Содержание
-
Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников.
Алексеева Юлия Леонидовна Заместитель директора по ВР ГБОУ школа № 76, Выборгского района , г. Санкт-Петербурга
-
Проект (ОТ ЛАТ. PROJECTUS) – ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ, ОБРАЗ,НАМЕРЕНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ, ПЛАН.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. (определение по ГОСТ Р 54869 – 2011)
-
Работа над проектом позволяет добиваться формирования метапредметных результатов.
Познавательные: работа с различными источниками информации и преобразование ее из одной формы в другую; осуществление подбора материала по заданной теме ; сравнивнение и постановка выводов; осуществление элементарных научных исследований; подготовка сообщений и презентаций Регулятивные: определение цели работы, планирование и осуществление ее выполнение; представление результатов работы; осуществление рефлексии своей деятельности Коммуникативные: работа в группах; ведение диалога в доброжелательной открытой форме; проявление интереса и уважение к собеседникам и выступающим; грамотное формулирование высказываний и вопросов в устной форме; аргументированное отстаивание своей точки зрения.
-
Действия учащихся на разных этапах выполнения проекта:
1.Поиск теоретических знаний по заданной проблеме, рассмотрение различных точек зрения, анализ информации 2.Приобретение практических навыков 3. Формулирование собственных выводов 4.Формирование навыков публично представлять результаты своей деятельности и отстаивать свою точку зрения.
-
Экология сегодня перестала быть только биологической дисциплиной. Современная экология стала крупнейшей междисциплинарной областью знаний, охватывающей естественные, технические и общественные науки. Однако она имеет свою специфику. Как удачно подметил Н.С. Реймерс «Она всегда ставит в центр изучения явлений живое, смотрит на мир его глазами…»
-
Изучение экологии включает в себя не только экологические образование, но и экологическое и эстетико-экологическое воспитание. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.
-
Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию школьников. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
-
Необходимо четко понимать отличия между проектом и исследовательской деятельностью. Проект – это решение определенной, заявленной задачи, целью которого является реализация проектного замысла. Проект – это «творчество по плану». Исследование– это поиск новых знаний, работа с заранее неизвестным результатом. Исследование часто становиться частью исследовательского проекта.
-
Презентация выполненного проекта или исследования может быть предложена учащимися в любой удобной для них форме:
Плакат Брошюра Доклад Презентация Реферат
-
Презентация Microsoft PowerPoint, где учащиеся могут представить не только теоретическую базу, но и проиллюстрировать свои исследования Брошюра – небольшая книга, показывающая результат деятельности по заданной теме, содержащая печатную информация и иллюстрации Доклад (устное или письменное сообщение по выбранной или предложенной теме, где учащиеся излагают изученную информацию по проблеме, обобщают и аргументировано отстаивают собственные выводы)
-
Реферат (письменная работа включающая: сбор информации по теме из различных источников, обработку или получение собственных статистических данных, представление различных точек зрения по проблеме, формирование собственных выводов) Плакат – броское, как правило крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в информационных или учебных целях. Плакат – это сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное для выводов и конкретных действий
-
Экологические проблемы многоаспектные, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний различных наук. Таким образом, в процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой.
-
Проектная деятельность активно используется во внеклассной работе. Основные цели внеклассных мероприятий – формирование у учащихся любви и бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии и другим общеобразовательным наукам, совершенствование трудовой подготовки, развитие творческой и социальной активности.
-
Внеклассные мероприятия и самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время дополняют теоретические знания, полученные на уроках биологии, а практическая работа в ходе проекта или исследования повышает интерес и мотивацию к изучению биологии и охране окружающей среды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.