Содержание
-
«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работес дошкольниками»
МБДОУ № 3 С. Айша Борисова И. Н.
-
О чем мечтают дети,На всей, на всей планете?Мечтают путешествовать,И новый мир познать,Простых вещей основу,И таинства узнать!
-
-
Дидактические возможности ТСО:
являются источником информации; рационализируют формы преподнесения информации; повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; организуют и направляют восприятие; обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность; наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам; создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу; делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен; активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.
-
Презентации в НОД
-
ИКТ позволяет:
1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
-
Просматривая презентацию, ребенок:
легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности мира, транспорт, профессии, инструменты и т.д. быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; задействует различные каналы восприятия; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
-
Собственно составленные презентации позволяют
проводить НОД по конспекту, не нарушая последовательности; при подготовке к занятию в любой момент можно поменять картинки местами, убрать или дополнить их, добавить текст, озвучить фрагмент; в зависимости от цели занятия, использовать либо всю презентацию, либо только её часть; показать разнообразные презентации можно в любое время, при этом доставать с полок папки и искать картинки совсем не надо, все нужные презентации умещаются на диске или флешкарте, поэтому расширять развивающую среду в группе с помощью презентаций, гораздо проще и удобнее.
-
Содержание презентаций
Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление). Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).
-
Оформление презентаций
Расположение информации на странице-Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Цвет -Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи. На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Шрифт -Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий: размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана; освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.
-
Использование мультимедийных презентаций по развитию речи у детей позволяют сделать вывод::
значительно возрастает интерес детей к знаниям; развивается активность детей, непроизвольное и произвольное внимание; за счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности; применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка; открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.
-
Адреса сайтов, где можно скачать готовые презентации для детей дошкольного возраста:
http://viki.rdf.ru/detskiy_sad Сайт, где размещены презентации для детей дошкольного и школьного возраста по темам: «Природа» (животные, явления природы, растения, птицы, грибы, времена года, грибы и т.д.); «Человек» (транспорт, профессии, дети, дом, улица, еда, спорт, праздники, правила поведения, война, здоровье); «Обучение наукам» (цвета, математика, буквы и чтение, астрономия, география, окружающий мир и т.д.); «Искусство» (музыка, живопись, архитектура, литература); «Творчество» (сказки, стихи, песни, загадки, рассказы); «Энциклопедии» «Детские электронные книги» «Кино и мультфильмы» и многое другое. http://www.forchel.ru» Челябинский дошкольный портал» размещает на своих страницах презентации на следующие темы: «Животный и растительный мир»; «Логика, математика, геометрия»; «Окружающий мир»; «Чтение, литература, развитие речи»; «Память, внимание, реакция»,«Творчество» http://pochemu4ka.ru «Почемучка» - сайт для детей и их родителей публикует презентации на детские стихи и песни, сказки, загадки. Презентации о животных, о профессиях, «Учим буквы». http://doshkolnik.ru «Дошкольник» - сайт для всей семьи, размещает презентации к занятиям, проектам. http://detsad-kitty.ru «ДЕТсад» - сайт для детей и взрослых подборка презентаций, видеоклипов, интерактивных игр, игр-презентаций по всем разделам программы, опыт работы педагогов (доклады, проекты и т.д.). http://tmndetsady.ru «Детские сады Тюменской области» - информационно-методический портал размещает электронные учебные пособия для детского сада, серию обучающих дисков для воспроизведения на компьютере и DVD плеере. Детские презентации по всем разделам программы в соответствии с образовательными
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.