Содержание
- 
              
            Использование подвижных игр в разных видах деятельности
- 
              
            ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАЗдоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев 
- 
              
            Двигательная активностьКоличество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма 
- 
              
            Влияние ДА на общее развитие и формирование личности ребёнкаСпособствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумнУЮ осторожность 
- 
              
            
 Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни 
- 
              
            Избыток движений вреден для растущего организмаПовышается режим работы сердечнососудистой и дыхательной систем Нарушается гармоничность физического развития Повышается заболеваемость 
- 
              
            Интенсивность движений зависит от ряда факторовФАКТОРЫ Условий, в которых растет ребенок Возраста Пола ребенка Времени суток Времени года Индивидуальных особенностей 
- 
              
            По уровню подвижности выделяют:Малой подвижности Большой подвижности Средней подвижности 
- 
              
            Дети средней подвижности характеризуются:ровным и спокойным поведением умеренной подвижностью в течение дня самостоятельно регулируют свою двигательную деятельность 
- 
              
            Дети чрезмерно высокой подвижностихарактеризуются:Неуравновешенным поведением Плохой регуляцией своей двигательной деятельности Быстрой утомляемостью Движения носят суетливый характер 
- 
              
            Дети малой подвижности характеризуются:Пассивностью поведения Низким уровнем развития движений Низким уровнем развития ловкости и выносливости Со временем у малоподвижных детей формируется неуверенность в себе, боязнь включаться в тот или иной вид деятельности 
- 
              
            Двигательный режим младшей группы
- 
              
            Утренняя гимнастика как компонент двигательного режимаЦель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро. Требования к упражнениям: известны и хорошо освоены детьми; наиболее просты по структуре и координации; направлены на формирование осанки и свода стопы; должны включать дыхательные упражнения, подскоки. Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели. 
- 
              
            
 Виды гимнастики: традиционная ритмическая игровая сюжетная С использование полосы препятствий 
- 
              
            ФизкультминуткаЦель: предупреждение утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки могут проводиться : упражнений общеразвивающего воздействия; подвижной игры; дидактической игры с разными движениями; танцевальных движений и игровых упражнений. 
- 
              
            Двигательная разминкаОсновное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой. Игровые упражнения должны быть : хорошо знакомы детям; просты по содержанию; не длительны по времени (не более 10-12'); доступны детям с разным уровнем ДА. 
- 
              
            Бодрящая гимнастика после дневного снаВ структуру гимнастики могут входить: разминка в постели; О.Р.У.; подвижные игры и танцевальные движения; релаксационные упражнения. 
- 
              
            ПрогулкиПрогулки могут включать следующие составляющие: наблюдение; беседа; подвижные и дидактические игры; упражнения на природной полосе препятствий; . самостоятельные игры; игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей 
- 
              
            Занятия по физической культуреЦели: формирование двигательных умений и навыков; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.