Содержание
-
Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин
презентацию подготовила Русеева Кристина Руководитель : доцент кафедры теории и истории культуры Корнилова Светлана Валерьевна
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
В искусстве утвердился возвышенный идеальный стиль. Художественное творчество подверглось строгой регламентации. Нормы, выработанные в столичном искусстве, стали господствовать во всей Византии. Архитектура продолжала развивать уже сложившиеся типы, давая им новую трактовку
-
Монастырь Дафни сооружен во второй половине 11 века и находится на западе Афин, в 11 км от города.
-
Во II в. знаменитый путешественник Павсаний упоминает о существовании здесь святилища Дафниос или Дафнейос Аполлон, стоявшего у Священной дороги, которая вела из Афин в Элевсин. Храм Аполлона был разрушен готами в 395 г. н.э. Когда византийские императоры запретили языческую религию, на месте древнего святилища (и из его же строительных материалов) была воздвигнута церковь. Устройство христианского храма именно здесь имело особое значение: мимо него по дороге в Элевсин проходили приверженцы эллинской (языческой) веры, направлявшиеся на Элевсинские мистерии.
-
К XI веку монастырь снова отстроили благодаря императору Алексию I. После этого, в 1207 году, монастырь оказался у католических монахов-цистерцианцев, вокруг монастыря построили мощную крепостную стену вместе с бойницами и башнями. Во время захвата Афин турками в 1458 году, монастырь снова отдали Православной Церкви. Во времена баварского господства (XIX в.) монастырь был занят психиатрической лечебницей, а здания потерпели значительный ущерб от землетрясений. Во время Греческой национально-освободительной революции 1821 года монастырь служил укрытием борцам за свободу. Сохранившиеся постройки датируются IX-XI в. Самая древняя церковь монастыря– часовня св. Николая (IX в.).
-
ЛЕГЕНДЫ 1)Монастырь расположен на том месте, где в античные времена был храм Аполлона и священная лавровая роща. На этом основывается одна из теорий, объясняющих происхождение названия местности: «дафни» по-гречески значит лавр. 2)Согласно другой версии, местность получила свое название в честь древней царицы Дафны, чей корабль разбился у берега Элевсина; царица спаслась от кораблекрушения и в благодарность Аполлону воздвигла посвященное ему святилище, которое и было разрушено готами в 395 г.
-
3) Есть и другой миф, гласящий, что на этом самом месте нимфа Дафна, убегая от воспылавшего к ней любовью Аполлона, превратилась в лавровый куст.
-
Церковь выстроена из квадров камня, проложенных плинфами. *Плинфа- широкий и плоский обожжённый кирпич, применявшийся в строительстве в Византии и Древней Руси.
-
Церковь имеет три апсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Интерьер лаконичен: формы вытянуты вверх.
-
Мозаики Наибольшего внимания заслуживает центральный храм Успения Богородицы – как по классичности своей архитектуры, так и по удивительной красоте мозаик, украшающих стены, купол, перекладины креста на крыше и помещение алтаря. На мозаиках представлены семьдесят шесть сцен из жизни Христа и Девы Марии, а также образы святых и пророков.
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин Христос Пантократор. Мозаика купола монастыря Дафни близ Афин. В центре внутренней поверхности купола господствует образ Христа Пантократора (Вседержителя), заключенный в круг (символ неба). Золотой фон изображения символизирует рай. Обратите внимание на строгое выражение лица, внушающее ощущение того, что Христос следит за всем происходящим на земле и судит людей по их деяниям. Центральное изображение окружено образами старозаветных пророков.
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
В момент погружения Иисуса в воды Иордана Бог явил Себя людям как Святую Троицу: Бог-Отец с небес громогласно возвестил о Боге-Сыне, Иисусе, а Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Не имеющий никаких грехов Иисус своим погружением в Иордан освятил его воды. В честь этого Церковь совершает праздник Богоявления — Великое водоосвящение. Главное лицо в сюжете Крещения — Спаситель, изображенный стоящим глубоко в воде, в большинстве случаев, обнаженным (иногда с повязкой на чреслах, появившейся не ранее XII—XIII вв).Предтеча представлен слева, возлагающим руку на голову Христа. Справа — ангелы, число которых строго не определено. Крещение. Юго-западный тромп церкви монастыря Дафни Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыряДафни близ Афин
Преображе́ниеГоспо́дне —— описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками (Иоанн, Иаков, Петр) во время молитвы на горе. На иконах Преображения Иисус предстает перед нами в белых одеждах, сияющий каким-то особым светом, как бы уже воскресший. Еще до смерти и воскресения, еще до креста Иисус явился как бы воскресшим. На горе Он является ученикам преображенным, как потом, в конце Евангелия от Матфея, уже после Своего воскресения, - на горе перед одиннадцатью учениками. Преображение. Церковь монастыря Дафни
-
Распятие. Мозаика церкви монастыря Дафни Страдание и смерть на кресте Спасителя описывают все четыре Евангелия. Изображение распятия, по свидетельству письменных источников, появляются в христианском искусстве не ранее V века. Под крестом изображен череп Адама, который омывается кровью Христа. Предстоящие – Богоматерь и Иоанн Богослов изображаются на основании Евангелия от Иоанна: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, матерь твоя!» (Ин. 19: 25-26). Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Сошествие во ад. Мозаика церкви монастыря Дафни Сошествие Христа в ад — христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Существовали различные мнения о том, кто был выведен Спасителем из ада: все находившиеся там люди или только ветхозаветные праведники. Христос, сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад. В восточной традиции это понимается как полное уничтожение смерти и ада, с уточнением, что смерть и ад продолжают существовать поскольку этому способствует злая воля людей. В западной традиции крестная смерть Христа воспринимается как нанесение ущерба аду, но не его уничтожение. Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Сошествие во ад. Мозаика церкви монастыря Дафни В центре композиции «Сошествие во ад» изображен Спаситель в мандорле (ореоле света и славы), попирающий ногами скрещенные створы врат ада. Слева от Христа – восстающий из гроба Адам, которого Спаситель держит за руку. Рядом с Адамом– Ева в алом мафории. За Адамом и Евой располагаются Иоанн Предтеча, цари, пророки и праведники. В композицию могут быть также включены ангелы, держащие Голгофский крест, ангелы на фоне мандорлы или ангелы с орудиями страстей. В аду может находиться фигура персонификации ада и бесы, а также ангелы, заковывающие их в цепи. Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
Ангел.Фрагмент мозаики церкви в монастыре Дафни близ Афин.
-
Мозаика церкви в монастыре Дафни Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
Сейчас монастырь Дафни находится на реставрации: «Сотни малых и десятки больших землетрясений испытывали на прочность монастырский собор тысячу лет: византийские мастера не знали, что построили монастырь над малым тектоническим разломом, да и вся Греция - самая сейсмоактивная зона в Европе. Удар 1999 года едва не оказался роковым - храм раскрылся, как цветок. Стены стали расходиться наружу, купол покрылся трещинами и грозил упасть. Мозаики 11 века, украшающие верхнюю часть храма, сильно пострадали…
-
…Инженеры-строители принялись срочно укреплять стены мощными железными конструкциями, буквально опутав храм лесами изнутри и снаружи. Тем временем реставраторы закрепляли штукатурку, на которой держатся мозаики храма, пытались ликвидировать опасные трещины, а наиболее пострадавшие мозаики сняли со стен, чтобы вернуть их на место после реставрации… Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
-
Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин
Парадоксальным образом решение о финансировании, которое откладывали в годы достатка, было принято в 2010 году, когда экономика Греции шаталась от мощного финансового землетрясения. Несмотря на повсеместное сокращение расходов, затронувшее и министерство культуры, власти нашли примерно 3 миллиона евро на решающую стадию восстановления памятника.
-
-
Список источников:
http://active.greece-obnovlenie.ru/daphni-monastery/1759/ http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st008.shtml http://greekroman.ru/leg/daphne.htm http://ria.ru/ocherki/20110405/361262167.html http://ria.ru/photolents/20110405/359992737.html http://www.greeceforyou.ru/tour.php?id=32 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B0 http://www.ikona.ru/kreschenie.html http://iconrussia.ru/painting/iconography/454/ http://www.loukin.ru/stat/preobr/preobr.htm
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.