Презентация на тему "Интраиндивидуальный и межгрупповой планы"

Презентация: Интраиндивидуальный и межгрупповой планы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Интраиндивидуальный и межгрупповой планы". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интраиндивидуальный и межгрупповой планы
    Слайд 1

    Интраиндивидуальный и межгрупповой планы

  • Слайд 2

    Две схемы предъявления уровней независимой переменной

    Интраиндивидуальныйплан – план эксперимента, при котором все уровни НП предъявляются одному испытуемому. Межгрупповой план – план эксперимента, при котором разные уровни НП предъявляются разным испытуемым.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Основная угроза валидности в эксперименте с интраиндивидуальным планом

    Эффекты последовательности (переноса) – источник систематического смешения в эксперименте с интраиндивидуальным планом, связанный с последовательностью предъявления уровней независимой переменной. Однородные эффекты – эффект переноса одинаковый на протяжении всего исследования, например, научение. Пример: Попарное чередование: A=0; Б=2; А=4; Б=6 – А=4, Б=8 – плохой контроль. Позиционное уравнивание: А=0; Б=2; Б=4; А=6 – А=6, Б=6 – хороший контроль. Неооднородные эффекты - эффект переноса изменяется на протяжении всего исследования, например, научение и утомление. Пример: Попарное чередование: A=0; Б=2; А=4; Б=4 – А=4, Б=6 – плохой контроль. Позиционное уравнивание: А=0; Б=2; Б=4; А=4 – А=4, Б=6 – плохой контроль. Симметричные эффекты – эффект переноса не зависит от уровня предшествующей независимой переменной; А на Б влияет также, как Б на А. Асимметричные эффекты – эффект переноса зависит от уровня предшествующей переменной; А на Б влияет иначе, чем Б на А; плохо поддаются экспериментальному контролю.

  • Слайд 5

    Способы контроля факторов задачи, времени и эффектов последовательности

    Случайная последовательность (рандомизация) – короткие пробы, много предъявлений. Регулярное чередование – длительное исследование, достаточное количество предъявлений. Позиционное уравнивание (АББА) – малое число проб.

  • Слайд 6

    Частные примеры эффекта переноса

    Фактор задачи - источник систематического смешения в эксперименте с интраиндивидуальным планом, связанный с невозможностью предъявления одного и того же стимульного материала (задачи) в разных пробах (связанных с предъявлением разных задач на одних и тех же уровнях НП). Фактор задачи: Случайная последовательность задач. Регулярное чередование сходных задач. Позиционное уравнивание сходных задач.

  • Слайд 7

    Фактор времени - источник систематического смешения в эксперименте с интраиндивидуальным планом, связанный с невозможностью предъявления разных проб в одно и то же время (связанный с предъявлением одних и тех же уровней НП в разное время).  Фактор времени: Случайная последовательность уровней НП. Регулярное чередование уровней НП. Позиционное уравнивание уровней НП.

  • Слайд 8

    Преимущества межгрупповых планов

    Более высокая внешняя валидность (возможность обобщения результатов на популяцию). Экономия ресурсов (в первую очередь, времени). Возможность использования более эффективных схем контроля (устраняются эффекты последовательности).

  • Слайд 9

    Основная угроза валидности в эксперименте с межгрупповым планом- межгрупповые различия

    Контроль фактора межгрупповых различий. Схемы составления групп сравнения (повышают внутреннюю валидность): Случайное распределение. Подбор одинаковых пар. Случайное послойное распределение. Реальные группы (нет составления), например, два класса.

  • Слайд 10

    Внешняя валидность эксперимента с межгрупповым планом

    Зависит от репрезентативности выборки испытуемых по отношению к исследуемой популяции.   Популяция - Выборка Репрезентативность выборки зависит от объёма и способа отбора.   Способы привлечения испытуемых: Отбор: Случайный. По признаку. Распределение.

  • Слайд 11

    Схемы межгруппового сравнения

  • Слайд 12

    Улучшение контроля в межгрупповом эксперименте

    Пример: влияние тренинга личностного роста на успеваемость школьников. Сравнение реальных групп – два класса. Случайное, попарное или послойное распределение учеников в две экспериментальные группы. Случаный, попарный или послойный отбор в группы по успеваемости. Способы контроля ненадёжности: Выбор адекватного числа проб (достаточно большого). Стабилизация условий эксперимента (стандартизация и унификация).

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке