Презентация на тему "Искусство Византии и его особенности "

Включить эффекты
1 из 36
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Искусство Византии и его особенности ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Искусство Византии
    Слайд 1

    Искусство Византии

    Искусство Византии

  • Слайд 2

    В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

  • Слайд 3

    После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

  • Слайд 4

    Периоды истории византийского искусства и их характеристика

    раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).

  • Слайд 5

    Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

  • Слайд 6

    Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана

    Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

  • Слайд 7

    Император Юстиниан и императрица ФеодораМозаика в Равенне

  • Слайд 8

    Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

  • Слайд 9

    Старейшая из византийских икон«Владимирская Богоматерь»

  • Слайд 10

    Порфировые тетрархи

  • Слайд 11

    Святой Димитрий.Византия, XII век. Золото, эмаль

  • Слайд 12

    Сан-Паоло-фуори-ле-МураНадпрестольная сень (1285 г.)

  • Слайд 13

    Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

  • Слайд 14

    Уже в IV в. возникают новыетипы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания

    Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных

  • Слайд 15

    Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

  • Слайд 16

    Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе(Храм Премудрости Божией).

  • Слайд 17

    Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

  • Слайд 18

    Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

  • Слайд 19

    Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

  • Слайд 22

    На строительство Святой Софии не жалели денег

  • Слайд 23

    Повторение византийской архитектуры в России

  • Слайд 24

    Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»

  • Слайд 25

    Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

  • Слайд 26

    Мозаика базилики в Равенне

  • Слайд 27

    БогоматерьМозаика «святой Софии»

  • Слайд 28

    Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм

    Христос и апостол Петр (энкаустика)

  • Слайд 29

    Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

  • Слайд 30

    После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде

    Мученики Базилика в Равенне

  • Слайд 31

    «Хлудовская псалтирь»,в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.

  • Слайд 32

    Костюм Византии

  • Слайд 33

    Ткани, цвет, oрнамент

  • Слайд 34

    Мужской костюм

  • Слайд 35

    Женский костюм

  • Слайд 36

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке