Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида
«Искусство диалога педагога с родителями, как средство достижения успешности в воспитании детей» Подготовил: старший воспитатель О.В. Курникова г. Барнаул
-
Признаки сотрудничества педагога с родителями воспитанников:
соприсутствие участников деятельности во времени и в пространстве; наличие единой цели, общей для всех участников мотивации; разделение процесса деятельности между участниками; совмещение прав и обязанностей родителей и педагогов в совместной деятельности с единой целью - созданием оптимальных условий для развития и воспитания ребёнка; получение единого конечного результата – формирования функционально грамотной, гармоничной личности дошкольника и др.
-
Обратная связь -
это получение информации о партнёре для коррекции собственного поведения в процессе общения, которая состоит из сознательного контроля коммуникативных действий; оценки реакций партнёра и изменения собственного поведения; умения видеть себя со стороны.
-
Характеристики диалога взрослых:
ситуативность (участники лишь намечают общую стратегию, коммуникативную цель будущего разговора: обсудить что-то, проинформировать и т.п.); непроизвольность (нередко случайно возникшая мысль тут же высказывается в разговоре) и реактивность (речевые действия коммуникантов оказываются прямой и незамедлительной реакцией на высказывание партнёра по общению); дискурсивность (участники диалога знают, о чём идёт речь, но предмет разговора не всегда понятен постороннему); непредсказуемость речевого поведения общающихся, так как в ходе разговора могут возникнуть как положительные, так и отрицательные реакции собеседников.
-
Признаки диалога:
эмпатийность, т.е. способность сопереживать, чувствовать, понимать собеседника, мир его ценностей; толерантность, т.е. приятие других культур - осознание права другого «иметь право»; конгруэнтность, основу которой, по К.Роджерсу, составляет умение настроиться на актуальное состояние собеседника, положительное отношение к нему; конструктивность, или позитивный опыт преодоления противоречий, умение разрешать возникающие разногласия, переориентируя разрушительную энергию в созидательную; рефлексивность, т.е. опыт самоанализа и анализа процесса взаимоотражения личностей и контактов, окружающих личность.
-
Оптимальное общение -
это такое взаимодействие, которое создаёт наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих друг другу коммуникативных целей всех партнёров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а также для максимального раскрытия личности каждого.
-
Конфликт-
это столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
-
Деструктивный конфликт -
это конфликт, не приводящий к оптимальному результату. Оппоненты не желают слушать мнение друг друга и упорно стремятся настоять на своей точке зрения, тем самым подавляя желания партнёра.
-
Конструктивный конфликт-
это конфликт, приводящий к решению проблемы инцидента. Инцидент-действия или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующих резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
-
Стили поведения в конфликте(Томас Килмен) :
конкуренция («я активно отстаиваю собственную позицию»); уклонение («я стараюсь уклониться от участия в конфликте»); приспособление («я стараюсь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны»); сотрудничество («я ищу решение, основанное на взаимных интересах»); соперничество (конфронтация) («я , и только я, прав в этой ситуации»).
-
Стили педагогического общения:
авторитарный, демократический, либеральный, игнорирующий
-
«Правило трех плюсов»
улыбка, имя собеседника, комплимент.
-
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Р. Декарт
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.