Содержание
-
Мастер класс для родителей. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ
Подготовила: Дудкина Жанна Геннадьевна. МАДОУ д\с №68
-
«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.» Дени Дидро Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.
-
Дети с ОВЗ имеют ряд психолого - педагогических особенностей, которые необходимо учитывать при работе. А именно: 1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; 2. Очень низкий темп выполнения заданий; 3. Ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); 5. Низкий уровень развития мышления, речи; 6. Испытывает затруднения в понимании инструкций; 7. Инфантилизм; 8. Нарушена координация движений; 9. Низкая самооценка; 10. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью); 11. Высокий уровень психомышечного напряжения; 12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; 13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; 14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
-
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Зачастую в качестве художественных материалов используются хорошо знакомые предметы, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии ребенка, так как в процессе рисования с использованием нетрадиционных материалов ребенок осознает свои возможности и учится верить в себя. Ведь при нетрадиционном рисовании главным является не конечный продукт, а именно захватывающий и увлекательный процесс создания работы.
-
Рисование отпечатками
Отпечатки пальцев и ладоней.
-
Штампики из пластилина Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
-
Отпечатки овощами и фруктами. Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
-
Отпечатки ватными палочками и дисками.
-
Рисование жесткой кистью, щетками.
-
Рисование мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
-
Рисование вилкой Ещё один вариант печатание необычным предметом — рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги.
-
Кляксография— это способ создания изображения при помощи пятен и клякс. Кляксы можно дополнять рисунком классическим способом, можно изначально создать на бумаге рисунок, который украсят кляксы по замыслу. Техника рисования кляксами: Хорошо смоченной в воде кисточкой набирается акварельная краска. На листе бумаги делается пятно или ставится капля. Выдувая из трубочки воздух рисуем краской кляксу.
-
-
НабрызгСуть состоит в разбрызгивании капель краски. Смочить щетку водой. • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. • Набрать немного краски на зубную щетку. • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу. • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
-
Рисование манкой На самом деле рисуют дети клеем (обычно ПВА). На обозначенный контур изображения кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и таким же способом создаётся следующая деталь.
-
-
Рисование свечой На листе свечой ребята рисуют детали по замыслу. Кистью закрашивают лист акварельной краской. Восковые изображения проступают сквозь акварель.
-
Граттаж — рисование процарапыванием линий на бумаге, залитой тушью или краской. Раскрасить поверхность листа восковыми мелками. Закрасить лист чёрной гуашью. Дать краске полностью высохнуть. Процарапывая краску, создать линиями рисунок.
-
-
Рисунок по соли Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.
-
Рисование на пене для бритья. Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке. Взяв в руки ватную палочку (на конечник из ваты можно снять) или зубочистку, ребёнок должен развести цветные капли в пене.
-
Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.
-
Рисование зубочистками на клее ПВА. Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками.
-
Клей для создания 3D эффекта. Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Его или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности.
-
ФРОТТАЖ Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание). Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом, можно восковым мелком. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.
-
Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
-
Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Нам удалось разглядеть акулу, скалярию, рыбу – меч, маленькую рыбку и медузу.
-
Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые).
-
Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей. Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и прочее.
-
Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции. На готовый фон приклейте все элементы композиции.
-
Основная задача родителей и педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в том, чтобы помочь ребенку как можно чаще переживать свои небольшие победы, что позволит ему раскрыть свой внутренний потенциал. Ведь повседневная познавательная жизнь ребенка в маленьких достижениях и победах - это его крылья, несущие ребенка к осознанию себя и обретению собственной значимости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.