Презентация на тему "ИспанияГолландия: в чем разница?"

Презентация: ИспанияГолландия: в чем разница?
Включить эффекты
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ИспанияГолландия: в чем разница?" состоит из 62 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    62
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИспанияГолландия: в чем разница?
    Слайд 1
  • Слайд 2

    ИспанияГолландия: в чем разница?

    в 1558 году - Филиппа II, Испания тоталитарное государство: Все испанские студенты -отозваны из иностранных университетов, и д. б. предстать перед инквизицией; Инквизиция - надзор за всеми иностранцами в Испании (посещают ли они мессу, ходят ли к исповеди, знают ли молитвы и ведут ли как добрые католики). гонения на гуманистов - «ученых людей заставляют хранить молчание, внушая им ужас...» 2

  • Слайд 3

    Испанияvrs Голландия: контроль и цензураvrs«каждый христианин должен знать Библию»

    жесткая книжная цензура Ввоз и хранение запрещенных книг -преступление - смертная казнь «То рвение, с которым Святой Престол старался изъять текст Библии из рук простого народа, хорошо известно. В результате тот же самый народ, который раньше стремился к ней, теперь смотрит на нее с ужасом и отвращением; многим она безразлична, большинство ее не знает» 3

  • Слайд 4

    ИспанияvrsГолландия : нетерпимость и национализм, «чистота крови»vrsВсе люди равны перед Богом

    С середины XVI века «статуты чистоты крови» приобрели силу закона. «чистота крови» стала частью веры, статуты «чистоты крови», ничего общего не с христианскими принципами, Римский папа Николас V в неоднократно осуждал законодательство, и даже отлучил от церкви тех, кто ввел его в силу, но законодательство осталось в силе сформулированы и навязаны государству и церкви общественным мнением 4

  • Слайд 5

    ИспанияvrsГолландия : нетерпимость и национализм, «чистота крови»vrs «все люди равны перед Богом»

    «голубая кровь" - если на запястье идальго голубые прожилки, значит среди его предков не было смуглокожих арабов «хамон» - гостю предлагался кусок вяленой свинины Дискриминация «нечистокровные» христиане могли бы претендовать только на самую грязную и всеми презираемую работу 5

  • Слайд 6

    ИспанияvrsГолландия : нетерпимость и национализм, «чистота крови»

    В Испании В XVI- XVII веке мания «чистоты крови» достигла пароксизма -все бросились доказывать чистоту своей крови «по дорогам Испании сновали специальные агенты, доставлявшие важную информацию о «чистоте крови» люди низкого происхождения, стремились сравняться с благородными людьми, благодаря «акту о чистоте крови» (с легкостью получают, потому что их никто не знает) Строгость «доказательств» все меньше по мере того, как возрастало презрение к крови неверных 6

  • Слайд 7

    В Испании, — писал один францисканец в 1586 году, — не так позорно быть богохульником, вором, бродягой, совершать супружеские измены, святотатства, иметь любые другие пороки, как иметь нечистую кровь, даже если предки обратились в святую католическую веру двести или триста лет назад... 7

  • Слайд 8

    ИспанияvrsГолландия : «труд- благо»vrs «труд-бремя»

    огромная масса полунищих идальго, ничего не имевших, кроме дворянского титула и «чистоты крови» Разбогатевшие выходцы из третьего сословия стремились купить идальгию (дворянское звание) Получив дворянство, они, прекращали экономическую деятельность, так как она считалась несовместимой с идальгией. 8

  • Слайд 9

    «Человек столь «высокого происхождения», это столь совершенное создание, не станет работать за все сокровища мира и никогда не решится скомпрометировать низкой и механической деятельностью честь и достоинство своей кожи»- 9 Ш. Монтескье

  • Слайд 10

    ИспанияvrsГолландия : «неравенство перед Богом и законом»vrs«равенство перед Богом и законом»

    В Испании высшее сословие освобождалось от налогов Труд- удел низших сословий В Голландии налоги платили все Все обязаны трудится, «время безгранично дорого, ибо каждый поте­рянный час труда отнят у Бога, не отдан приумножению славы Его»

  • Слайд 11

    ИспанияvrsГолландия: уровень доверия

    Испанец (особенно идальго), жил в состоянии тревоги и возбужденности – свидетели могут оспорить «чистоту» его крови, которые отражали его внутреннюю беззащитность и недоверие Ему не доставало спокойного чувства собственного достоинства охотники за родословными, - из жажды наживы коллекционировали родословные и держали в страхе всю округу 11

  • Слайд 12

    ИспанияvrsГолландия : нетерпимость и национализм, «чистота крови»- экономические последствия

    Испания: Исторически, новообращенные христиане(нечистые) - в сфере коммерции и ремёсел, Коммерция, ремёсла и «нечистота крови» стали синонимами «технические искусства» вызывали пренебрежение, а коммерция была грехом– экономический упадок Голландия: Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности 12

  • Слайд 13

    ИспанияvrsГолландия : отношение к конкуренции

    Обвинения в ереси – сопровождались конфискацией имущества Доносы, шантаж – избавиться от конкурентов, устранило из общественной жизни группы, которые могли бы создать импульсы к развитию капитализма подорвалоосновы процветания многочисленных городов и позволило аккумулировать огромные богатства в руках королей и высшей аристократии

  • Слайд 14

    Испания – последствия

    Инквизиция была упразднена в 1835 Экономические последствия – очень долго - более 100 лет В начале ХХ века испанские философы и писатели подвергли состояние испанского общества глубокому критическому анализу: Об отношении испанцев к труду: « Человек, занимающийся каким-либо трудом делает это в надежде, что ….однажды он прекратит работать и начнет жить» - Х. Ортега-и-Гассет 14

  • Слайд 15

    Испания: опыт модернизации

    В 1950-е гг. Испания была по уровню развития близка к Аргентине, Мексике, Бразилии Сегодня она на одном уровне с Южной Кореей и Новой Зеландией Прогресс Испании за последние 40 лет - это в основном результат изменения общественных институтов и культуры 15

  • Слайд 16

    Модернизация экономики и система ценностейРоссия

    В 2009 - 2010 годах Россия по оценкам Всемирного экономического форума (ВЭФ) во всемирном рейтинге из 134 стран по конкурентоспособности,опустилась с 51 на 63 место; по качеству государственных институтов– 118 место; в рейтингеинноваций- 80-е место; по «эффективности рынка товаров и услуг»-123 по уровню «защиты прав собственности»- 126, по «развитию финансового рынка»- 125, по «бремени госрегулирования бизнеса» - 128. Модернизация экономики и система ценностейРоссия

  • Слайд 17

    Россия в ближайшее время на сможет преодолеть ограничений по трудовым ресурсам По этому показателю не способна конкурировать ни с Индией, ни с Китаем, ни с Бразилией Прошла фазу индустриализации и урбанизации Для России как и для Европы остается только инновационная модель развития 17

  • Слайд 18

    Модернизация экономики и система ценностей

    В инновационной экономике 7 позиций, которые необходимы для того, чтобы добиться успеха: Свобода творчества Свобода предпринимательства Конкуренция Образование Наука Индустрия инноваций Социальный капитал 18

  • Слайд 19

    Модернизация экономики и социальный капитал

    Социальный капитал (socialcapital) - это связи между людьми, нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия. социальный капитал является механизмом для сотрудничества и распространения знаний, дает основу для взаимодействия и координации в бизнесе 19

  • Слайд 20

    Принято различать две формы существования социального капитала: Структурный: общественные институты, сети, ассоциации; правила, которым подчинено их существование Когнитивный: доверие, отношения, ценности, нормы и способы поведения 20

  • Слайд 21

    Модернизация экономики и система ценностей: Опрос: «Можно ли доверять большинству людей», %

    21

  • Слайд 22

    Доверие: Опрос: Средние уровни доверия к институтам

    22

  • Слайд 23

    Модернизация экономики и система ценностей: Россия

    преобладание недоверия во всех направлениях (социальный цинизм) уверенность, что все люди вокруг думают только о себе и готовы нанести тебе ущерб или выгадать за твой счет связано с историческим опытом осуществлением власти и распределением богатств 23

  • Слайд 24

    Кроме этого за 10 лет у россиян повысилась: ценность иерархии, ценность консерватизма, ценность аффективной автономии (получать от жизни возможно больше удовольствия). ВШЭ- международный проект исследования ценностей Одна из наиболее знаковых ценностей «свобода» - понизилась и занимает в настоящее время 21 место в рейтинге, включающем 38 ценностей – проект «Томская инициатива» 24

  • Слайд 25

    Низкий уровень ответственности Большинство все еще ждет «твердой руки», чудесного избавителя или «доброго барина», который всех рассудит или наведет порядок. Доминируют установки «Что сделали со мной» (непродуктивная культура), а не «Что сделал я» (продуктивная культура) 25

  • Слайд 26

    Модернизация - барьеры

    Россия не то чтобы объективно не готова к модернизации, - она не готова психологически, она не готова морально «Социальный капитал» – необходимо создавать, увеличивать, использовать

  • Слайд 27

    Преодоление барьеров: опыт Испании

    Для России ценен и поучителен опыт Испании он показывает возможность трансформации системы ценностей в сторону повышенияпродуктивности экономические реформы и демократизации Прогресс Испании за последние 40 лет - это в основном результат наращивание социального капитала (общественных институтов и культуры)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Опыт Испании –успешная модернизация

    1. Модернизация церкви – отделение церкви от государства ( 1962-65), Кардинал Энрике Тарракона (с 1971 г.): демократизация церкви церковь - оплот нравственности и социальной ответственности

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Опыт Испании –успешная модернизация

    2. Демократизация Король Хуан Карлос ( с 1975 г.): 1978 – новая конституция – самая либеральная в Европе Парламентская монархия Свобода слова Свободные выборы Многопартийность Ограничение власти военных Решение острых социальных проблем – на основе социального консенсуса – «пакт Монклоа»

  • Слайд 32

    Итоги модернизации - экономические

    В 1950 г – Испания на одном уровне развития с Бразилией, Аргентиной, Мексикой В 2000 г.- показатель ВНД на душу населения: Аргентина – $11940 Мексика – $8870 Бразилия – $6840 Испания – $17 850

  • Слайд 33

    Итоги модернизации: социальные

    Распределение доходов среди населения В 1975 г. : 4% семейств владели 30% доходами страны В 1990 г.: 10% семейств владели 24% доходами страны Более равномерное распределение доходов

  • Слайд 34

    Опыт Испании –успешная модернизация

    В Испании – король Хуан Карлос, кардинал Энрике Тарракона, стали подлинными моральными авторитетами потому что имели мужество говорить правду о слабостях своего народа Прогресс Испании за последние 40 лет - это в основном результат изменения общественных институтов и культуры (социальный капитал)

  • Слайд 35

    Модернизация экономики и социальный капитал

    Социальный капитал (socialcapital) - это связи между людьми, нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия. социальный капитал является механизмом для сотрудничества и распространения знаний, дает основу для взаимодействия и координации в бизнесе 35

  • Слайд 36

    Принято различать две формы существования социального капитала: Структурный: общественные институты, сети, ассоциации; правила, которым подчинено их существование Когнитивный: доверие, отношения, ценности, нормы и способы поведения 36

  • Слайд 37

    Накопление социального капитала Создание продуктивной культуры требует определенных усилий изменения некоторых установок и поведения людей в деловой среде

  • Слайд 38

    Поведение людей в деловой среде

    Как проявляется «продуктивная» и «непродуктивная» культура на уровне обыденного человеческого поведения? Как люди стараются достичь своих целей или реализовать интересы?

  • Слайд 39

    Как достичь своих целей? Модели поведения

    Цели другого Мои цели Агрессия/ манипуляция П А С С И В Н. Компромисс Сотрудничество Продуктивные цели

  • Слайд 40

    Как распознать разные стили(модели) достижения цели? - признаки

    Агрессия (запугивает, угрожает, игнорирует, соперничает, не слушает, обвиняет) Манипуляция ( обманывает, льстит, «играет» на чувствах других) Пассивность (всегда соглашается, откладывает, отказывается от ответственности, боится риска, не решает проблему) Каждый из этих типов может развиваться и закладываться с детства и используется потом при деловом взаимодействии

  • Слайд 41

    Преимущества и недостатки стилей (моделей)

    Агрессия « +»быстро добивается цели « -»лишается поддержки Манипуляция «+» не сразу понимают «-» лишается доверия Пассивность «+» избегает конфликтов «-» лишается уважения, признания

  • Слайд 42

    Продуктивная vs. Непродуктивная культураРациональное (ассертивное)поведение

       Осмелюсь сказать(Без пассивности) Открыто(Без манипуляции)    Не обижая(Без агрессии) Настойчиво достигаю продуктивных целей

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Рациональное (ассертивное)поведение

    Осмелюсь высказать (без пассивности) Что я думаю (без манипуляции) Не обижая (без агрессии) Быть Ответственным (отвечать за свои действия) Признавать чужие интересы и другие точки зрения Доверять другим Быть прямым и честным Быть реалистичным Обсуждать и достигать компромисса Осознавать свои права ( как личности) Стараться достичь своих целей, не препятствуя правам других Не обвинять, а предлагать решение Установки и навыки поведения в продуктивной культуре

  • Слайд 45

    Продуктивная vs. Непродуктивная культураРациональное(ассертивное)поведение

    Формирование рационального (ассертивного) поведения связано с установками - внутренним отношением к себе и другим и эго-состоянием (мое Я в данный момент)

  • Слайд 46

    Thomas Harris (I am OK – You are OK) 1969

  • Слайд 47

    Формирование рационального (ассертивного) поведения:Установки при взаимодействии

    Умный , сильный, честный, важный успешный и ты … Я - некомпетентный, слабый, бедный, несчастный, а ты ….. Я – хороший, а ты слабый, глупый, неважный, … Я – нехороший, но другие не лучше Я – хороший (OK) Я – нехороший (not OK) Ты- хороший (ОК) Ты- нехороший (not OK) ассертивность агрессия, манипуляция пассивность Все типы иррационального поведения Установка «Я ОК – ТЫ ОК» продуктивна, если продуктивны цели и ценности !!!

  • Слайд 48

    NB! Позиция Я-ОК; Ты –ОК – ассертивна, если продуктивны цели

    Продуктивные цели основаны на Ответственности Доверии Трудолюбии Честности Стремлении сделать лучше

  • Слайд 49

    Примеры взаимодействия (непродуктивные цели)

    Я ОК – ТЫ ОК (нечестный начальник) – ( нечестный подчиненный) Я ОК –ТЫ ОК (безответственный преподаватель и ленивый студент)

  • Слайд 50

    Формированиерационального (ассертивного) поведения: Эго-состояния

    Формирование личной ответственности, доверия связано с «эго-состоянием» - (Эрик Берн - Eric Berne (1910 - 1970)) Эго-состояние (мое Я в данный момент). Эго-состояние определяет поведенческую схему человека. Эго-состояние: Родитель, Дитя, Взрослый

  • Слайд 51

    Формированиерационального (ассертивного) поведения:Эго-состояния)

    Родитель –опыт/авторитет- указывает, судит, жертвует, не сомневается, требует- «Я должен» Дитя- чувства/желания –выдумывает, поддается эмоциям,ищет защиты –«Я хочу» Взрослый- рассуждает/анализирует- объясняет, сравнивает, ищет решение, старается понять, не поддается настроению – - «Я думаю» Регулирует Уровень Р/Д

