Презентация на тему "Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы."

Презентация: Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.63 Мб). Тема: "Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы.". Содержит 39 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы.
    Слайд 1

    МБОУДОД – РДДиЮр.п. Степное Саратовская область Советский раион.

    Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы. Составитель: педагог дополнительного образования Карпилова Татьяна Христова.

  • Слайд 2

    Актуальность внедрения технологии М.Монтессори в практику работы с дошкольниками.

    В последние десятилетия в нашей жизни произошли кардинальные изменения. Успешно решить проблемы нашего общества, сложного в экологическом, экономическом и духовно-моральном смысле, смогут люди, которые владеют новым мышлением, творческим подходом, принципиально иным складом личности. Жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Более близкое знакомство с системой М.Монтессори показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного.  Предлагаемые ею развивающие материалы побуждают ребенка к активной деятельности, при этом совершенствуется моторика ребёнка, произвольные движения, мышление, воля, а также терпение и настойчивость.Из системы выбраны самые интересные элементы, с учетом сути её – дать детям пространство для развития.

  • Слайд 3

    Цели: адаптировать технологию М.Монтессори к условиям дошкольного учреждения; развитие самостоятельности ребенка, его ответственности, концентрации внимания, координации движений, особенно пальцев и мускулатуры, реализация самостоятельного познания мира,подражания деятельности взрослых. Задачи: предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние; через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям в развитии речи; развивать математическое мышление, навыки счета и исчислений в десятичной системе; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам; поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы, внедрить в практику работы новые формы организации обучения детей.

  • Слайд 4

    Методика Монтессори имеет два основныхпринципа – это автономная реализация упражнений и обучение в игровой форме. Уникальность этой методики содержится в персональном подходе к каждому ребенку, т.е. каждый ребенок может самостоятельно выбрать себе дидактический материал и количество времени для занятий. Таким образом, ребенок получает возможность развиваться в своем собственном темпе.

  • Слайд 5

    Заповеди Марии Монтессоридля педагога и родителей

    Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге  плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

  • Слайд 6

    Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.

  • Слайд 7

    М.Монтессори считала, что взрослый должен прежде всего позаботиться о создании развивающей среды, в которой абсолютно все, что окружает ребенка, служит определенной цели. И в этой среде самым главным становится самостоятельность ребенка. Воспитательсоздает оптимальные условия для развития малыша, а дальше тот уже сам волен выбирать, что кажется ему наиболее интересным в данный момент.

  • Слайд 8

    Изучив методику системыМария Монтессори мы выделили три составные части: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, а мы организовали специальную среду, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «помоги мне это сделать самому».

  • Слайд 9

    «Повторение – мать учения»

    «Подготовленная среда» и дидактический материал в ней – оптимальные условия для естественного хода развития каждого ребенка. Монтессори-материалы являются частью «специально подготовленной среды», стимулирующей естественное развитие дошкольника, позволяя ему ещё и ещё раз вернуться к пройденному материалу и закрепить знания, полученные во время образовательной деятельности.

  • Слайд 10

    Задача воспитателя использующего методику Монтессори — помочь ребенку обрести и реализовать свою индивидуальность, пройти свой, уникальный путь обучения. Группа делится на несколько тематических зон. Это условное деление – никаких стен в комнате нет, просто материалы расположены в зонах по видам деятельности.

  • Слайд 11

    Тематические зоны Математическая Практическая деятельность Развитие речи Творческая деятельность Космическая зона (общая) Сенсорное развитие

  • Слайд 12

    Достоинства и недостатки системы Монтессори

    Достоинством  методики Монтессори является обучающая среда, позволяющая ребенку развиваться самостоятельно. Но делать упор только на этой методике не стоит, лучше сочетать ее с другими  развивающими системами. Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, но отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком. Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир. Роли книг в развитии ребенка не придается никакого значения, они не запрещены, конечно, но и не считаются необходимыми. Каково ребенку придется в школе?

  • Слайд 13

    Зона творческой деятельности

    В творческой зоне дети занимаются: рисованием мелками, акварелью, карандашами; рисованием с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок; лепкой из пластилина и соленого теста; развитием навыков резания, склеивания; аппликацией и постигают навыки оригами. Работа в этой зоне, а также на специальных групповых творческих занятиях, развивает мелкую моторику, творческое мышление и способности к эстетическому восприятию мира.

  • Слайд 14

    Зона творческой деятельности

    Вообще, Монтессори-материалы обладают огромным потенциалом, зачастую скрытым даже от педагогов. Во вторую половину дня группа используется как «лаборатория», оборудованная совершенными приборами и установками, позволяющими ребенку каждый день совершать открытия и предоставляющая огромные возможности для творчества. Новый материал, полученные знания ребенок может закрепить через изодеятельность.

  • Слайд 15

    Зона практической деятельности –  для овладения детьми бытовыми, хозяйственными навыками. В этой зоне расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно пользоваться всевозможными застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать, чистить обувь, убирать за собой. Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности. Так же в этой зоне юным исследователям можно провести множество опытов и экспериментов и узнать о свойствах воды, земли, зеркала, стекла, магнита и т.д.

  • Слайд 16

    Упражнения в практической жизни:

    переливание воды; рамки с застежками; чистка металла; уход за срезанными живыми цветами; ходьба по линии; упражнения в тишине; упражнения, имеющие отношения к социальной жизни.

  • Слайд 17

    Сенсорная зона (материалы для развития чувств)

    Материалы для различения: размеров; цвета; формы; структуры поверхностей и материалов; веса; шумов и звуков; вкусовых качеств; восприятия температурных различий.

  • Слайд 18

    Сенсорная зона (материалы для развития чувств)

    В этой зоне малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов.

  • Слайд 19

    Сенсорная зона (материалы для развития чувств)

    Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей.

  • Слайд 20

    Зона языкового развития ( развития речи, письма и чтения)

    В зоне развития речи дети самостоятельно учатся описывать предметы, сопоставлять их с картинками, делать звуковой анализ. Дети сами работают с подвижным алфавитом, зная несколько букв, могут составлять слова, не умея еще читать.Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе.

  • Слайд 21

    Для развития речи используются такие материалы, как: буквы из шершавой бумаги, – для изучения формы букв на ощупь; фактурные карточки с буквами; алфавит на магнитах; металлические вкладки, – 10 штук разной формы с небольшой ручкой, за которую их можно двигать (помогают выработать навыки, необходимые для письма); муляжи овощей и фруктов, фигурки различных животных, насекомых и т.д. геометрические фигуры, шумовые цилиндры, коробочки с различными предметами помогут в этом. Зона языкового развития ( развития речи, письма и чтения)

  • Слайд 22

    Математическая зона

    Для математического развития используются: красно-синие штанги – разного размера, аналогичные красным, но двухцветные. (используются для простейшего счета); коробка с веретенами – 2 штуки с секциями от 0 до 9. Используются для обучения счету и освоению количества; золотые бусины – простой материал для начальной работы со счетом, количеством и основными действиями арифметики; геометрические тела – для знакомства с геометрическими формами. В набор входят девять разных фигур, которые ребенок учится различать на вид и на ощупь; шершавые цифры.

  • Слайд 23

    Зона математического развития содержит материалы, которые помогают ребенку освоить счет и научиться математическим операциям (порядковый счет, состав чисел, сложение, вычитание, умножение, деление).

  • Слайд 24

    Космическая зона

    Естественнонаучная или космическая зона позволяет малышу получить и систематизировать знания об окружающем мире. Основы анатомии, географии, ботаники, физики и других дисциплин доступны для изучения. Ребенку достаточно собрать пазлы, посмотреть географическую карту, использовать для обучения материалы по строению растений или анатомии человека.

  • Слайд 25

    Здесь находятся домашние растения, за которыми ухаживает ребенок, всевозможные карты, глобус, игры и пособия. Например, лото «Листья деревьев», часы-календарь «Времена года», календарь наблюдения за природой и др. 

  • Слайд 26

    Копилка идей

    Педагоги дошкольных учреждений – люди необычайно творческие. Они умеют прекрасно заниматься с гурьбой разновозрастных ребятишек, придумывать новые игры, писать сценарии, делать необычайные поделки своими руками. А еще они могут творить новые материалы и оборудование из самых невероятных вещей и предметов.

  • Слайд 27

    Сортировка по цвету Любой педагог знает, какое удовольствие – создавать материалы своими руками. Такой материал, как «Сортировка по цвету» предоставляет широчайшие возможности для фантазии.  Мягкие, пластиковые шарики и коробочки из-под детских сладостей, футляры для ювелирных изделий немного фантазии – и вот замечательный материал готов!  Шумовые цилиндры Основой цилиндров служат пластиковые яйца, которые продаются в продуктовых супермаркетах. Такие яйца довольно большого размера, около 10 см в высоту. Их можно заменить коробочками от шоколадных яиц типа Киндер Сюрпризов. В качестве наполнителя использовались рис, пшено, горох, чечевица, соль, сахар - каждый из этих продуктов звучит по-разному.

  • Слайд 28

    Солнечная система На черном полотне белым шнуром обозначены орбиты планет Солнечной системы. Солнце и планеты – это шарики и мячики. Важно, что все они разного диаметра и цвета, с учетом реальных пропорций планет Солнечной системы. (Солнце - желтое, Земля - голубая и т.д.). Планеты можно подписать, приклеив к ним скотчем названия.  Тактильныймешочек Способ изготовления: Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока. По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки.

  • Слайд 29

    Игра с прищепками Отмечаем слова, состоящие из одного слога красными прищепками, из двух слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.

  • Слайд 30

    Из серии «Игры наших бабушек и дедушек»

    Пасхальная горка Давно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень интересную игру - “Катание яиц” (”Каталочки”). К сожалению, сейчас эта традиционная русская забава забыта и уже мало кто знает, что значит “катать яйца”. Яйца скатывают по деревянному лоточку на ровную поверхность, где до начала игры игроки раскладывают свои яйца в произвольном или заданном порядке. Если игрок задевает своим яйцом чужое, он имеет право его забрать и продолжить игру дальше, пока не промахнется. Если же игрок промахивается, его яйцо остается на кону, а ход переходит следующему игроку.

  • Слайд 31

    Работа с родителями

    В нашем объединение ведется постоянная работа с родителями, которые стремятся понять основы педагогики Монтессори. В помощь родителям педагогический коллектив разработал специальную методическую литературу: пособия цикла «Вместе с нами» по основам математики, грамоты, сенсорики, космического воспитания, развития речи и творческой деятельности. Развивающую среду для детей можно создать и дома. Конечно, ее эффект будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой, но родителям важно помнить, что в этом возрастном промежутке ребенку важно изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции, — чтобы исследовать соотношение предметов разной величины, получить возможность их анализа и синтеза. Родители приняли участие в конкурсе «Монтессори-материалы для занятий дома». Много материла было изготовлено своими руками.

  • Слайд 32

    «Монтессори-материалы для занятий дома».

    Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….  Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками. Общие требования: они должны быть безопасными, они должны иметь свое место и всегда должны убираться.  Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем  по две крышки каждого вида. Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару. Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление. «Крышки»

  • Слайд 33

    Шумовые цилиндры Основа коробочки от шоколадных яиц Киндер Сюрпризов. Наполнители: рис, горох, чечевица, фасоль, пшено, бусинки… Чтобы ребенок не рассыпал наполнитель цилиндры можно зафиксировать термонаклейками. Бидончик из под майонеза можно украсить и использовать для игры, наполняя его цилиндрами через отверстие в крышке.

  • Слайд 34

    Старые видеокассеты тоже пригодились. Их нужно обернуть белой бумагой и нарисовать половинки геометрических фигур. Ребенок может составлять любую придуманную им геометрическую фигуру. Занятия с конструктором "Кубик с силуэтами" помогут развить мелкую моторику, мышление, внимание, усидчивость, да и просто принесут малышу большую радость. Яркие мягкие детали абсолютно безопасны, сразу и надолго привлекают внимание малышаКроме того, эту игру можно с собой в ванную и налепить сборные картинки на кафель, предварительно смочив их водой. Так что набор "Кубик с силуэтами" окажет большую помощь тем родителям, чьи малыши не любят купаться.

  • Слайд 35

    «Лабиринт» Использованы: упаковка для торта и разноцветные бусины. Для этого упражнения легко подойдут: дозированная сахарница и макароны.

  • Слайд 36

    Для создания дидактического материала по сенсорному развитию можно использовать коробочки для подарков. На крышке из самоклеящейся бумаги расположено разное количество кружочков, так, чтобы был виден состав числа. С этими коробочками возможны разнообразные задания: 1. "Построй башню" (аналог розовой башни у Монтессори) 2. "Выложи ряды по убыванию и возрастанию размера" 3. "Подбери крышечки к коробочкам" 4. "Вложи друг в друга крышечки и коробочки"  5. "Подбери пары по цвету"  6." Положи бусинки по количеству" 

  • Слайд 37

    Что предлагают магазины?

  • Слайд 38

    Предлагаемая литература

  • Слайд 39

    Улыбнитесь!Все получится!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке