Содержание
-
Использование подвижных игр в разных видах деятельности
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев
-
Двигательная активность
Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма
-
Влияние ДА на общее развитие и формирование личности ребёнка
Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумнУЮ осторожность
-
Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей
Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни
-
Избыток движений вреден для растущего организма
Повышается режим работы сердечнососудистой и дыхательной систем Нарушается гармоничность физического развития Повышается заболеваемость
-
Интенсивность движений зависит от ряда факторов
ФАКТОРЫ Условий, в которых растет ребенок Возраста Пола ребенка Времени суток Времени года Индивидуальных особенностей
-
По уровню подвижности выделяют:
Малой подвижности Большой подвижности Средней подвижности
-
Дети средней подвижности характеризуются:
ровным и спокойным поведением умеренной подвижностью в течение дня самостоятельно регулируют свою двигательную деятельность
-
Дети чрезмерно высокой подвижностихарактеризуются:
Неуравновешенным поведением Плохой регуляцией своей двигательной деятельности Быстрой утомляемостью Движения носят суетливый характер
-
Дети малой подвижности характеризуются:
Пассивностью поведения Низким уровнем развития движений Низким уровнем развития ловкости и выносливости Со временем у малоподвижных детей формируется неуверенность в себе, боязнь включаться в тот или иной вид деятельности
-
Двигательный режим младшей группы
-
Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро. Требования к упражнениям: известны и хорошо освоены детьми; наиболее просты по структуре и координации; направлены на формирование осанки и свода стопы; должны включать дыхательные упражнения, подскоки. Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели.
-
Виды гимнастики: традиционная ритмическая игровая сюжетная С использование полосы препятствий
-
Физкультминутка
Цель: предупреждение утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки могут проводиться : упражнений общеразвивающего воздействия; подвижной игры; дидактической игры с разными движениями; танцевальных движений и игровых упражнений.
-
Двигательная разминка
Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой. Игровые упражнения должны быть : хорошо знакомы детям; просты по содержанию; не длительны по времени (не более 10-12'); доступны детям с разным уровнем ДА.
-
Бодрящая гимнастика после дневного сна
В структуру гимнастики могут входить: разминка в постели; О.Р.У.; подвижные игры и танцевальные движения; релаксационные упражнения.
-
Прогулки
Прогулки могут включать следующие составляющие: наблюдение; беседа; подвижные и дидактические игры; упражнения на природной полосе препятствий; . самостоятельные игры; игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей
-
Занятия по физической культуре
Цели: формирование двигательных умений и навыков; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.