Содержание
-
Технология саморазвития (М.Монтессори) Фарфоровская Ю.В. МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»
-
Мария Монтессори родилась в 1870 году в Италии. Первой из женщин Италии она, дочь профессионального военного, получила диплом доктора терапии и хирургии Римского королевского университета, стала врачом – ассистентом университетской клиники и занялась изучением детских болезней.
-
В 1904 году Монтессори начинает интересовать методика работы со здоровыми детьми и она изучает педагогику развития здорового ребенка. 6 января 1907 года открывается первый «Дом ребенка», работа в котором была построена по принципам Монтессори. В 1929 году вместе со своим сыном Мария организует Международную Монтессори Ассоциацию, которая действует и поныне. Монтессори – движение возникает и разворачивается во многих странах мира.
-
В 1950 году ей было присвоено звание профессора Амстердамского университета. Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвик-ан-зее, в Голландии.
-
-
Педагогические принципы М. Монтессори. 1. Содействие педагога развитию ребенка. 2. Взаимодействие ребенка с подготовленной средой. 3. Свобода выбора в подготовленной среде. 4. Индивидуальная активность и дисциплина.
-
Характеристики метода Монтессори: • Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 3 до 6 лет. • Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов. • Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа. • Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя. • Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори. • Свобода передвижений по классу. • Специально подготовленный Монтессори-педагог.
-
В Монтессоре-садике игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяет многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек.
-
До 5 лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было. Он «утонча-ет», по Монтессори, все свои способности - зрение, слух, дикцию, ловкость... Воспитывающая среда для этого периода представляет материал для практических умений, развития моторики и сенсорики, рук, глаз, речи. После 5 лет происходит развитие сознания, ребенок превращается в исследователя, начинает все пробовать, разбирать, обо всем спрашивать.
-
Школьный период. Единых программ обучения не существует, каждый осуществляет данный природой и Богом уникальный путь развития.
-
Что такое отметка, дети не знают, но оценку своего труда обязательно получают, чаще всего в виде одобрения взрослых или других детей. Главное здесь, как ребенок сам себя оценивает.
-
Позиция учителя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей среды; уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, права на свою индивидуальность. Позиция ребенка: «Помоги мне это сделать самому».
-
Плюсы методики • Она помогает ребенку самообучаться и саморазвиваться; • Нет негативных оценок и действий (наказания, принуждения и критики); • Ребенок приучается к порядку и дисциплине с ранних лет; • Детки, занимающиеся по этой методике, начинают читать и писать довольно рано; • К каждому ребенку – индивидуальный подход; • Группы разбиваются по интересам, а не по возрасту; ребенку интересно, он стремиться к знаниям; • Учит самостоятельно принимать решения; • В группах нет соревнования, сравнения с другими детьми; • Как, с чем и сколько работать, выбирает сам ребенок.
-
Минусы методики Педагоги утверждают, что главный недостаток методики Монтессори в том, что она в недостаточной степени развивает фантазию, креативность и навыки коммуникации ребенка. Игровая деятельность для ребенка – важнейшая сфера, которая помогает в развитии личности. Однако Мария Монтессори считала, что от игрушек нет практической пользы. Ребенок не получает информации о жизненных ситуациях, противостоянии добра и зла, которая обычно заложена в сказках. Поскольку педагог в группе Монтессори – просто наблюдатель, в дальнейшем обучении ребенку предстоит адаптироваться к традиционной школьной среде, где учитель наделен большим авторитетом. Чтобы взаимодействовать с предметами, дети не прилагают больших усилий. В дальнейшем такой подход к получению знаний может привести к тому, что ребенку будет трудно себя пересилить и заставить себя активно работать ради достижения результата. Иногда дети, пройдя подготовку по системе Марии Монтессори, не могут быстро адаптироваться к условиям школьной дисциплины.
-
Литература: Монтессори Мария. Помоги мне сделать это самому. — М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. Монтессори-образования: исследование, опубликованное в журнале Science. Монтессори.Дети. Селевког.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. http://www.semya-rastet.ru/razd/sistema_montessori/ http://www.montessori-center.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.