  • Слайд 52

    Формированиерационального (ассертивного) поведения:Эго-состояния

    За формирование Ответственности отвечают состояния Родитель и Взрослый. Если человек постоянно находится в эго-состоянии Ребенок, то ответственность никогда не сформируется. Эго -состояние Родительпредполагает, что с ним в данный момент взаимодействует Ребенок, которому он не доверяет. рациональное (ассертивное) поведение:Эго-состояние ВЗРОСЛЫЙ

  • Слайд 53

    Продуктивная культураУстановки (Права/ответственность)

    Я (как и другой человек) имею право: на уважение отвечать за свои поступки переменить решение совершать ошибки-отвечать за них и учиться на них просить разъяснений-если чего-то не понимаю сказать «нет»-осознавая последствия этого просить –допуская, что человек может мне отказать

  • Слайд 54

    Создание продуктивной системы ценностей и формирование рационального (ассертивного) поведения

    Опыт Испании ХХ век - возможность трансформации системы ценностей в сторону повышения ее продуктивности под влиянием экономических реформ и демократизации. В этом процессе должны участвовать все, особенно те, кто наделен правом управлять другими людьми Руководитель - «ролевая модель», т.е. с него берется пример поведения, отношения к делу, другим и пр. Руководитель –большое влияние на создание системы ценностей в организации/обществе

  • Слайд 55

    Представители российской политической элиты часто публично одобряют насильственные методы решения проблем, а иногда вполне разумные мысли облекают в максимально агрессивную форму Хочу предупредить рядовых участников этого марша — все будут схвачены и отфигачены – С. Абельцев, депутат Госдумы

  • Слайд 56

    Создание продуктивной системы ценностей и формирование рационального (ассертивного) поведения

    Другим стратегическим направлением создания продуктивной системы ценностей является детское воспитание, в детстве закладываются основные типы поведения и реакции на социальную среду.

  • Слайд 57

    Модернизация экономики и система ценностей

    «Человеку , не познавшему науку добра, всякая другая наука приносит лишь вред» М.Монтень «В обществе, где нет продуктивной культуры, все реформы приносят лишь вред»

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Материалы к заданию: рациональное поведение

    Манипулирование Игры, в которые иногда играют взрослые Игра «ДА- НО…» На все, чтобы вы не сказали, подчиненный отвечает: ”Да, но…''( Да, но моя машина сломалась…) Если вы примите этот аргумент и ответите на него, вы лишь получите следующее ДА -НО ( Да, но я никогда не ездил на другой машине …) Поэтому не вдавайтесь в бесплодную дискуссию, а лишь скажите :'' Каковы бы не были обстоятельства , нужно решить эту проблему (это сделать)''. Игра « Я попытаюсь …» Эта игра похожа на игру «ДА - НО». И так же неприемлема. Парируйте заявления типа «Я попытаюсь» - следующим образом: «Отлично. Но что конкретно вы собираетесь сделать, чтобы решить этот вопрос?»

  • Слайд 60

    Самостоятельная работа 5.Проект: Россия – вперед!

    Что способствовало бы формированию продуктивных ценностей у студенческой молодежи? Как сформировать и закрепить продуктивную модель поведения у студентов? Какие этические нормы,правила, традиции, ритуалы и символы должны быть внедрены в повседневную жизнь университета? Как это осуществить на практике? 60

  • Слайд 61

    Задание т.6Модернизация экономики и система ценностей

    Литература:- все есть в Internet М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма» П. Зюмтор «Голландия во времена Рембрандта» Папушева О. Кризис испанского общества конца XVI - первой половины XVII века 61

  • Слайд 62

    Модернизация экономики и система ценностей

    «запуск рыночных механизмов это не только снятие оков с экономики, но и решающий шаг на пути возрождения в народе нравственных принципов, основанных на признании свободы и ответственности каждого». 62

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке