ведения любым работодателем; Документы носящие, рекомендательный характер; Документы зависящие от специфики деятельности работодателя.
-
Документы обязательные для ведения любым работодателем
правила внутреннего распорядка; положение о защите персональных данных. штатное расписание; график отпусков; табель учета рабочего времени; трудовой договор; дополнительное соглашение к трудовому договору; учетные книги (трудовой договор и соглашение, вводного и первичного инструктажа); приказ о приеме на работу; трудовая книжка; личная карточка;
-
Документы рекомендательного характера положение об аттестации коллективный договор положение об оплате труда положение об охраняемой законом тайне должностная инструкция личное дело Документы, зависящие от специфики деятельности работодателя график сменности; журнал прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров; личная карточка на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; иные
-
Классификация документов по целевой принадлежности
Документы по учету личного состава; Документы связанные с осуществлением функций по управлению персоналом и организацией труда; Документы связанные с вопросами охраны труда; Документы связанные с вопросами социального страхования и пенсионного обеспечения.
-
Классификация по управленческим задачам, решаемым с помощью соответствующих документов
Организационно-правовые документы (локальные акты внедоговорного характера- положения, инструкции и т.д.); Персональные документы (трудовая книжка, личное дело, личная карточка и т.д.); Договорные документы (трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, коллективный договор и т.д.); Распорядительные документы (приказы, распоряжения. постановления, указания и т.д.);
-
Учетные документы (табель учета рабочего времени, учетные книги и журналы и т.д.); Информационно-справочные документы (справки, протоколы, акты и т.д.); Информационно-расчетные документы (графики, таблицы, расчетные листы и т.д.).
-
Система кадровой документации, исходя из ее функционального назначения, может быть представлена следующими видами документов.
-
Организационные
документы, регулирующие порядок построения и функционирования системы управления персоналом в конкретной организации. правила внутреннего трудового распорядка; положение об отделе кадров; должностные инструкции; различные положения, регламентирующие работу с персоналом: положение о персонале, положение о персональных данных, положение о работе с конфиденциальными документами и др.; инструкция по кадровому делопроизводству. Эта документация должна иметь визы согласования и грифы утверждения и соответствовать требованиям оформления в соответствии с ГОСТ-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации».
-
Плановая кадровая документация включает в себя документы перспективного прогнозирования и текущего планирования в части комплектования кадрами, численного состава различных категорий рабочих и служащих, повышения квалификации работников. Плановые документы представлены программой социального развития коллектива, планами комплектования кадров, командировок, графиками отпусков и др. Договорная кадровая документация регламентирует правовые взаимоотношения работников и работодателя в процессе реализации различных аспектов социального партнерства. Эти взаимоотношения закрепляются в различных соглашениях, коллективном договоре и трудовом договоре
-
Персональная документация
достаточно объемный комплекс, включающий: документы, удостоверяющие личность, которые предъявляются при поступлении на работу; документы об образовании (дипломы, свидетельства, аттестаты и др.); документы о семейном положении; документы, отражающие трудовую деятельность (трудовая книжка, приказы по личному составу и др.); служебные документы, характеризующие профессиональные, деловые и личные качества (представления на должность, аттестационные листы, справки-объективки и др.); личное дело, в котором сосредоточены многие документы персонального характера.
-
Информационно-справочная документация
служит основанием для принятия распорядительных документов. Она включает: заявления; докладные и объяснительные записки; акты; справки.
-
Распорядительная документация
представлена различными по назначению приказами (распоряжениями) по личному составу, предназначенными для юридического оформления отношений гражданина с организацией. Издание приказов по личному составу обязательно: при назначении на должность; освобождении от должности и перемещениях по службе; вынесении поощрений и наложении дисциплинарных взысканий; утверждении систем оплаты труда работников; премировании, предоставлении отпусков, перемене фамилии и т. д. Приказы служат единственным основанием для внесения соответствующих записей в трудовую книжку, учетные формы и другие документы.
-
Учетная кадровая документация
выполняет функцию персонального учета работников, является накопителем (базой) персональных данных, получаемых при первичной регистрации и последующем обновлении необходимых индивидуальных сведений по составу и движению кадров. К учетным документам относятся личная карточка унифицированной формы Т-2, Т-2ГС (для государственных служащих), Т-4 (учетная карточка научного работника).
-
Документация по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
информационно базируется на сведениях, содержащихся в трудовом договоре, плановых и распорядительных документах (штатном расписании и приказах по личному составу). Комплекс образуется в процессе учета рабочего времени и расчета соответствующего материального вознаграждения рабочих и служащих за труд. Данный комплекс документации включает следующие унифицированные формы: табель использования рабочего времени и расчета заработной платы; табель использования рабочего времени; расчетно-платежная ведомость; лицевой счет; записка-расчет о предоставлении отпуска работнику; записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником; акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы.
-
Регламентация работы с персоналом
в локальных учредительных и организационных документах
-
Учредительные документы
Устав организации представляет собой основной организационно-правовой документ, регламентирующий важнейшие вопросы функционирования организации, включая порядок ее образования и реорганизации (ликвидации). Устав организации - это правовой акт, определяющий порядокобразования, компетенцию, структуру, функции, задачи, права предприятия, организации, учреждения. Уставрегулирует деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности и сферы деятельности.
-
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДНЯ
Правила внутреннего трудового распорядка = Трудовой Кодекс организации. По статье 189 Трудового кодекса подобные правила должны регламентировать: порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
-
Коллективный договор
Коллективный договор - договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом, представленным профсоюзным комитетом, с другой стороны. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
-
Штатное расписание
Данный документ является локально нормативным актом, который применяется для оформления штатного состава, структуры и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Необходимо помнить, что штатное расписание - это не простая формальность, а необходимый в работе документ, наличие которого обусловлено потребностями организации. Расписание должно содержать : перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной плате, поэтому прежде чем приступить к составлению документа, необходимо определиться с организационной структурой предприятия.
-
Формы документов
Альбом печатных форм
-
Федеральный законот 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете»
Первичные документы и регистры бухучета Хорошей новостью является упразднение понятия «унифицированные формы»: с 2013 года любой первичный документ может быть разработан компанией самостоятельно. Формы первичных учетных документов будет утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.
-
Номенклатура дел
систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, по установленной форме. Номенклатура дел — документ многоцелевого назначения Функции номенклатуры дел Номенклатура дел является основой для размещения и поиска документов по папкам. Номенклатура дел закрепляет индексацию документов и дел. Номенклатура дел устанавливает сроки хранения документов и является пособием по проведению первого этапа экспертизы ценности. Номенклатура дел — учетный документ для дел временного (до 10 лет) хранения. Номенклатура дел — основа для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу и актов на уничтожение дел организации с истекшими сроками хранения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.