Презентация на тему "Педагогическая система Марии Монтессори"

Презентация: Педагогическая система Марии Монтессори
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Педагогическая система Марии Монтессори". Содержит 33 слайдов. Скачать файл 0.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая система Марии Монтессори
    Слайд 1

    Педагогическая система Марии Монтессори

  • Слайд 2

    Мария Монтессори (1870-1952)

    Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог, посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок САМ является творцом своей личности. В нем изначально заложено стремление и энергия к САМОразвитию. Задача взрослого – только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. Мария Монтессори сумела доказать: дети учатся с увлечением, только в условиях свободы выбора и внимательного отношения к их возрастным и индивидуальным способностям. Монтессори - официальная система образования Голландии.

  • Слайд 3

    Творческая биография Марии Монтессори

  • Слайд 4

    1 Творческая биография М.Монтессори

    Мария стала первой студенткой-медиком и первой практикующей женщиной-врачом в Италии. Занятия в одиночестве по ночам прозекторской. Во время учебы Мария получила хорошую практику работая в качестве помощника врача и ассистента в отделении травматологии детской больницы. В 1896 году Мария получает диплом доктора медицины и право заниматься хирургической практикой. Ее научная работа была выполнена на материале психиатрии.

  • Слайд 5

    Мария работала ассистентом врача в психиатрическом отделении университетской детской клиники в Риме для сбора материала для своей диссертации. Наблюдения за больными детьми: дети, обделенные заботой и лаской, лишенные родителей, зачастую голодные, не утрачивали интереса к игре. Для Монтессори стало очевидно, что в нормализации психически больных детей лечебная педагогика может сыграть большую роль, чем медицина.

  • Слайд 6

    1898 г. экспериментальная работа по воспитанию умственно отсталых детей. Турин – выступление на педагогическом конгрессе. 1899 – 1901гг. работа с воспитанниками, которых признали безнадежно отсталыми в начальной школе – в медико-педагогическом институте. «В то время как все удивляются успехам моих идиотов, я размышляю о причинах, ограничивших развитие детей наших обычных школ».

  • Слайд 7

    В 1907 году 6 января в Риме открылся «Дом ребенка». 7 апреля того же года – второй, 18 октября 1908г. – третий. При подготовке помещения и развивающих материалов Монтессори ориентировалась на потребности детей: мебель, предметы подходили детям по размерам и весу. Ею были разработаны «упражнения практической жизни», «сенсорные упражнения». Детский сад и школа должны и могут находиться в одном здании. Вместе могут обучаться дети от 6 лет до 9, от 9 до 12.

  • Слайд 8

    «Дом ребенка» посещали американцы и европейцы, затем педагоги из Австралии, Южной Америки, Японии. В 1909 г. был открыт первый обучающий Педагогический курс Монтессори. В 1912 году в свет выходит книга М.Монтессори «Метод научной педагогики», которая с 1912 по 1917 гг. была переведена на двенадцать языков. Оформление педагогических идей Монтессори следует отнести к периоду Первой мировой войны, в том числе и в России. Дочь Толстого – Татьяна выписывала некоторые упражнения для яснополянских детей, в Петербурге работала педагог Юлия Фаусек, применявшая метод Монтессори в течении 30 лет.

  • Слайд 9

    В период перед Второй мировой войной сложились ее дружеские контакты с крупными мыслителями Индии – Махатма Ганди, Джавахарларом Неру. После начала гражданской войны в Испании Марии, как итальянке и католичке, было опасно оставаться в этой стране и она с сыном была вынуждена эмигрировать в Великобританию. В Великобритании она открывает курс по преподаванию педагогики Монтессори. Создает центр Монтессори в Голландии. В 1939 году они едет в Индию. В Голландию после ее отъезда входят немецкие войска и она уже не может выехать из страны до 1949 года.

  • Слайд 10

    В Индии она открывает курсы педагогики Монтессори, которые посещают не только индусы, но пакистанцы и цейлонцы. Вскоре детские сады по системе Монтессори появляются в этих странах повсеместно. С 1949 г. и до самой смерти Мария Монтессори жила и активно работала в Голландии.

  • Слайд 11

    Философские представления М.Монтессори о движущих силах развития и личности ребенка

  • Слайд 12

    2 Философские представления М.Монтессори о движущих силах развития и личности ребенка

    Гуманистическая направленность педагогики М.Монтессори, где в центре внимания – ребенок, которого Монтессори называет «строителем собственной жизни». Ключевые понятия педагогики М.Монтессори: «впитывающий разум» «свобода и дисциплина» «гуманные тенденции» «сенситивныепериоды» «подготовленная среда»

  • Слайд 13

    Основы педагогической практики М.Монтессори

  • Слайд 14

    3 Основы педагогической практики М.Монтессори

    М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способного к самостоятельному развитию. Главная задача школы поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создать окружающую среду, которая ему способствовала бы. Позиция учителя – исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей среды: уважает право ребенка быть не похожим на взрослых и на друг друга, право на свою индивидуальность. Позиция ребенка - «Помоги мне это сделать самому».

  • Слайд 15

    Позиция родителя – «не мешать» ребенку, бессознательно реализующему свой внутренний план развития; не считать, что содержание духовной жизни ребенка определяется родительской волей. Предоставление ребенку свободы для внутреннего, духовного развития ребенка. Создание условий, которые способствовали бы развитию «поляризации внимания» ребенка.

  • Слайд 16

    Отсутствие отметок в Монтессори-школе снижало страх перед экзаменами. Ребенок из Монтессори-школы, попавший в обычный класс школы, спонтанно спрашивает: «Здесь нет ничего для работы?» М.Монтессори настаивала на развивающем, экспериментальном характере своего метода – «метода научной педагогики» или «врачебной педагогики».

  • Слайд 17

    На практике принято выделять: Монтессори-педагоги должны владеть общими и частными вопросами педагогики, лечебной педагогики и педиатрии, психологии, социологии и права.

  • Слайд 18

    Монтессори-материал – упражнения для развития ребенка

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

    Основная идея методики – саморазвитие. Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми - этот выбор он тоже делает сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Особенность системы Монтессори – уникальная развивающая среда (Монтессори-среда), имеющая четкую логику построения и соответствует психологическим потребностям ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

  • Слайд 21

    МОНТЕССОР МАТЕРИАЛЫ

    Монтессори-материалы - это нечто среднее между учебными пособиями и развивающими играми. Изготовлены они очень качественно и из натуральных материалов. Для деревянных материалов используются ценные сорта деревьев, некоторые из пособий достаточно сложны в изготовлении. Поэтому настоящие монтессори-материалы стоят дорого. В Монтессори-материале заложен «контроль ошибок», то есть ребенок сам замечает, когда допускает ту или иную ошибку. И может исправиться даже без подсказки взрослого. Это очень ценно – малыш учится оценивать себя и свою работу сам. Настоящие Монтессори-материалы трудно использовать для занятий с малышом дома - они рассчитаны на оборудование детских садов и монтессори-групп. В домашних условиях Монтессори-материал может быть использован лишь в ограниченных количествах.

  • Слайд 22

    Монтессори-материал – упражнения для развития ребенка

    Монтессори-материал традиционно разделен на пять областей развития, групп: Упражнения по развитию навыков практической жизни; Сенсорный материал; Материал для развития речи; Математический материал; Материал для космического воспитания.

  • Слайд 23

    Волшебная корзинка

    Используется его в группах для детей 1-1,5 лет. Плетеная корзинка наполняется предметами, которые малыши могут брать, изучать, исследовать. Здесь можно увидеть и настоящий лимон, и теннисный мячик, и бигуди. Все предметы достаточно большие – чтобы крохе было удобно брать предмет своего исследования, но при этом он не мог бы проглотить его. В корзинке должно быть до 120 различных предметов, причем каждый представлен в единственном экземпляре.

  • Слайд 24

    Таинственная комната

    Автор идеи – Арно Штерн. Для творчества детей от 2 лет и старше. Ее стены обиты фанерой, на нее крепятся большие листы бумаги. В комнате находится стол, на котором размещают краски 18 оттенков. Рядом с каждой краской находится стаканчик с водой и 3 кисточки: тонкая, средняя и широкая. Рисовать можно что угодно и сколько угодно. Никаких заданий, образцов нет. Педагог показывает только, как пользоваться кисточкой и как мыть ее в стаканчике. То, что нарисовано в этой комнате – никогда не выносится, не обсуждается, не оценивается, нигде не выставляется.

  • Слайд 25

    Стол  дружбы

    Этой идеей поделилась Ева Бэккель (Норвегия). В ее Монтессори школе - конфликты между детьми разрешаются за Столом Дружбы. Это – небольшой столик, на котором стоит ваза с розой. Когда возникает конфликт, дети садятся за этот столик и по очереди, держа розу, высказывают свое мнение о возникшей проблеме. Роза обязательно должна быть живая. В младшей группе мы ставим розу без шипов. Детям  постарше - обычную розу, с шипами.

  • Слайд 26

    О людях с ограниченными возможностями

    На подносе собраны фигурки людей с ограниченными возможностями. Этой теме в группах посвящаются специальные круги. С детьми обсуждаются проблемы людей с ограниченными возможностями, то, в какой помощи нуждаются, и как сами ребята могут помогать нуждающимся. При отсутствии фигурок материал можно сделать на карточках.

  • Слайд 27

    Лента времени

    Полоса черной ткани шириной 30-35 см наматывается на деревянный держатель (типа скалки). На конце Ленты – красная полоска (шириной около 4 см), символизирующая  современную историю. На Ленте раскладываются фигурки, символизирующие развитие цивилизации – от простейших, до первобытно-го го человека. Этот материал очень наглядно показывает эволюцию жизни на Земле.

  • Слайд 28

    Тактильный модуль

  • Слайд 29

    Солнечная система

    На черном полотне белым шнуром обозначены орбиты планет Солнечной системы. Солнце и планеты – это шарики и мячики. Важно, что все они разного диаметра и цвета, с учетом реальных пропорций планет Солнечной системы. (Солнце - желтое, Земля, традиционно, голубая и т.д.).

  • Слайд 30

    Сортировкапоцвету

    Цветные горшочки и цветы, мягкие шарики и пластиковые коробочки из-под детских сладостей, немного фантазии – и вот замечательный материал готов!

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Положения педагогической системы М.Монтессори

  • Слайд 33

    5 Положения педагогической системы

    М. Монтессори разработала возрастную периодизацию:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке