Презентация на тему "Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства стимулирования познавательной активности младших школьников"

Презентация: Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства стимулирования познавательной активности младших школьников" состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства стимулирования познавательной активности младших школьников
    Слайд 1

    Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства стимулирования познавательной активности младших школьников Выполнила: педагог-организатор АлябьеваС.В.

  • Слайд 2

    Интерес к учению есть там, утверждает В. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к предмету «Окружающий мир», к проблемам экологии, которые так остро стоят в современном мире. Как заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Каковы же пути, позволяющие воспитывать у учащихся интерес к окружающему нас миру? Таких путей много, но один из них - это использование элементов занимательности. Использование элементов занимательности на уроках «Окружающий мир», вносит разнообразие в учебную деятельность, способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся, повышает познавательный интерес к предмету, дает возможность учащимся оценить себя на фоне других.

  • Слайд 3

    Использование занимательного материала на уроках окружающего мира помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Занимательный материал развивает творческое воображение, снимает утомление у детей. Форма занимательных упражнений может быть различной: ребус, кроссворд, загадки. Большой интерес на уроках вызывает прослушивание и разбор «подслушанных в природе разговоров» между растениями, насекомыми, птицами, зверями.

  • Слайд 4

    Ценным средством развития познавательной активности детей является игра. Познавательные игры расширяют объём получаемой информации, стимулируют процесс перехода от любопытства к любознательности; активизируют психические процессы; являются прекрасным средством развития интеллектуальных и творческих способностей; снижают психические и физические нагрузки; заряжают положительными эмоциями; способствуют созданию зоны ближайшего развития, дают возможность подготовить сознание для восприятия нового. Способствует развитию познавательной активности и широкое применение проблемно-задачного подхода. Решая познавательные и практические задачи, отвечая на проблемные вопросы, анализируя предложенные ситуации, ребёнок включается в диалог, учится нестандартно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Слайд 5

    Младшие школьники очень любят искать ошибки, поэтому можно предлагать учащимся тексты-описания, фенологические рассказы с ошибками. Для решения задач экологического воспитания можно предлагать ситуации для анализа и выбора способа поведения. Существенно повышает интерес учащихся к учебному предмету и использование на уроке наглядности. Ведь многие дети не знают, как выглядят многие виды растений, животных, им трудно даже по описанию представить себе, что такое пустыня или степь. Значит, нужно это показать! Использование занимательного материала на уроках окружающего мира также способствует развитию познавательной активности. Включённые в урок загадки, сказки, легенды, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты – всё это, несомненно, заинтересует младших школьников.

  • Слайд 6

    Способствует развитию познавательной активности учащихся и внеурочная деятельность, в частности, предметные недели. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, лекции, беседы, познавательные игры и викторины, конкурсы рисунков и наглядных пособий, плакатов и стенгазет. Удачной находкой является фенологический календарь, в котором описаны характерные явления природы, приметы почти каждого календарного дня. Минутка, затраченная на сведения из календаря, на структуру урока не влияет, но зато привлекает внимание детей. Развивает любознательность, повышает познавательную активность школьников и проектная деятельность, прочно вошедшая в систему работы начальной школы.

  • Слайд 7

    Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Таким образом, ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения – повышение уровня знаний.

  • Слайд 8

    В заключение хочется отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать формы, методы, приёмы и способы работы так, чтобы детям было интересно учиться. А для этого и сам педагог должен быть человеком любознательным, интересующимся, активным. Ведь только такой учитель может помочь учащимся научиться испытывать радость от процесса познания.

  • Слайд 9

    Литература 1. Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду» — в книге «Умственное воспитание дошкольника» / В.Н.Аванесова, М.: 2000.Стр.105. 2 .Божович Л. И. «Проблемы формирования личности» / Л.И.Божович, Издание 3-е, М.:"Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК" 2001. — 352 с.. 3. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» — в книге «Психология и педагогика игры дошкольника» / З.М.Богусловская М.:1999. Стр.258. 4. Головастикова П.М. «Как сделать учение увлекательным» — журнал «Начальная школа», 2006 год, №2, стр.30. 5. Маклаков А.Г. «Общая психология» / А.Г.Маклаков,СПб.: Питер, 2004.Стр. 480. 6. Основы психологии: Практикум/Ред. — сост. Л.Д. Столяренко, 2003.Стр.98. 7. Овчарова Р.В. «Практическая психология образования» / Р.В.Овчарова, М.: Академия, 2003.Стр.389. 8. Поглазова О.Т. «Окружающий мир. 2 класс: Методические рекомендации» — издательство Ассоциация XXI век, М.,2010. Стр.200. 9. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. Н.В. Зверевой. — М.: Педагогика, 1999. Стр.148. 10. Ремизова Н.И. «Учебная экологическая тропа на пришкольном участке» Биология в школе. №6. 2000. Стр.124. 11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога» / Е.И.Рогов, М.: Владос-Пресс, 2002.Стр. 424.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке