Презентация на тему "История фармации, аптечного дела и фармацевтических производств"

Презентация: История фармации, аптечного дела и фармацевтических производств
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "История фармации, аптечного дела и фармацевтических производств", состоящую из 21 слайда. Размер файла 0.61 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История фармации, аптечного дела и фармацевтических производств
    Слайд 1

    История фармации, аптечного дела и фармацевтических производств

    Лектор – кандидат исторических наук Шамин Пётр Алексеевич Телефон кафедры – 8-499-2485722 E-mail – histpharm-1@yandex.ru

  • Слайд 2

    Фармация как комплекс научно-практических дисциплин

    Фармация – это комплекс научно-практических дисциплин, изучающих проблемы изыскания, получения, исследования, производства, хранения и отпуска самых различных лекарственных средств и товаров медицинского назначения. К фармации относят фармакологию, фармакогнозию, фармацевтическую химию, технологию фармацевтических препаратов и лекарственных форм. Фармацевтические науки образуют один огромный комплекс с науками медико-биологическими, входя в единую интегрированную сферу медико-биологических знаний.

  • Слайд 3

    Этические принципы в фармации

    Фармацевт отвечает за жизнь человека так же, как и врач. Следовательно, фармация закономерно регулируется медицинскими этическими нормами. Деонтология, профессиональная этика медицинских работников в полной мере распространяется на фармацевтов. Это следует из Международного Кодекса Деонтологии, принятого в 1949 г. Международным Обществом Врачей в Женеве. Нарушения этических принципов профессии должны автоматически наказываться лишением права работать в данной области.

  • Слайд 4

    Фармация – одна из древнейших наук. Истоки фармацевтических знаний следует искать еще в эпоху неолита, а первые достаточно детализированные сведения о лекарственных препаратах содержатся в папирусе Г.Эберса, составленном в Древнем Египте за 1700 лет до н.э. Термин “фармация” происходит от греческого слова “pharmakia” – применение лекарств. Однако происхождение этого слова относится к еще более древним периодам истории. На одной из фресок Храма Тота в Древнем Египте встречается слово, которое, как полагают, читалось как “phar-ma-ki” и означало сохранность, защищенность вообще и от болезней, в частности. Структура фармации за её тысячелетнюю историю менялась: многие из входящих в её состав направлений или учений исчезли или утратили свое значение.

  • Слайд 5

    История фармации как научная и учебная дисциплина

    История фармации – это часть всеобщей истории науки

  • Слайд 6

    Источники информации в истории: Письменные – любые последовательные тексты и надписи. Позволяют с высокой точностью восстановить исторические реалии. Этнографические – данные о повседневной практике тех или иных племен, находящихся на близком к исследуемому этапе развития общественных отношений. К ним могут относится и мифологические и фольклорные источники. Надежны при правильном использовании. Археологические – данные раскопок. Наиболее сложны для интерпретации.

  • Слайд 7

    Характер развития фармации (и медицины, до разделения этих профессий) достаточно сильно менялся в зависимости от конкретных культурно-исторических условий. Поэтому наиболее удобно привязать изложение истории фармацевтической науки к развитию цивилизаций. Но до того, как возникла цивилизация, человечество прошло длинный путь развития от первобытного стада до родоплеменной общины. В этот период развитие медицинских и фармацевтических знаний шло по особым, единым для всей Земли законам.

  • Слайд 8

    Возникновение медицинских и фармацевтических знаний в древности.Основные понятия и термины.

    Антропогенез Гоминидная триада Социогенез Неолитическая революция Трансляция знаний Бинарные оппозиции Народное врачевание Знахарство

  • Слайд 9

    Зарождение знания

    Смотрели раньше люди и не видели И слышали не слыша. Словно тени снов Туманных, смутных, долгую и темную Влачили жизнь. Из кирпичей не строили Домов на солнцепеке и не ведали О древоделье. Врывшись в землю, в плесени Пещер без солнца, муравьями жалкими Ютились. Ни примет зимы остуженной Не знали, ни весны, цветами пахнущей, Ни лета плодоносного, И без толку Трудились. Я восходы и закаты звезд Им первый показал. Для них я выдумал Науку чисел, из наук важнейшую. Сложенью букв я научил их: вот она, Всепамять, нянька разуменья, матерь муз! Эсхил. Прометей прикованный. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1956. С.35-36.

  • Слайд 10

    Антропогенез и социогенез

    Период, который мы рассматриваем, начался более 25 миллионов лет тому назад и простирается до формирования первых цивилизаций в IV тысячелетии до н.э. – это 99% всей истории человечества. Две составляющие – антропогенез и социогенез Антропогенез– длительный период возникновения Человека как биологического вида. Социогенез – процесс формирования человеческого общества.

  • Слайд 11

    Возникновение предков человека

    Гоминидная триада: прямохождение; наличие свободной, способной к тонким трудовым операциям кисти руки с противопоставляющимся большим пальцем; крупный относительномассы телаи высокоразвитый мозг.

  • Слайд 12

    Этапы антропогенеза

  • Слайд 13

    Медицинские знания в палеолите

    Главные отличия от инстинктивного поведения животных: Лечение других представителей вида; Сохранение жизни старым и увечным соплеменникам. Применяемые методики: Лечение лекарственными растениями; Лечение травм и ран (шинирование, наложение швов) Источники знаний о врачевании: Наблюдение за животными, личный и групповой опыт Источники информации: Археологические («цветочные люди», Шанидар)

  • Слайд 14

    Неолитическая революция

    Неолитическая революция – процесс перехода от присваивающего к производящему типу хозяйства. Наиболее характерным является переход к земледелию и, как следствие, к оседлому образу жизни. Начало – около 9-го тысячелетия до н.э. Самые древние из известных культур – район Плодородного Полумесяца

  • Слайд 15

    Новые виды деятельности и ремёсла Скотоводство – около 9000 лет до н.э. – доместикация животных (овцы и козы) Земледелие – около 8000 лет до н.э. – окультуривание растений (ячмень, просо, овощи) Хранение пищи – засаливание, завяливание, копчение Плетение, ткачество Гончарное дело – шнуровая керамика, гончарный круг Использование процессов брожения и ферментации – сыроделие, выпечка хлеба Столярное дело, строительство Металлургия самородных металлов

  • Слайд 16

    Общество и культура неолита

    Идет разложение первобытного общества, матрилинейная община сменяется патрилинейной. Формируются первые религиозные представления: Тотемизм; Фетишизм; Анимизм; Магия (ритуальная, охотничья, лечебная; гомеопатическая (имитативная) и контагиозная) Свидетельством магических ритуалов являются скульптурные и живописные изображения.

  • Слайд 17

    Трансляция знаний

    Трансляция знаний –передача знаний от обладателя информации в рамках сообществ людей. Горизонтальная трансляция знаний позволяет сохранять накопленные эмпирические знания от их потери, связанной со смертью носителя информации; передача накапливаемых знаний в пределах одного поколения. Вертикальная трансляция знаний – передачанакапливаемых знаний от поколения к поколению.

  • Слайд 18

    Передача информации идет с использованием мифа. В первобытной культуре мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Миф описывает мир операционально (как это сделано? как произошло? почему?). Все персонажи мифов и события приобретали таким образом характер прецедента. Миф построен по определенной схеме, он логичен, последователен (эволюционен), использует бинарные оппозиции для систематизации информации.

  • Слайд 19

    Медицинские знания в неолите

    Представление о причине болезни: Внешние повреждения; Магические причины (порча, сглаз и т.п.) Применяемые методики: Коллективное и ритуальное врачевание; Лечение лекарственными растениями; Оперативные вмешательства (трепанация, кесарево сечение) Источники информации: Этнографические (медицина аборигенов Австралии и южноамериканских индейцев)

  • Слайд 20

    Врачеватель неолита

    Задача – защита всего сообщества и отдельных его представителей от опасностей, прежде всего, от воздействия мира духов. Используемые методы – ритуал, амулеты, создание особой психологической атмосферы. Подготовка знахаря – индивидуальное обучение специально отобранных кандидатов. Помимо практических навыков и теоретических знаний особое внимание уделялось воспитанию характера и выносливости. Ритуалы инициации для знахаря были гораздо более длительными и жестокими. Особые условия жизни – отделенность от общества.

  • Слайд 21

    Народное врачевание

    Народное врачевание – совокупность средств и приемов, выработанных в результате обобщения эмпирического опыта многих поколений людей. Период существования – начиная с момента первоначального осознания необходимости врачевания (~ 50 тыс. лет назад) до настоящего времени. Распространение – повсеместное. С течением времени замещается традиционной и научной медициной, хотя отдельные методики могут сохраняться очень долго (зачастую теряя свой целительный характер).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке