Содержание
-
Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦЦР № 162 Митрунина О.С.
-
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
-
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
-
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому необходимо подобрать потешки, которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю.
-
Кормление детей очень важный момент в жизни каждого малыша. Используя потешки, мы делаем процесс приема пищи непринуждённым, дети с аппетитом принимаются за еду. Умница Дашенька, Ешь кашу сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Или во время обеда: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.
-
Необходимо поощерять стремление к самостоятельности, называть предметы одежды и обуви. Во время одевания детей на прогулку использовать такую потешку, как: Вот они, сапожки, Этот – с левой ножки, Этот – справой ножки
-
Приучать детей мыть руки, лицо и стараясь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение сопровождать такой потешкой. Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
-
Детский фольклор особенно стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми раннего возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.