Презентация на тему "Использование диалоговых технологий в образовательном процессе"

Презентация: Использование диалоговых технологий в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Использование диалоговых технологий в образовательном процессе". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.36 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование диалоговых технологий в образовательном процессе
    Слайд 1

    «Реализация коммуникативно-диалоговой технологииобучения в образовательном процессе»

  • Слайд 2

    ДИАЛОГ – не вопросно – ответные отношения, а межличностное общение.

    Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей».

  • Слайд 3

    Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Актуальность: Данная технология способствует формированию культуры речи, развитию дискуссионных навыков, демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной жизни. Она стимулирует развитие у ребёнка общественно-ценностных элементов сознания, выступает духовным фоном становления нравственной зрелости.

  • Слайд 4

    Задачи

  • Слайд 5

    Чтобы спроектировать урок – диалог, нужно

    Учитывать коммуникативную, личностную готовность учащихся к нему Отбирать материал с учетом вариативности его оценок, проблемности Создавать проблемные ситуации Обосновать дидактические условия Конструировать диалог определенного типа

  • Слайд 6

    Пример урока - диалога

    выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол - У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему? - Почему слова записаны парами? - Какова тема урока? Тема урока «Правописание - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных».

  • Слайд 7

    Тема урока « Дефисное написание наречий». Даны слова: еле-еле                    по-волчьи               во-первых          где-то, когда-либо мало-помалу          по-хорошему          в-третьих           как-нибудь чуть-чуть                по-немецки             в-пятых             кое-где, кое-как -Что объединяет слова? -Почему они записаны группами? -От чего зависит правописание наречий через дефис? Подводящий диалог

  • Слайд 8

    Среди диалоговых технологий выделяются:

    проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, интервью. Типы диалога: Мотивационный Критический Рефлексивный Конфликтный Автономный Диалог – самореализация

  • Слайд 9

    Сообщение темы с мотивирующим приёмом. На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку! (Запятая) В классе пишут под диктовку:«Я принёс из леса ГРИБ»,Лишь Андрей выводит ловко:«Я принёс из леса ГРИПП».Ну скажите, почемуТак послышалось ему?Игроки владеют БАСОМ,А певец – завидным ПАСОМ,По реке плывут ПЛОДЫ,А в саду растут ПЛОТЫ.Объясните, почемуВ школе не везёт ему?

  • Слайд 10

    Рекомендации Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках Развитие диалога с учащимися позволяет не только улучшить процесс усваивания материала, но и добиться повышения интереса учеников к предмету, развитию умений диалогового общения, грамотного формулирования собственных мыслей.  Следует отметить, что подобная методика не должна являться «экзотикой» на занятиях одного преподавателя, необходимо комплексное использование элементов диалогового общения.

  • Слайд 11

    Почему мы используем технологию диалогового обучения? Новизна в том, что меняется роль учителя (от оратора на транслятора) и ученика (от созерцателя до деятеля), меняется отношение ученика к происходящему на уроке, меняются методы и формы приобретения знаний. Трудоёмкость состоит в том, что такие уроки требуют большой предварительной подготовки, в организации ученического коллектива, в большом объёме информации. Риски, прежде всего, в нехватке времени при   классическом подходе к составлению расписания, в необходимости выбора нужной информации из большого объёма, сложно удержать дисциплину.

  • Слайд 12

    Результаты использования технологии диалогового обучения Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся, а значит происходит интеграция с технологией эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания выводит учащихся на более углубленный уровень понимания учебного материала Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке