Содержание
-
«Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников»(из опыта работы)
Выполнила воспитатель МАДОУ №1 «Белоснежка» Качаева Оксана Сергеевна
-
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт
-
На современном этапе развития общества нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции развития дошкольного образования и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка нравственности.
-
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственном воспитании, в своей работе использую новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Говоря об инновационных технологиях в нравственном воспитании, хочу рассказать о тех, которые использую в своей работе: это тематические акции , информационно – компьютерные технологии, «Детский совет», технология «Дети – Волонтеры»
-
ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ В этом году у нас было много тематических Акций, которые были направленны на воспитание нравственности у дошкольников. Поэтому технология «Тематические Акции» пришла к нам сама собой. Это такие Акции как «Помоги пойти учиться» , «Подари улыбку», «Давайте будем возраст уважать», «Доброе сердце», «Собери макулатуру-спаси дерево». Дети охотно участвовали в акции «Покормите птиц зимой». Собирали корм и разрабатывали «птичье меню».
-
В рамках празднования Победы в Великой Отечественной войне планируется акция «Открытка ветерану» с целью привития детям уважительного отношения к ветеранам. Вместе с детьми изготовим открытки, которые они смогут подарить Ветеранам на параде, в парке Победы. Такие акции положительно влияют на формирование нравственных качеств детей
-
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ дополняют традиционные формы и средства приобщения детей культуре родного края. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. Поэтому в образовательном процессе активно использую презентации со специально подготовленным видеоматериалом и игровыми заданиями. Тематика компьютерных презентаций используемых мною разнообразна, например: Моя малая Родина», «Народные промыслы» «Первый космонавт», «Традиции празднования Рождества», и др.
-
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» На детском совете вместе с детьми обсуждаем новости и решаем, какими интересными делами займемся. Какие идеи возникают у детей по поводу различных проектов. Каждый услышан, каждая идея принимается по настоящему и стараемся это реализовать. Ежедневно или по мере необходимости говорим с детьми о долге, совести, решаем детские споры, приходим к мнению, которое не ущемляет прав другого, делимся своими ощущениями и чувствами. «Детский совет помогает достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой выбирать содержание своего обучения или развития». Дети участвуют в совете. «Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать своё мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решение вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества». Здесь же проходит изучение и, обсуждение нравственных качеств, которые были предложены в рамках городского проекта «Преемственность школы и детского сада».
-
-
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ» Перед тем как стать волонтерами дети познакомились с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были оговорены правила волонтера. У нас есть отличительный атрибут волонтёрского движения —Красно – желтый бантик ( сочетание цветов выражает активность). Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.
-
В основу работы детского волонтерства заложена идея «Семи добрых дел». «Играем вместе». Дети волонтеры вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения.
-
«Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка. «Научим тому, что умеем сами». Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.
-
«Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян. «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, игрушки, подарки к праздникам. «Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «Доброе сердце», «Собери макулатуру – спаси дерево» и др.
-
«Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, наведение порядка в игровых уголках.
-
Итоги участия в волонтерской деятельности подводятся в форме заполнения «Личной книжки волонтера», в которую после участия волонтера в добром деле вклеивается цветной значок - символ. «Личная книжка волонтера» позволяет вести учёт добровольческой деятельности, видеть предпочитаемые направления работы ребенка-волонтёра и его активность.
-
В ходе работы по нравственному воспитанию, внедрены модели развивающего пространства как единого нравственного центра. Выделение нравственного аспекта проходит во всех зонах деятельности детей через правила поведения, памятки, рисунки — схемы, картотеки, рассказы-коллизии. Оформлены уголки: «Здравствуйте, я в садике», «Дерево благодарности», «Правила нашей группы», «Звездочка недели», «Поздравляем». Они направлены на стимулирование развития морально-этических качеств у детей, правильной самооценки, выделению своего «Я» в обществе и стремлению совершать положительные дела и поступки.
-
Вся эта работа не проста и трудоемка, особенно в части душевных сил. Но все окупается, когда видишь своих детей, их развитие, их активность, их умение ладить в коллективе; видишь как постепенно усваиваются вечные ценности: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности – самостоятельной и ответственной. Ребёнок не рождается злым или добрым. То какие качества будут у него развиваться зависит от родителей, от окружающих взрослых. Как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В целях осуществления нравственного воспитания в детском саду создаю все условия для того, чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.