Содержание
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе МОУ лицея №60 г.о.Тольятти
г.о.Тольятти, 2010 Выступление руководителя МО учителей начальных классов Логуновой Елены Александровны
-
Герберт Маршалл Маклюэн
Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий…
-
Основные положения концепции «Начальная школа сегодня и завтра»:
Приоритетной целью начального образования является развитие личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе (учиться – значит уметь «учить себя»). Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Мы должны всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Его участие в процессе обучения заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, выборе альтернативы, обсуждении наиболее целесообразных способов ответа на вопрос «как решать эту учебную задачу».
-
Структурная схема урока.
Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Мотивация. Целевая установка. Актуализация опорных знаний. Последовательное изучение материала по намеченному плану. Объяснение с использованием ТСО, постановка опытов и др. Работа с учебником, инструкцией. Выполнение лабораторно-практических заданий и т.д. Опрос. Беседа. Работа с карточками-заданиями. Решение познавательных и практических задач. Работа на тренажерах. Проведение опытов. Выполнение письменных и устных заданий. Работа с учебной литературой. Работа с документацией, справочником. Самостоятельная работа. Упражнения. Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Объяснение и самостоятельная работа. Беседа, дискуссия, конференция. Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение лабораторно-практических работ. Анализ результатов работы и её проверка. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях путем дифференциации. Подведение итога урока. Мотивирование домашнего задания. Инструктаж по его выполнению. Содержание.
-
-
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ.
-
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные упражнения учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
-
Мотивация.
Цель: создание таких условий, которые обеспечат возникновение у учащихся вопроса или гипотезы, обусловливающих всё дальнейшее протекание мыслительного процесса.
-
Работа на тренажере. Выполнение заданий в программе «Семейный наставник» (программно-методический комплекс, Инис Софт – диски по русскому языку и математике 1-4 классы) Задания из программы «Система скорочтения» («Зеленый Остров»,www.gi.ru – диск) Мир информатики (Учись, играй, отдыхай. – www.vkids/ru - диск) Информатика (Бином. Лаборатория знаний. www.LBZ.RU – диск-приложение к учебнику Н.Матвеевой)
-
Физминутки Зрительная гимнастика. Гимнастика под музыку. Гимнастика под видеосюжет.
-
Виды информации
По способу восприятия человеком Зрительная Слуховая Обонятель-ная Тактильная (Осязатель-ная) Вкусовая
-
Разработки уроков, фрагменты занятий, используемые в школе.
Технология развития ОУУН.. Серебряное копытце. Берегите воду. Предложение. Арктика. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сводные таблицы по информатике. Сложение и вычитание в пределах 10. Упражнения в составлении предложений.
-
В современной школе компьютер используется не только на уроках информатики, но и..
Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир Английский язык Музыка Изобразительное искусство
-
-
Вместо заключения.
Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. К сожалению, я ограничена размерами презентации, поэтому более подробно не могу показать работу, которую мы проводим при обучении детей. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста. Для того, чтобы обмениваться опытом с коллегами мы выпускаем уже два года подряд диски («Учение с увлечением») с разработками уроков, внеклассных мероприятий, игровыми упражнениями и различными дидактическими средствами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.