Содержание
-
-
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.
-
Утренняя гимнастика способствует:
устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.); увеличению тонуса нервной системы ребенка; усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем; желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
-
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении. В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде.
-
Традиционный комплекс утренней гимнастики.
Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности: 1. непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег; 2. непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты); 3. разные построения; 4. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); 5. бег (30 сек.); 6. подскоки на месте; 7. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.
-
Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение одной, двух недель в зависимости от сложности его содержания. Воспитатель кратко и четко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Во время проведения утренней гимнастики желательно музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный настрой.
-
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Начиная с первой младшей группы с детьми ежедневно проводится утренняя гимнастика, состоящая из упражнений, разученных на физкультурных занятиях. Это разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, общеразвивающие упражнения, танцевальные движения. Обязательно следует включать упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Утреннюю гимнастику во всех возрастных группах следует проводить без длительных объяснений и пауз.
-
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движения. Опорно-двигательный аппарат в этом возрасте развит еще слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений.
-
Утренняя гимнастика проводится с самого начала учебного года со всей группой. Продолжительность утренней гимнастики 4 – 5 мин. В ее содержание входят ходьба, бег, прыжки, а также 3 – 4 общеразвивающих упражнения, ранее разученных на занятии, каждое из которых повторяется 4 – 5 раз. Упражнения подбираются для разных групп мышц: плечевого пояса, туловища, ног. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, используя игровые приемы, имитацию.
-
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
На четвертом году жизни ребенок обладает сравнительно большим запасом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая их известную последовательность, более осознанно их выполнять. Однако у детей отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).
-
Продолжительность утренней гимнастики – 5 – 6 мин. В комплекс входят 5 – 6 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег, прыжки. Можно включать упражнения на внимание, танцевальные движения. ОРУ повторяют по 5 – 6 раз, приучая детей соблюдать правильное положение туловища, сохранять заданное направление. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми по 2 – 3 раза, после чего просто подсказывает им последовательность движений.
-
СРЕДНЯЯ ГРУППА
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание. Дети различают виды движений, способны выделять их элементы. Появляется интерес к результатам движения, потребность правильного их выполнения. Специфичным в обучении движениям ребенка пятого года жизни является отработка качества их выполнения.
-
Утренняя гимнастика проводится в среднем и быстром темпе. В комплекс включаются 6 – 7 общеразвивающих упражнений, которые выполняются по 4 – 6 раз из разных исходных положений. Необходимо предусмотреть упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы. Дозировка и темп выполнения упражнение определяется с учетом их сложности и физической подготовленности детей. Имитация используется только в том случае, когда необходимо подчеркнуть особенность упражнения, улучшить качество его выполнения.
-
СТАРШАЯ ГРУППА
На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, проявляет самостоятельность. Движения становятся более осознанными, что позволяет повысить требования к правильности их выполнения. А также, уделять больше внимания развитию физических и морально-волевых качеств (быстроты, ловкости, выносливости, выдержки, настойчивости, организованности).
-
В комплекс утренней гимнастики входят 6 – 8 общеразвивающих упражнений, выполняемых из разных исходных положений, которые повторяются 5 – 8 раз, в зависимости от степени сложности. Следует включать упражнения на формирование осанки, укрепление стопы, танцевальные движения. Указания воспитателя должны быть краткими. Показ осуществляется только при явном затруднении у детей.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
На седьмом году жизни ребенка его движения становятся более координированными и точными. В процессе коллективной деятельности у детей формируются навыки самоорганизации и взаимоконтроля. Значительно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет упражнения целенаправленно. Для него уже важен результат.
-
В комплекс включают 8 – 10 общеразвивающих упражнений, интенсивность выполнения которых более высокая. Дозировка упражнения и темп выполнения задаются воспитателем с учетом его сложности – 6 – 10 раз. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ежедневном ее выполнении.
-
Вариативность содержания утренней гимнастики
Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений могут быть внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения: игрового характера; с использованием полосы препятствий; с включением оздоровительных пробежек; с музыкально-ритмическими движениями; с использованием простейших тренажеров.
-
Утренняя гимнастика игрового характера.
В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
-
Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.
Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки; Усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений; Чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
-
Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.
Этот тип утренней гимнастики проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 общеразвивающих упражнений. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
-
Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
Использование простейших тренажеров помогает существенно оптимизировать и разнообразить физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д. В конце занятия предлагаются дыхательные упражнения.
-
Утренняя гимнастика с использованием музыкально-ритмических движений.
В комплекс гимнастики включаются разные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Ритмические движения способствуют совершенствованию координации движений, улучшению осанки, развитию памяти, внимания, слуха. Это обширное поле деятельности для творчества и самовыражения.
-
Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его, получает огромный заряд бодрости и хорошее настроение на весь день.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.