Содержание
-
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
-
Результаты диагностик по художественному творчеству:
Хорошие результаты по критериям: умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью; умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; умение использовать трафареты и печати при работе; умение убирать за собой рабочее место. Низкие способности: неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе; растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; умение экспериментировать с изобразительными материалами; ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования; проявление фантазии, художественного творчества; умение передавать личное отношение к объекту изображения.
-
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
-
Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей свободно выражать свой замысел Учит детей работать с разнообразным материалом Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
-
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
На протяжении многих лет, мы стали использовать нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
-
Нетрадиционные техники рисования Пластилино-графия Набрызг Печать Рисование на манке Рисование мятой бумагой Граттаж Рисование мыльной пеной Кляксогра-фия Рисование по-сырому Рисование ладошками и пальчиками Рисование солью Рисование на вате пипеткой Монотипия Фроттаж Оттиск капустным листом Рисование восковыми мелками + акварель
-
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой ЗАДАЧИ: - Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие воображения, творческих способностей у детей; - Воспитывать интерес к созданию новых образцов - Сформировать у детей технические навыки рисования - Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. - Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
-
Основные методы нашей работы– Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественной изостудии.
На занятиях мы стали знакомить детей, начиная с младшей группы, с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами. В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом. Осенью, мы собираем на участке листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.
-
В начале учебного года в младшей группе, чтобы вызвать интерес к рисованию, используем рисование пальчиками на манке, соли. Возраст детей: 1,6-3 года
-
Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 2-3 года. Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки. Ход работы: Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.
-
Оттиск Капустным листом
Возраст детей: 2-7 лет. Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: В своей работе мы используем не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносят гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывают к бумаге и прижимают, получая цветной отпечаток.
-
Дети средней, старшей групп используют такую же технику Капустным листом, к рисунку добавляют технику дорисовывания и метод Тычка.
-
Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. В средней и старшей группах детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.
-
Техника Кляксография(рисование соломкой)
Возраст детей:4-7 лет Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы Ставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.
-
Прием кляксографии очень уникален. Дети с радостью «гонят» капельку по листочку, поворачивая его. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо – влево наклонилась, Снова в лужу превратилась.
-
Рисование Солью
Возраст детей: 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы: Дети младшей группы рисуют клеем, используя кисть, затем посыпают рисунок солью, лишнюю - стряхнуть.
-
Рисование мятой бумагой.
Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Ход работы. Перед работой всегда выполняется пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.
-
Техника Набрызг
Возраст детей:4-7 лет Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Ход работы: На кончик щетки набирается немного краски. Наклонить щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой провести по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у нас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.
-
Рисование восковыми мелками + акварель.
Возраст детей: 4-7 лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонируют лист, получается волшебство.
-
Метод Печати
Возрастдетей: 2-7лет Материал: печать(можно сделать из пластилина, овощей),лист бумаги, салфетка, краски, кисть. Ход работы: Дети младшей группы окунают картофель в краску и делают штампы на листе бумаги. .
-
Рисование по-сырому
Возраст детей: 4-7 лет. Материал: салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы. Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.
-
Метод Фроттаж
Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши (восковые). Ход работы: На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов.
-
Результаты работы
Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними; Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников , формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества; Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
-
Рекомендации педагогам:
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
-
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.