Содержание
-
МКДОУ«Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет» Разработала и провела: воспитатель: ВКК Романько Е.Н. п. г. т. Подгоренский 2016 г.
-
Тип проекта: групповой. Вид проекта:познавательно – творческий. Участники проекта: дети cредней группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: февраль. Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
-
Актуальность: МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, она заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат.
-
Гипотеза: Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление. Цель:развитие у дошкольников устойчивого интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки, на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края, создавая условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов
-
Задачи: Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой, ее историей,выяснить особенности русского сувенира; дать представления о цветовой гамме росписи матрёшки, освоить некоторые классические художественные элементы росписи матрёшки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Этапы проекта: Подготовительный: - подбор литературы, иллюстраций - подбор материалов для изодеятельности; составление перспективного плана Исследовательский:- ознакомление с историей матрешки; изучение видов матрешек, художественных элементов; составление орнаментов; Заключительный: -обобщение результатов работы; - сбор коллекции игрушек – матрешек; - изготовление «Семейной матрешки» длямини – музея «Матрешки- улыбка России». - изготовление дидактических игр; -оформление фоторепортажа с детьми; - оформление картотеки игр с матрешками.
-
Ожидаемые результаты : • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о народной игрушке. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.• Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание смастерить семейных матрешек- поучаствовать в создании мини-музея «Матрешки- улыбка России».
-
-
. Планируемые результаты: Собрать папку «Русские матрешки». Оформить папку «Художественное слово о матрешке». Расширить у детей знания о народной игрушке - матрешке, ее истории, выяснить особенности русского сувенира; дать представления о цветовой гамме росписи матрёшки. Мы хотим узнать: Какие бывают матрешки Как мастера делают матрешек и украшают их росписями.
-
Взаимодействие с родителями. • Создание мини – музея «Русская матрешка» Изготовление книжек- малышек «Матрешечки» • Консультация на тему «Развивающие игры с матрешкой» • Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»
-
Конструирование «Домик для матрёшек»
-
Художественное творчество «Красавицы- матрешки» «Чашки для матрешки»
-
Аппликация «Нарядные матрешка» Лепка «Матрёшечка» Лепка «Матрешечка» (коллективная работа)
-
«Хоровод матрешек» Лепка «Хоровод матрешек»
-
Знакомство с разнообразием матрешек
-
Ой ты барышня-матрёшка,Разноцветная одёжка,Знает весь огромный мирЭтот русский сувенир! Беседа «В гости к нам пришла матрешка» Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.
-
Дидактические игры«Найди свой домик», «Найди пять отличий»
-
Дидактические игры: «Собери матрешку»
-
Консультации для родителей на тему: «Развивающие игры с матрешкой» «Появление матрешки на Руси» "Картотека игр с матрешками"
-
Мини музей«Матрешки- улыбка России» Книжки – малышки «Матрешкины частушки»
-
Выводы: в ходе проекта дети: -узнали, как выглядит русская матрешка, какие виды матрешек существуют, какими ремеслами знаменита Русь; - у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Результатом проведенной работы является: -- Расширение знаний детей о «Русской народной игрушке – матрешке». -- Выставка творческой деятельности «Моя матрешка». -- Разучивание стихов, частушек о матрешке. Организация мини—музея «Матрешки- улыбка России».
-
Используемая литература. 1.Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству –Новосибирск, 1993 г. 2. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб, 2010г. 3. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду . /А.Н. Малышева, Н. В. Ермолаева –Ярославль, 2007 г. 4. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д 2005 г. 5. Развитие речи и творчества дошкольников: игру , упражнения, конспекты занятий /под редак О.С. Ушаковой –М. : ТЦ « Сфера», 2005 г. 6. Тонникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Тонникова–М, 2008 г. 7.Битютская Н.П. Система педагогического проектирования «учитель» -2009г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.