Содержание
-
«Реализация коммуникативно-диалоговой технологииобучения в образовательном процессе»
-
ДИАЛОГ – не вопросно – ответные отношения, а межличностное общение.
Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей».
-
Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Актуальность: Данная технология способствует формированию культуры речи, развитию дискуссионных навыков, демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной жизни. Она стимулирует развитие у ребёнка общественно-ценностных элементов сознания, выступает духовным фоном становления нравственной зрелости.
-
Задачи
-
Чтобы спроектировать урок – диалог, нужно
Учитывать коммуникативную, личностную готовность учащихся к нему Отбирать материал с учетом вариативности его оценок, проблемности Создавать проблемные ситуации Обосновать дидактические условия Конструировать диалог определенного типа
-
Пример урока - диалога
выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол - У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему? - Почему слова записаны парами? - Какова тема урока? Тема урока «Правописание - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных».
-
Тема урока « Дефисное написание наречий». Даны слова: еле-еле по-волчьи во-первых где-то, когда-либо мало-помалу по-хорошему в-третьих как-нибудь чуть-чуть по-немецки в-пятых кое-где, кое-как -Что объединяет слова? -Почему они записаны группами? -От чего зависит правописание наречий через дефис? Подводящий диалог
-
Среди диалоговых технологий выделяются:
проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, интервью. Типы диалога: Мотивационный Критический Рефлексивный Конфликтный Автономный Диалог – самореализация
-
Сообщение темы с мотивирующим приёмом. На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку! (Запятая) В классе пишут под диктовку:«Я принёс из леса ГРИБ»,Лишь Андрей выводит ловко:«Я принёс из леса ГРИПП».Ну скажите, почемуТак послышалось ему?Игроки владеют БАСОМ,А певец – завидным ПАСОМ,По реке плывут ПЛОДЫ,А в саду растут ПЛОТЫ.Объясните, почемуВ школе не везёт ему?
-
Рекомендации Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках Развитие диалога с учащимися позволяет не только улучшить процесс усваивания материала, но и добиться повышения интереса учеников к предмету, развитию умений диалогового общения, грамотного формулирования собственных мыслей. Следует отметить, что подобная методика не должна являться «экзотикой» на занятиях одного преподавателя, необходимо комплексное использование элементов диалогового общения.
-
Почему мы используем технологию диалогового обучения? Новизна в том, что меняется роль учителя (от оратора на транслятора) и ученика (от созерцателя до деятеля), меняется отношение ученика к происходящему на уроке, меняются методы и формы приобретения знаний. Трудоёмкость состоит в том, что такие уроки требуют большой предварительной подготовки, в организации ученического коллектива, в большом объёме информации. Риски, прежде всего, в нехватке времени при классическом подходе к составлению расписания, в необходимости выбора нужной информации из большого объёма, сложно удержать дисциплину.
-
Результаты использования технологии диалогового обучения Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся, а значит происходит интеграция с технологией эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания выводит учащихся на более углубленный уровень понимания учебного материала Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.