Содержание
-
Психолого-педагогическая работа воспитателя МКДОУ детский сад №11, Пархоменко Е.М. по реализации в образовательном (интегрированном) процессе ДОУ задач образовательной области «Познание» г. Острогожск «Матрешек русский хоровод» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе
-
Интеграция образовательных областей
-
материалы, инструменты, оборудование Игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины ) Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовки матрешек с нарисованным лицом по количеству детей). Раскрашенная матрешка большого размера Кисточки, гуашь, стакан непроливайка, салфетки, мольберт. Аудиозапись « Веселые матрешки » ( муз. Ю.Слонова, слова Л.Некрасовой). 6. Музыкальный центр для прослушивания аудиозаписи.
-
Предварительная подготовка Подвижная игра «Веселая матрешка» ( учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений) Создание игровой мотивации: Образовательная область: Коммуникация– формирование и развитие всех компонентов устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической) Художественная литература–развитие литературной речи с использованием, малых фольклорных форм. Воспитатель. - Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружки, А всего одна игрушка. ( Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклы, матрешек и просит детей отыскать среди них ответ на загадку) . Правильно , это матрешки. Вот какие они нарядные. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки ? Все ли матрешки одинаковые по росту и размеру? ( Ответы детей.) Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности:
-
Образовательная область: Познание – Воспитатель предлагает детям показать, где самая большая, где самая маленькая матрешка? ( Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием.У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке.Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую?( Дети выполняют задание).Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились.А справитесь ли вы еще с одним заданием? Дело в том ,что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. формирование целостной картины мира , умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Художественное творчество- развивать эстетическое восприятие , учить видеть красоту основной формы, ее частей, цветовую гамму. познание–формирование элементарных математических представлений,познавательно-исследовательскойпродуктивной(конструктивной-) деятельности, умение сравнивать предметы разных величин.
-
Образовательная область: Познание – формирование элементарных математических представлений
-
Образовательная область:социализация – формирование гендерной, семейной и нравственной основы
-
Посмотрите на них ( прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки ).И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек ( показывает на игрушки ) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.( На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета, точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья. ( Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.
-
физическая культура – продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. К о м п л е к с у п р а ж н е н и й: « И Д Е М В Г О С Т И К М А Т Р Е Ш К А М». Ходьба в колонне по одному. « У К Р А С И М К О М Н А Т У Ш А Р А М И». И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара. 1-2-3-4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их и показывая, как надувается шар. 5-6 – подкинуть воображаемый шар вверх. 7-8 – вернуться в исходное положение.
-
« М А Т Р Е Ш К И Л Ю Б Я Т Ч И С Т О Т У, П О К А Ж Е М Ч И С Т Ы Е Р У Ч К И ». И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1-2- вытянуть руки вперед. 3-4- повернуть их ладонями вверх-вниз. 5-6- вернуться в исходное положение. « П О М О Ж Е М Н А К Р Ы Т Ь М А Т Р Е Ш К А М С Т О Л» Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг. И. п.- сидя, в руках кубик. 1-2- повернуться влево, положить кубик. 3-4- вернуться в исходное положение. 5-6- повернуться вправо, взять кубик. 7-8- вернуться в исходное положение.
-
« А Т Е П Е Р Ь М О Ж Н О И П О Т А Н Ц Е В А Т Ь ». Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки » ( музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой). Мы – веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки! В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки! « В О З В Р А Щ А Е М С Я Д О М О Й » Ходьба в колонне по одному. Музыка – развитие музыкально- художественной деятельности и ритма музыки.
-
ИТОГ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : В Ы С Т А В К А Д Е Т С К И Х Р А Б О Т. ( Рисунки детей выставлены на стенде). Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повесились вместе с ними. Кукла матрешка нарядна, красива. Кукла Матрешка – улыбка России. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка- подружка на все времена! Л. Печников
-
-
Зацепина М. Б. « Музыкальное воспитание в детском саду».- М. Мозаика- Синтез. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество ».- М.: Мозаика- Синтез. Губанова Н. Ф. « Игровая деятельность в детском саду» –М.: Мозаика-Синтез. Степаненкова Э.Я. « Физическое воспитание в детском саду» - М.: Мозаика- Синтез И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А: Гербова В. В. « Развитие речи 2- 4 года». М. : Владос, Гербова В. В. « Приобщение детей к художественной литературе».-М.: Мозаика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.