Презентация на тему "Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене)."

Презентация: Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене).
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене).", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене).
    Слайд 1

    Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене).

  • Слайд 2

    I субтест"Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего? Правильный ответ подчеркните".

  • Слайд 3

    II субтестИнструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему? Правильный ответ подчеркните".

  • Слайд 4

     III субтест. Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ... Правильный ответ подчеркните ".

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    IV субтестИнструкция испытуемому: "Каким общим словом можно назвать ... ? Правильный ответ запишите".

  • Слайд 7

    Обработка и интерпретация результатов

    Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту. Максимальное количество баллов, которое может получить школьник за выполнение I-II субтестов - по 26 баллов, III - 23 балла, IV - 25 баллов. Таким образом, общая максимальная оценка по всем 4 субтестам составляет 100 баллов.   100-80 баллов - высокий уровень умственного развития; 79-60 баллов - средний уровень; 59-40 баллов - недостаточный (ниже среднего) уровень развития; 39-20 баллов - низкий уровень развития; меньше 20 баллов - очень низкий уровень.

  • Слайд 8

    ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ ПОЛА ТОРРАНСАКраткий тест творческого мышления(КТТМ) 

  • Слайд 9

    Инструкция:

    "Закончи рисунок. На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи. Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой"

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Компоненты творческого мышления по П. Торрансу:

    беглость, гибкость, оригинальность, тщательность разработки

  • Слайд 13

    Обработка результатов

    1. Каждую релевантную идею (т. е. рисунок, включающий в себя исходный элемент) следует отнести к одной из 83 категорий ответов. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы за их оригинальность. Запишите их в соответствующих графах. Если оригинальность ответов оценивается 0 или 1 баллом, категория ответов может быть определена по списку 1. В этот список вошли наименее оригинальные ответы для каждой из фигур теста. Для более оригинальных ответов (с оригинальностью 2 балла) составлен список № 2. В этом списке собраны категории, общие для всех фигур теста.

  • Слайд 14

    2. Определяются баллы за разработанность каждого ответа. При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается. Один балл дается за: каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополнительная деталь отмечается точкой или крестиком один раз; цвет, если он дополняет основную идею ответа; специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею); тени, объем, цвет; украшение, если оно имеет смысл само по себе; каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства; поворот рисунка на 90° и более, необычность ракурса (вид изнутри, например), выход за рамки задания большей части рисунка; каждую подробность в названии сверх необходимого минимума. Если линия разделяет рисунок на две значимые части, подсчитывают баллы в обеих частях рисунка и суммируют их. Если линия обозначает определенный предмет - шов, пояс, шарф и т. д., то она оценивается 1 баллом.  

  • Слайд 15

    3. Присваивается индекс оригинальности и разработанности по каждому рисунку (например, за 1 рисунок: 21-1-5), данные оформляются в таблицу:

  • Слайд 16

    4. Определяется беглость (продуктивность) – т.е. общее количество законченных релевантных рисунков (от 1 до 10) 5. Определяется показатель гибкости – т.е. количество различных категорий ответов (например, если в 10 рисунках тема человеческого лица представлена в 5, а в оставшихся 5 рисунках – 2 изображают тему животных, 3 – тему сердца, то соответствено, показатель гибкости – 3, т.к. всего получается 3 категории: лицо, животные , сердца) 6. Подсчитываются суммы по всем заданиям по критериям «оригинальность» и «разработанность». Эти данные преобразуются по Т-шкале.

  • Слайд 17

    Преобразование «сырых» показателей в Т-шкалу (значения по Т-шкале 50+10 соответствует возрастной норме):

  • Слайд 18

    7. Возможно дальнейшее сравнение полученных показателей со средними показателями КТТМ:замечания:1) в скобках представлены показатели стандартного отклонения) 2) данные по оригинальности и разработанности представлены не в Т-шкале

  • Слайд 19

    8. Делается заключение по показателям беглости, гибкости, оригинальности, разработанности

    Интерпретация результатов тестирования. 1. Беглость (или продуктивность). Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели Краткого теста творческого мышления (КТТМ). Данные показывают (см. таблицу 1), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5 — 8 классы).

  • Слайд 20

    2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

  • Слайд 21

    3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

  • Слайд 22

    4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся.

  • Слайд 23

    Рассмотрим пример обработки заданий КТТМ

  • Слайд 24

    Замечание: первая цифра – номер категории, вторая – баллы за оригинальность, третья – баллы за разработанность

  • Слайд 25

    Оценочный лист

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке