Презентация на тему "Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников." 10 класс

Презентация: Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников.". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 10 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников.
    Слайд 1

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников. 

    Алексеева Юлия Леонидовна Заместитель директора по ВР ГБОУ школа № 76, Выборгского района , г. Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Проект (ОТ ЛАТ. PROJECTUS) – ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ, ОБРАЗ,НАМЕРЕНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ, ПЛАН.

    Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. (определение по ГОСТ Р 54869 – 2011)

  • Слайд 3

    Работа над проектом позволяет добиваться формирования метапредметных результатов.

    Познавательные: работа с различными источниками информации и преобразование ее из одной формы в другую; осуществление подбора материала по заданной теме ; сравнивнение и постановка выводов; осуществление элементарных научных исследований; подготовка сообщений и презентаций Регулятивные: определение цели работы, планирование и осуществление ее выполнение; представление результатов работы; осуществление рефлексии своей деятельности Коммуникативные: работа в группах; ведение диалога в доброжелательной открытой форме; проявление интереса и уважение к собеседникам и выступающим; грамотное формулирование высказываний и вопросов в устной форме; аргументированное отстаивание своей точки зрения.

  • Слайд 4

    Действия учащихся на разных этапах выполнения проекта:

    1.Поиск теоретических знаний по заданной проблеме, рассмотрение различных точек зрения, анализ информации 2.Приобретение практических навыков 3. Формулирование собственных выводов 4.Формирование навыков публично представлять результаты своей деятельности и отстаивать свою точку зрения.

  • Слайд 5

    Экология сегодня перестала быть только биологической дисциплиной. Современная экология стала крупнейшей междисциплинарной областью знаний, охватывающей естественные, технические и общественные науки. Однако она имеет свою специфику. Как удачно подметил Н.С. Реймерс «Она всегда ставит в центр изучения явлений живое, смотрит на мир его глазами…»

  • Слайд 6

    Изучение экологии включает в себя не только экологические образование, но и экологическое и эстетико-экологическое воспитание. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.

  • Слайд 7

    Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию школьников. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

  • Слайд 8

    Необходимо четко понимать отличия между проектом и исследовательской деятельностью. Проект – это решение определенной, заявленной задачи, целью которого является реализация проектного замысла. Проект – это «творчество по плану». Исследование– это поиск новых знаний, работа с заранее неизвестным результатом. Исследование часто становиться частью исследовательского проекта.

  • Слайд 9

    Презентация выполненного проекта или исследования может быть предложена учащимися в любой удобной для них форме:

    Плакат Брошюра Доклад Презентация Реферат

  • Слайд 10

    Презентация Microsoft PowerPoint, где учащиеся могут представить не только теоретическую базу, но и проиллюстрировать свои исследования Брошюра – небольшая книга, показывающая результат деятельности по заданной теме, содержащая печатную информация и иллюстрации Доклад (устное или письменное сообщение по выбранной или предложенной теме, где учащиеся излагают изученную информацию по проблеме, обобщают и аргументировано отстаивают собственные выводы)

  • Слайд 11

    Реферат (письменная работа включающая: сбор информации по теме из различных источников, обработку или получение собственных статистических данных, представление различных точек зрения по проблеме, формирование собственных выводов) Плакат – броское, как правило крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в информационных или учебных целях. Плакат – это сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное для выводов и конкретных действий

  • Слайд 12

    Экологические проблемы многоаспектные, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний различных наук. Таким образом, в процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой.

  • Слайд 13

    Проектная деятельность активно используется во внеклассной работе. Основные цели внеклассных мероприятий – формирование у учащихся любви и бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии и другим общеобразовательным наукам, совершенствование трудовой подготовки, развитие творческой и социальной активности.

  • Слайд 14

    Внеклассные мероприятия и самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время дополняют теоретические знания, полученные на уроках биологии, а практическая работа в ходе проекта или исследования повышает интерес и мотивацию к изучению биологии и охране окружающей среды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке