Содержание
- 
              
            
Искусство Византии
Искусство Византии
 - 
              
            
В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий
 - 
              
            
После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие
 - 
              
            
Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).
 - 
              
            
Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
 - 
              
            
Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
 - 
              
            
Император Юстиниан и императрица ФеодораМозаика в Равенне
 - 
              
            
Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.
 - 
              
            
Старейшая из византийских икон«Владимирская Богоматерь»
 - 
              
            
Порфировые тетрархи
 - 
              
            
Святой Димитрий.Византия, XII век. Золото, эмаль
 - 
              
            
Сан-Паоло-фуори-ле-МураНадпрестольная сень (1285 г.)
 - 
              
            
Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция
 - 
              
            
Уже в IV в. возникают новыетипы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания
Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных
 - 
              
            
Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
 - 
              
            
Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе(Храм Премудрости Божией).
 - 
              
            
Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.
 - 
              
            
Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
 - 
              
            
Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
 - 
              
            
 - 
              
            
40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
 - 
              
            
На строительство Святой Софии не жалели денег
 - 
              
            
Повторение византийской архитектуры в России
 - 
              
            
Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»
 - 
              
            
Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.
 - 
              
            
Мозаика базилики в Равенне
 - 
              
            
БогоматерьМозаика «святой Софии»
 - 
              
            
Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм
Христос и апостол Петр (энкаустика)
 - 
              
            
Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.
 - 
              
            
После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде
Мученики Базилика в Равенне
 - 
              
            
«Хлудовская псалтирь»,в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.
 - 
              
            
Костюм Византии
 - 
              
            
Ткани, цвет, oрнамент
 - 
              
            
Мужской костюм
 - 
              
            
Женский костюм
 - 
              
            
Спасибо!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.