Презентация на тему "Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин"

Презентация: Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин" состоит из 25 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин
    Слайд 1

    Искусство Византии (сер. 11 - нач. 13 вв.)Церковь монастыря Дафни близ Афин

    презентацию подготовила Русеева Кристина Руководитель : доцент кафедры теории и истории культуры Корнилова Светлана Валерьевна

  • Слайд 2

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

    В искусстве утвердился возвышенный идеальный стиль. Художественное творчество подверглось строгой регламентации. Нормы, выработанные в столичном искусстве, стали господствовать во всей Византии.  Архитектура продолжала развивать уже сложившиеся типы, давая им новую трактовку

  • Слайд 3

    Монастырь Дафни сооружен во второй половине 11 века и находится на западе Афин, в 11 км от города.

  • Слайд 4

    Во II в. знаменитый путешественник Павсаний упоминает о существовании здесь святилища Дафниос или Дафнейос Аполлон, стоявшего у Священной дороги, которая вела из Афин в Элевсин. Храм Аполлона был разрушен готами в 395 г. н.э. Когда византийские императоры запретили языческую религию, на месте древнего святилища (и из его же строительных материалов) была воздвигнута церковь. Устройство христианского храма именно здесь имело особое значение: мимо него по дороге в Элевсин проходили приверженцы эллинской (языческой) веры, направлявшиеся на Элевсинские мистерии. 

  • Слайд 5

    К XI веку монастырь снова отстроили благодаря императору  Алексию I.  После этого, в 1207 году, монастырь оказался у католических монахов-цистерцианцев, вокруг монастыря построили мощную крепостную стену вместе с бойницами и башнями. Во время захвата Афин турками в 1458 году, монастырь снова отдали Православной Церкви. Во времена баварского господства (XIX в.) монастырь был занят психиатрической лечебницей, а здания потерпели значительный ущерб от землетрясений. Во время Греческой национально-освободительной революции 1821 года монастырь служил укрытием борцам за свободу.  Сохранившиеся постройки датируются IX-XI в. Самая древняя церковь монастыря– часовня св. Николая (IX в.). 

  • Слайд 6

    ЛЕГЕНДЫ  1)Монастырь расположен на том месте, где в античные времена был храм Аполлона и священная лавровая роща. На этом основывается одна из теорий, объясняющих происхождение названия местности: «дафни» по-гречески значит лавр. 2)Согласно другой версии, местность получила свое название в честь древней царицы Дафны, чей корабль разбился у берега Элевсина; царица спаслась от кораблекрушения и в благодарность Аполлону воздвигла посвященное ему святилище, которое и было разрушено готами в 395 г.

  • Слайд 7

    3) Есть и другой миф, гласящий, что на этом самом месте нимфа Дафна, убегая от воспылавшего к ней любовью Аполлона, превратилась в лавровый куст. 

  • Слайд 8

    Церковь выстроена из квадров камня, проложенных плинфами. *Плинфа- широкий и плоский обожжённый кирпич, применявшийся в строительстве в Византии и Древней Руси.

  • Слайд 9

    Церковь имеет три апсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Интерьер лаконичен: формы вытянуты вверх.

  • Слайд 10

    Мозаики Наибольшего внимания заслуживает центральный храм Успения Богородицы – как по классичности своей архитектуры, так и по удивительной красоте мозаик, украшающих стены, купол, перекладины креста на крыше и помещение алтаря. На мозаиках представлены семьдесят шесть сцен из жизни Христа и Девы Марии, а также образы святых и пророков. 

  • Слайд 11

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин Христос Пантократор. Мозаика купола монастыря Дафни близ Афин. В центре внутренней поверхности купола господствует образ Христа Пантократора (Вседержителя), заключенный в круг (символ неба). Золотой фон изображения символизирует рай. Обратите внимание на строгое выражение лица, внушающее ощущение того, что Христос следит за всем происходящим на земле и судит людей по их деяниям. Центральное изображение окружено образами старозаветных пророков. 

  • Слайд 12

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 13

     В момент погружения Иисуса в воды Иордана Бог явил Себя людям как Святую Троицу: Бог-Отец с небес громогласно возвестил о Боге-Сыне, Иисусе, а Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Не имеющий никаких грехов Иисус своим погружением в Иордан освятил его воды. В честь этого Церковь совершает праздник Богоявления — Великое водоосвящение. Главное лицо в сюжете Крещения — Спаситель, изображенный стоящим глубоко в воде, в большинстве случаев, обнаженным (иногда с повязкой на чреслах, появившейся не ранее XII—XIII вв).Предтеча представлен слева, возлагающим руку на голову Христа. Справа — ангелы, число которых строго не определено. Крещение. Юго-западный тромп церкви монастыря Дафни Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 14

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыряДафни близ Афин

    Преображе́ниеГоспо́дне —— описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками (Иоанн, Иаков, Петр) во время молитвы на горе. На иконах Преображения Иисус предстает перед нами в белых одеждах, сияющий каким-то особым светом, как бы уже воскресший. Еще до смерти и воскресения, еще до креста Иисус явился как бы воскресшим. На горе Он является ученикам преображенным, как потом, в конце Евангелия от Матфея, уже после Своего воскресения, - на горе перед одиннадцатью учениками. Преображение. Церковь монастыря Дафни

  • Слайд 15

    Распятие. Мозаика церкви монастыря Дафни  Страдание и смерть на кресте Спасителя описывают все четыре Евангелия. Изображение распятия, по свидетельству письменных источников, появляются в христианском искусстве не ранее V века.  Под крестом изображен череп Адама, который омывается кровью Христа. Предстоящие – Богоматерь и Иоанн Богослов изображаются на основании Евангелия от Иоанна: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, матерь твоя!» (Ин. 19: 25-26).  Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 16

    Сошествие во ад. Мозаика церкви монастыря Дафни Сошествие Христа в ад  — христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Существовали различные мнения о том, кто был выведен Спасителем из ада: все находившиеся там люди или только ветхозаветные праведники. Христос, сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад. В восточной традиции это понимается как полное уничтожение смерти и ада, с уточнением, что смерть и ад продолжают существовать поскольку этому способствует злая воля людей. В западной традиции крестная смерть Христа воспринимается как нанесение ущерба аду, но не его уничтожение. Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 17

    Сошествие во ад. Мозаика церкви монастыря Дафни В центре композиции «Сошествие во ад» изображен Спаситель в мандорле (ореоле света и славы), попирающий ногами скрещенные створы врат ада. Слева от Христа – восстающий из гроба Адам, которого Спаситель держит за руку. Рядом с Адамом– Ева в алом мафории. За Адамом и Евой располагаются Иоанн Предтеча, цари, пророки и праведники. В композицию могут быть также включены ангелы, держащие Голгофский крест, ангелы на фоне мандорлы или ангелы с орудиями страстей. В аду может находиться фигура персонификации ада и бесы, а также ангелы, заковывающие их в цепи. Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 18

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

    Ангел.Фрагмент мозаики церкви в монастыре Дафни близ Афин.

  • Слайд 19

    Мозаика церкви в монастыре Дафни Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 20

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

    Сейчас монастырь Дафни находится на реставрации: «Сотни малых и десятки больших землетрясений испытывали на прочность монастырский собор тысячу лет: византийские мастера не знали, что построили монастырь над малым тектоническим разломом, да и вся Греция - самая сейсмоактивная зона в Европе. Удар 1999 года едва не оказался роковым - храм раскрылся, как цветок. Стены стали расходиться наружу, купол покрылся трещинами и грозил упасть. Мозаики 11 века, украшающие верхнюю часть храма, сильно пострадали…

  • Слайд 21

    …Инженеры-строители принялись срочно укреплять стены мощными железными конструкциями, буквально опутав храм лесами изнутри и снаружи. Тем временем реставраторы закрепляли штукатурку, на которой держатся мозаики храма, пытались ликвидировать опасные трещины, а наиболее пострадавшие мозаики сняли со стен, чтобы вернуть их на место после реставрации… Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

  • Слайд 22

    Искусство Византии сер. 11 - нач. 13 вв. Церковь монастыря Дафни близ Афин

    Парадоксальным образом решение о финансировании, которое откладывали в годы достатка, было принято в 2010 году, когда экономика Греции шаталась от мощного финансового землетрясения. Несмотря на повсеместное сокращение расходов, затронувшее и министерство культуры, власти нашли примерно 3 миллиона евро на решающую стадию восстановления памятника.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Список источников:

    http://active.greece-obnovlenie.ru/daphni-monastery/1759/ http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st008.shtml http://greekroman.ru/leg/daphne.htm http://ria.ru/ocherki/20110405/361262167.html http://ria.ru/photolents/20110405/359992737.html http://www.greeceforyou.ru/tour.php?id=32 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B0 http://www.ikona.ru/kreschenie.html http://iconrussia.ru/painting/iconography/454/ http://www.loukin.ru/stat/preobr/preobr.htm

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке