Презентация на тему "Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста."

Презентация: Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.02 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
    Слайд 1

    Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста

  • Слайд 2

    Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет. В значительной степени этому способствует чтению художественной литературы.Стихи, потешки, песенки, образные слова представляют собой ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, а так же развитию восприимчивости к художественному слову. Чтение художественной литературы достигнет своей образовательной и воспитательной цели, если содержание произведения будет соответствовать особенностям развития детей двух-трех лет. Многие сказки, потешки и стихи написаны доступно, динамично, носят игровой сюжетный характер. В них слово органично связывается с игрой: «Ладушки» и т.д. Чтение фольклорных произведений будет полезно детям, доставит им радость, удовольствие в том случае, если они научились внимательно слушать, если они умеют проговаривать звукосочетания и слова, воспроизводить игровые движения, соответствующие содержанию текста.

  • Слайд 3

    Цель:Способствовать овладению детьми первоначальными навыками самостоятельной художественно - речевой деятельности на занятиях и в режиме дня посредством народно-поэтического слова. Задачи: 1. Способствовать зарождению интереса детей к художественному слову, развивая умение слушать небольшие поэтические произведения. 2. Продолжать формировать, обогащать и активизировать словарь детей посредством ознакомления с фольклорными произведениями. 3. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, простейшие виды речевых суждений. 4. Воспитывать эмоциональные и нравственные качества личности детей через художественные образы. Цели и задачи работы

  • Слайд 4

    Создание условий в группе раннего возраста для реализации цели и задач раздела.

    Поставив задачу создать условия, отойдя от традиционного размещения книг, иллюстрированного материала на книжных полках, мы сделали необычайный расписной «Книжный дом» за каждой ставенкой живут книжки игрушки, книжки-раскладушки, книжки-картинки и книжки малышки. Своеобразное оформление, яркость, красочность сразу привлекла внимание детей. Они с радостью и желанием шли в «Книжный дом», рассматривали книги, узнавали героев фольклорных произведений, проговаривали знакомые прибаутки, песенки и потешки.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Использование народно-поэтического слова в режиме дня

    Особенно благоприятное влияние на общение с ребенком оказывает использование фольклорных произведений во время проведения режимных моментов. Обучение детей грамматически правильной речи, активизация словаря происходит в непринужденном общении ребенка с воспитателем.

  • Слайд 8

    УмываниеОвладение бытовыми процессами закрепляет и уточняет знания ребенка о человеке и его действиях (умывание, мытье рук). Для малыша третьего года жизни эти процессы представляют значительный интерес. В процессе умывания важно передать ребенку радость и бодрость которые дарят человеку вода, эмоционально обыгрывая самые простые ситуации.

    «Водичка, водичка, Умой Тане (Мише) личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».

  • Слайд 9

    Прием пищи.В работе с детьми раннего возраста используется народно-поэтическое слово с описанием фрагментов жизни самого ребенка. Обращается внимание на заботу о ребенке, желание доставить ему удовольствие от приема пищи. Многие дети в период адаптации капризничают, отказываются от приема пищи. В этот момент фольклорные произведения помогают ребенку успокоится и с аппетитом кушать. Также немаловажно использовать стихи, потешки и прибаутки, когда ребенок учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает навыками приема пищи.

    «Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я вкусненький испеку». «Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить».

  • Слайд 10

    Одевание-раздевание.Во время одевания их после сна или раздевания перед сном очень хорошо использовать разные четверостишия и потешки. Когда проговариваю четверостишия, показываю наглядно, где у ребяток штанишки, рубашка.

    «Шапка, да шубка Вот и весь мишутка». «Я рубашку сшила мишке И сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить.»

  • Слайд 11

    Укладывание детей спать.Использование колыбельных песенок действует на малыша успокаивающе.

    «Баю-баю-баиньки В огороде заиньки, Зайки едят Насте спатиньки велят».

  • Слайд 12

    При организации работы можно использовать игрушки животных. Для того чтобы малыши могли наглядно представить жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать отношение к нему.

    «Киска, киска, Киска, брысь. На дорожку не садись!»

  • Слайд 13

    Организация взаимодействия с родителями

    Родители оказывают большую помощь в освоении фольклора. С каждым родителем стараемся поговорить, о роли фольклорных произведений в жизни детей. Родители с желанием стали активно помогать в изготовлении персонажей к потешкам, прибауткам, четверостишиям. В домашней обстановке родители применяли знакомые детям фольклорные произведения, закрепляя тем самым полученные знания в детском саду на занятиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке