Презентация на тему "История стандартизации в России"

Презентация: История стандартизации в России
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "История стандартизации в России", включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История стандартизации в России
    Слайд 1

    История стандартизации в России

  • Слайд 2

    Стандарты военного времени: рациональное использование сырья сокращение удельных норм расхода материалов внедрение менее дефицитных материалов сокращение типов машин установление взаимозаменяемых деталей ускорение и удешевление строительства

  • Слайд 3

    Техническое регулирование

    Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, связанных с ними процессам, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия Объект – продукция и процессы, влияющие на безопасность, работы и услуги

  • Слайд 4

    Чему способствует система технического регулирования?

    создание условий интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему; обеспечение конкурентоспособности продукции; установление баланса интересов государства, потребителя и изготовителя в области качества и безопасности продукции и услуг Нетарифная, нефинансовая сфера регулирования рынка

  • Слайд 5

    Элементы технического регулирования

    Техническую регламентацию Стандартизацию Подтверждение соответствия Государственный контроль и надзор Аккредитацию Лицензирование

  • Слайд 6

    Техническая регламентация – наиболее жёсткая форма регулирования государством, подразумевает деятельность по установлению обязательных требований к продукции, процессам и услугам Стандартизация – деятельность по установлению добровольных требований к объектам технического регулирования Подтверждение соответствия – деятельность по установлению соответствия объектов технического регулирования обязательным или добровольным требованиям, осуществляемая независимой̆ организацией̆ или самим производителем (продавцом) Государственный̆ контроль (надзор) – процедура оценки соответствия, проводимая государственным органом

  • Слайд 7

    Элементы технического регулирования, связанные с нормированием

  • Слайд 8

    Аккредитация и лицензирование выполняют разрешительную функцию

    Аккредитация – признание компетентности организации или лица для проведения работ в области оценки соответствия Лицензирование – признание компетентности организации или лица для осуществления конкретной̆ деятельности (выпуска продукции, оказания услуг). Как правило, лицензирование распространяется на виды деятельности, несущие потенциальную опасность для жизни человека и защиту окружающей̆ среды

  • Слайд 9

    Элементы технического регулирования, связанные с разрешительной функциоей

  • Слайд 10

    Что такое стандартизация в России?

    элемент системы технического регулирования, выполняющий функцию нормирования или установления требований к объектам технического регулирования

  • Слайд 11

    Стандартизация

    Стандартизация – это деятельность по установлению правил, общих принципов, характеристик, рассчитанных для многократного использования на добровольной̆ основе, направленная на достижение упорядоченности и повышение конкурентоспособности продукции и услуг

  • Слайд 12

    Цели стандартизации

    повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества, а также окружающей̆ среды; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг); обеспечение единства измерений; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции; сопоставимость результатов испытаний, технических и экономических данных; содействие соблюдению технических регламентов; создание систем классификации и кодирования информации, каталогизации продукции, систем обеспечения качества, систем поиска и передачи данных

  • Слайд 13

    Принципы стандартизации

    добровольное применение стандартов; максимальный учёт при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применение международного стандарта как основы для разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечение условий для единообразного применения стандартов

  • Слайд 14

    Организационная структура стандартизации

    Функции Росрегулирования утверждение национальных стандартов; принятие программы разработки национальных стандартов; организация экспертизы проектов национальных стандартов; осуществление учёта национальных стандартови обеспечение их доступности заинтересованным лицам; создание технических комитетов по стандартизации, координация их деятельности; организация опубликования национальных стандартов и их распространение; участие в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечение учёта интересов РФ при их принятии; утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам; представление РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации

  • Слайд 15

    Научно- исследовательские организации - обеспечивают разработку научной̆ и организационно-методической̆ базы для стандартизации в отдельных областях Технический̆ комитет – это коллегиальный орган, осуществляющий организацию и проведение стандартизации в определённой области, в который на паритетных началах и добровольной основе включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций. Функции: организацию разработки и пересмотра национальных и межгосударственных стандартов, подготовку планов стандартизации; обеспечение гармонизации национальных и межгосударственных стандартов на международном уровне; участие в деятельности ТК международных и региональных организаций по стандартизации; оказание организационно-методической помощи организациям

  • Слайд 16

    Технические регламенты и документы по стандартизации

  • Слайд 17

    Технический регламент

    Особенности технического регламента Устанавливает обязательные требования Принимается государственным органом власти Разрабатывается для продукции и процессов жизненного цикла продукции Технические регламенты на услуги не разрабатываются Принимается с целью: Защиты жизни и здоровья граждан, имущества Охраны окружающей среды Предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей

  • Слайд 18

    Требования к техническому регламенту

    обязательные требования к продукции и связанным с ними процессам правила и формы оценки соответствия правила идентификации продукции требования к терминологии требования к упаковке, маркировке и этикетке и правилам их нанесения

  • Слайд 19

    Документы по стандартизации

    национальные стандарты (ГОСТ Р) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) правила стандартизации (ПР), нормы и рекомендации (Р) в области стандартизации стандарты организаций (СТО) своды правил (СП)

  • Слайд 20

    Виды национальных стандартов

    основополагающие –широкая область распространения, содержат общие положения в определённой области ГОСТ 30335-95. Услуги населению. Термины и определения на продукцию (услуги) – содержат требования к группам однородной продукции или услуг ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования на работы (процессы) – содержат требования к выполнению работ по проектированию, производству, монтажу, послепродажному обслуживанию, утилизации и т.д. ГОСТ Р 53106-2008. Услуги общественного питания. Метод расчёта отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания

  • Слайд 21

    на методы контроля – содержат требования на методы контроля показателей безопасности, надёжности ГОСТ Р 53104-2008. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания на предприятия – содержат требования к предприятиям и организациям, оказывающим однородные услуги ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания на персонал – содержат требования к различным категориям персонала ГОСТ Р 50935-96. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу

  • Слайд 22

    Порядок разработки национальных стандартов

  • Слайд 23

    Национальные стандарты применяются на добровольной основе

  • Слайд 24

    Документы по стандартизации

    Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, межведомственном обмене информацией. В иных случаях добровольное использование. В сфере услуг применяется ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), от 1994 г

  • Слайд 25

    Правила стандартизации и рекомендации в области стандартизации – это нормативные документы, которые распространяются на реализацию деятельности по стандартизации и смежные виды работ (по сертификации, метрологии, аккредитации, лицензированию, контролю и надзору).Правила носят обязательный характер, а рекомендации – добровольный Нормы по стандартизации устанавливают количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены

  • Слайд 26

    Стандарты организаций – стандарты, разработанные и утверждённые в организациях Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены определяется организацией-разработчиком Проект стандарта может быть представлен в профильный технический комитет для экспертизы

  • Слайд 27

    Своды правил – нормативные документы, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти для реализации требований технических регламентов при отсутствии национальных стандартов в этой области Своды правил регистрируются в Национальном органе по стандартизации Комплекс сводов правил для обеспечения реализации технического регламента «О пожарной безопасности», разработанный МЧС России: СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; СП 9.131030.2009. «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»

  • Слайд 28

    Международная и региональная стандартизация

  • Слайд 29

    Что такое международная стандартизация?

    Международная стандартизация – это деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран мирового сообщества Международная стандартизация направлена на: обеспечение свободного перемещения товаров, информации, энергии и других объектов; обеспечение международного сотрудничества и взаимопонимания

  • Слайд 30

    Объекты международной стандартизации

    Объекты стандартизации - продукция, процесс или услуга, для которых разрабатываются требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться как объекта в целом, так и его отдельных составляющих. В сфере туризма это отдельные виды услуг: туристские, экскурсионные, информационные, транспортные услуги и т.д., а также их составляющие: персонал, материально-техническое обеспечение, осуществление процесса, символы и т.д. термины и определения графические символы этикетированиеи упаковку методы анализа и испытаний обеспечение безопасности продукции и условий труда рациональное использование энергии и природных ресурсов охрану окружающей среды управление качеством технологии перемещения (людей, товаров, энергии, информации).

  • Слайд 31

    Что стандартизировать в международном гостиничном бизнесе?

    символы и обозначения (например, «Не беспокоить», холодная/горячая вода, прачечная, номер телефона стойки администратора и т.д.); терминология (общая терминология для обозначения гостиничных служб для понимания функций разных сотрудников, категорий номеров) безопасность (установление общих требований к безопасности (например, минимальное оснащение для закрывания дверей номеров)) напряжение/розетки (различия в напряжении электрических сетей и форм розеток являются основной помехой для деловых туристов) оснащение номера (минимальные требования к оснащению номеров разных категорий) кондиционирование воздуха/ отопление/ температура горячей воды (стандартизация комфортной температуры в помещениях, воды в ванной комнате)

  • Слайд 32

    Стандартизация международного гостиничного бизнеса

    Преимущества сокращение операционных издержек; обеспечение безопасности потребителей повышение производительности труда максимизация использования ресурсов повышение удовлетворённости потребителей преодоление языковых барьеров создание условий для справедливой конкуренции на рынке Опасения высокие затраты на разработку и внедрение стандартов культурные различия могут затруднить достижения согласия некоторые аспекты услуги трудно измерить опасность, что стандарты затормозят творческие идеи и инновации опасность, что стандарты подавят выбор потребителей и дифференциацию продукта

  • Слайд 33

    Международные и региональные организации по стандартизации

  • Слайд 34

    Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization (ISO)

    создана в 1946 году решением ООН. СССР - один из инициаторов Цель- содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи и расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности Направления деятельности ИСО: разработка и публикация международных стандартов; определение научных принципов стандартизации; оказание научно-технического содействия развивающимся странам в организации работ по стандартизации; информирование заинтересованных сторон по вопросам стандартизации

  • Слайд 35

    Международная электротехническая комиссия – InternationalElectrotechnical Commission (IEC)

    Создана в 1906 г. Цель -содействие международному сотрудничеству в решении вопросов стандартизации и смежных с ней проблем в области электротехники, радиоэлектроники и связи путём разработки международных стандартов и других документов

  • Слайд 36

    Региональные организации

    Европейский комитет по стандартизации (CEN) Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEK) Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI) Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (ACEAN) Панамериканскую комиссию по стандартам (COPANT) Конгресс по стандартизации стран Тихоокеанского бассейна (PASC) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ (МГС СНГ)

  • Слайд 37

    Гармонизация стандартов = эквивалентные стандарты

    Гармонизация стандартов – приведение содержания одного стандарта в соответствие с другим стандартом для обеспечения взаимозаменяемости продукции, взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандарте

  • Слайд 38

    Виды стандартов

    согласованные и сопоставимые стандарты не являются гармонизированными

  • Слайд 39

    Факторы, определяющие уровень международной гармонизации национальных стандартов

    степени ориентации экономики страны на внешнюю торговлю ёмкости внутреннего рынка наличия уникальных отраслей/ видов продукции (например, обработки специфических видов природных ресурсов) стратегического значения отраслей/ видов продукции. Оптимальный уровень гармонизации для обеспечения безбарьерной торговли и сохранения национальных интересов является 60-75%

  • Слайд 40

    В России в настоящее время общий уровень гармонизации составляет 38%

  • Слайд 41

    Применение международных и региональных стандартов в России

    I вариант: «Метод обложки» - принятие национального российского стандарта, представляющий аутентичный текст на русском языке соответствующего международного документа без изменений и дополнений II вариант: принятие национального стандарта, представляющий аутентичный текст на русском языке соответствующего международного документа с дополнительными требованиями, отражающими специфику потребностей России IIIвариант: принятие стандарта организации на основе международного документа до принятия его в качестве национальных стандартов

  • Слайд 42

    Стандартизация систем управления организацией

    ИСО 9001:2008 (система менеджмента качества); ИСО 14001:2004 (система экологического менеджмента); ИСО 25700 (управление рисками); ИСО 27001:2005 (управление информационной безопасностью); OHSAS 18001:1999 (система безопасности труда); SA 8000 (система этического и социального менеджмента).

  • Слайд 43

    Стандарты ИСО серии 9000

    стандарты ИСО серии 9000 – стандарты на системы управления качеством ИСО 9001- требования к построению системы менеджмента качества. Используется для аудита и сертификации. Апеллирует к «процессному подходу» - отдельные процессы компании соединяются в взаимодействующую систему. Основные требования к процессной модели СМК: процессы рассматриваются с позиции создания ценности; требования к процессам, их результативности и эффективности должны быть определены; процессы должны постоянно улучшаться.

  • Слайд 44

    Процессный подход

    Постоянное улучшение СМК Потребители Их требования Потребители Их удовлет-воренность Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ, улучшение Процессы ЖЦП Продукция

  • Слайд 45

    Преимущества использования стандартов ИСО 9000

    улучшение процессов, сокращение ошибок, устранение причин ошибок; повышение удовлетворённости потребителей; прозрачность процессов и структур; возможность подтверждения успешности функционирования системы менеджмента качества через сертификат, использование сертификата как маркетингового инструмента; ясную ответственность и компетентность для каждого сотрудника, повышение удовлетворённости сотрудников, повышение мотивации; сокращение рисков; улучшение временных показателей (сокращение простоев, времени ожидания, соблюдения сроков и т.п.)

  • Слайд 46

    Причины неэффективности стандарта ИСО 9000

    отсталость общей системы менеджмента в организации, консервативность предприятия; отстранённость высшего руководства; непонимание сотрудниками сути СМК; восприятие СМК как системы документов, а не как документированной системы; недостатки при разработке СМК (поручение разработки консультантам/ службе качества; отсутствие общей координации); формальную реализацию процессного подхода, отсутствие показателей эффективности процессов; игнорирование принципа постоянного улучшения; фиктивное внедрение (сокращение сроков разработки без анализа существующей системы управления и обучения персонала; покупка готового пакета документов с частичной адаптацией; оформление фиктивного внедрения системы менеджмента качества, сговор с органом сертификации); использование результатов внутреннего аудита для наказания; недостатки в подборе и обучении внутренних аудиторов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке