Презентация на тему "Утренняя гимнастика и вариативность формы проведения"

Презентация: Утренняя гимнастика и вариативность формы проведения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Утренняя гимнастика и вариативность формы проведения". Предмет: физкультура. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Утренняя гимнастика и вариативность формы проведения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.

  • Слайд 3

    Утренняя гимнастика способствует:

    устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.); увеличению тонуса нервной системы ребенка; усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем; желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

  • Слайд 4

    Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении. В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде.

  • Слайд 5

    Традиционный комплекс утренней гимнастики.

    Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности: 1. непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег; 2. непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты); 3. разные построения; 4. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); 5. бег (30 сек.); 6. подскоки на месте; 7. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

  • Слайд 6

    Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение одной, двух недель в зависимости от сложности его содержания. Воспитатель кратко и четко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Во время проведения утренней гимнастики желательно музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный настрой.

  • Слайд 7

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

    Начиная с первой младшей группы с детьми ежедневно проводится утренняя гимнастика, состоящая из упражнений, разученных на физкультурных занятиях. Это разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, общеразвивающие упражнения, танцевальные движения. Обязательно следует включать упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Утреннюю гимнастику во всех возрастных группах следует проводить без длительных объяснений и пауз.

  • Слайд 8

    ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движения. Опорно-двигательный аппарат в этом возрасте развит еще слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений.

  • Слайд 9

    Утренняя гимнастика проводится с самого начала учебного года со всей группой. Продолжительность утренней гимнастики 4 – 5 мин. В ее содержание входят ходьба, бег, прыжки, а также 3 – 4 общеразвивающих упражнения, ранее разученных на занятии, каждое из которых повторяется 4 – 5 раз. Упражнения подбираются для разных групп мышц: плечевого пояса, туловища, ног. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, используя игровые приемы, имитацию.

  • Слайд 10

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    На четвертом году жизни ребенок обладает сравнительно большим запасом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая их известную последовательность, более осознанно их выполнять. Однако у детей отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).

  • Слайд 11

    Продолжительность утренней гимнастики – 5 – 6 мин. В комплекс входят 5 – 6 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег, прыжки. Можно включать упражнения на внимание, танцевальные движения. ОРУ повторяют по 5 – 6 раз, приучая детей соблюдать правильное положение туловища, сохранять заданное направление. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми по 2 – 3 раза, после чего просто подсказывает им последовательность движений.

  • Слайд 12

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание. Дети различают виды движений, способны выделять их элементы. Появляется интерес к результатам движения, потребность правильного их выполнения. Специфичным в обучении движениям ребенка пятого года жизни является отработка качества их выполнения.

  • Слайд 13

    Утренняя гимнастика проводится в среднем и быстром темпе. В комплекс включаются 6 – 7 общеразвивающих упражнений, которые выполняются по 4 – 6 раз из разных исходных положений. Необходимо предусмотреть упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы. Дозировка и темп выполнения упражнение определяется с учетом их сложности и физической подготовленности детей. Имитация используется только в том случае, когда необходимо подчеркнуть особенность упражнения, улучшить качество его выполнения.

  • Слайд 14

    СТАРШАЯ ГРУППА

    На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, проявляет самостоятельность. Движения становятся более осознанными, что позволяет повысить требования к правильности их выполнения. А также, уделять больше внимания развитию физических и морально-волевых качеств (быстроты, ловкости, выносливости, выдержки, настойчивости, организованности).

  • Слайд 15

    В комплекс утренней гимнастики входят 6 – 8 общеразвивающих упражнений, выполняемых из разных исходных положений, которые повторяются 5 – 8 раз, в зависимости от степени сложности. Следует включать упражнения на формирование осанки, укрепление стопы, танцевальные движения. Указания воспитателя должны быть краткими. Показ осуществляется только при явном затруднении у детей.

  • Слайд 16

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    На седьмом году жизни ребенка его движения становятся более координированными и точными. В процессе коллективной деятельности у детей формируются навыки самоорганизации и взаимоконтроля. Значительно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет упражнения целенаправленно. Для него уже важен результат.

  • Слайд 17

    В комплекс включают 8 – 10 общеразвивающих упражнений, интенсивность выполнения которых более высокая. Дозировка упражнения и темп выполнения задаются воспитателем с учетом его сложности – 6 – 10 раз. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ежедневном ее выполнении.

  • Слайд 18

    Вариативность содержания утренней гимнастики

    Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений могут быть внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения: игрового характера; с использованием полосы препятствий; с включением оздоровительных пробежек; с музыкально-ритмическими движениями; с использованием простейших тренажеров.

  • Слайд 19

    Утренняя гимнастика игрового характера.

    В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

  • Слайд 20

    Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

    Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки; Усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений; Чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

  • Слайд 21

    Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.

    Этот тип утренней гимнастики проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 общеразвивающих упражнений. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

  • Слайд 22

    Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.

    Использование простейших тренажеров помогает существенно оптимизировать и разнообразить физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д. В конце занятия предлагаются дыхательные упражнения.

  • Слайд 23

    Утренняя гимнастика с использованием музыкально-ритмических движений.

    В комплекс гимнастики включаются разные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Ритмические движения способствуют совершенствованию координации движений, улучшению осанки, развитию памяти, внимания, слуха. Это обширное поле деятельности для творчества и самовыражения.

  • Слайд 24

    Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его, получает огромный заряд бодрости и хорошее настроение на весь день.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке