Презентация на тему "Материалы для лекции"

Презентация: Материалы для лекции
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Материалы для лекции". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материалы для лекции
    Слайд 1

    Материалы для лекции

    Тема №2: Нормативно-правовые основы управления качеством

  • Слайд 2

    Правовое обеспечение управления качеством на уровне государства направлено на регулирование отношений, которые складываются на всех уровнях управления качеством, а также создание нормативно-правовой базы, которая обеспечивает соответствующее правовое регулирование процессов эффективной реализации функций управления качеством. Правовая база управления качеством продукции включает нормативные акты и правила различных уровней и осуществляется на основе международных, национальных стандартов и стандартов предприятий. Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют: Конституция Российской Федерации (ст. 71), федеральные законы: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» и др., а также постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.

  • Слайд 3

    Федеральный закон «О защите прав потребителей» (1992 г., переиздан с некоторыми изменениями в 2009 г.) Федеральный закон No184 -ФЗ «О техническом регулировании», принятый 27 декабря 2002 года и вступивший в действие 01 июля 2003 (изменения и дополнения от 17.11.2010 г.) Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (принят в 2008г.) Федеральный закон «О защите конкуренции» (принят в 2006 г.) Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (принят в 2009 г.)

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Стандартизация-это деятельность по установлению правил и характеристик с целью их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. (ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 25.12.2009 г.) Стандартизацияэто установление и применение правил с целью упорядочивания деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. (согласно ИСО)

  • Слайд 9

    ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ: Повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению технических регламентов. Повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг. Рационального использования ресурсов. Технической и информационной совместимости. Сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономических данных. Взаимозаменяемости продукции.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ: Добровольное применение стандартов Максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц Применение международного стандарта как основы национального стандарта, за исключением случаев, когда это признано невозможным в следствие несоответствия требованиям международных стандартов климатическим и географическим условиям страны, либо если страна выступа против принятия международного стандарта или отдельного его положения Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это необходимо для достижения целей стандартизации Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам Обеспечение условий для единого применения стандартов.

  • Слайд 13

    Международная -стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Региональная -стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического, политического или экономического района (регион) мира. Национальная -стандартизация, которая проводится на уровне одной страны

  • Слайд 14

    Международный стандарт-стандарт, принятый какой-либо международной организацией по стандартизации (общепризнанными неправительственными организациями в области стандартизации являются ИСО (ISO) -международная организация по стандартизациии МЭК (IEC )- международная электротехническая комиссия., статус данных стандартов- рекомендательный, добровольный. Региональный международный стандарт- стандарт, принятый международной неправительственной региональной организацией по стандартизации (например стандарты CEN-европейского комитета по стандартам, ENSI- европейский институт телекоммуникационных стандартов; статус стандартов для стран, входящих в региональные объединения- обязательный. Национальный стандарт- стандарт, утвержденный национальным органом в конкретной стране (в России это национальный орган Российской федерации по стандартизации-Госстандарт РФ)

  • Слайд 15

    Основная цель ISOопределена как «содействие стандартизации в мировом масштабе» К основным функциям ИСО относятся: Установление международных стандартов с согласия членов ИСО Способствование внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов Организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов Сотрудничество с другими международными организациями.

  • Слайд 16

    Первая редакция 1987 г.

  • Слайд 17

    Вторая редакция 1994 г.

    Серия стандартов ИСО 9000 расширилась за счет распространения их требований на четыре категории продукции: технические и программные средства, перерабатываемые материалы и услуги. Включено изложение основ современных систем качества, а также более подробно изложена роль стандартов при оценке этих систем. Включены 4 ключевых аспекта качества, обусловленные: Определением спроса на продукцию. Проектированием продукции. Соответствием продукции проекту. Материально-техническим обеспечением продукции на протяжении ее жизненного цикла.

  • Слайд 18

    Третья редакция 2000 г.

    Международные стандарты серии ИСО версии 2000г. устанавливают восемь принципов управления предприятием: Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на клиентов Управляемость и наблюдаемость всех процессов на предприятии Вовлечение и мотивация персонала Подходы к управлению, основанные на процессном представлении всех видов производственной деятельности Системный подход к управлению Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества Все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных Установление взаимовыгодных отношений с поставщиками

  • Слайд 19

    Система менеджмента качества включает в себя: Обеспечение и контроль качества Планирование и совершенствование качества Для создания системы менеджмента качества необходимо: Идентифицировать все ключевые процессы предприятия Установить последовательность и взаимосвязь между этими процессами Установить критерии и методы контроля параметров процессов Обеспечить наличие информации, необходимой для реализации и мониторинга процессов Измерять и отслеживать, анализировать процессы и выполнять действия, необходимые для достижения установленных результатов и непрерывного совершенствования.

  • Слайд 20

    Стандарты серии ИСО 9001-2000 требуют проведения шести обязательных «документированных процедур» для следующих ключевых процессов: Управления документацией и записями СМК Регистрация качества Внутреннего аудита Управления несоответствующей продукцией Корректирующих действий Предупреждающих действий

  • Слайд 21

    Четвертая редакция 2008 г.

    ИСО 9001, текущая версия ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.- содержит набор требований к системам менеджмента качества. ИСО 9000, текущая версия ИСО 9000:2008 менеджмент для достижения устойчивого развития организации. Подход на основе менеджмента качества.- представляет собой словарь терминов и свод принципов менеджмента качества. ИСО 9004, текущая версия ИСО 9004:2009, содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода с позиции менеджмента качества ИСО 19001- текущая версия ИСО 19011:2002. Рекомендации по аудиту систем контроля качества и охраны окружающей среды. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в т.ч. и менеджмента качества.

  • Слайд 22

    Национальные стандарты РФ в области качества: ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества . Требования ГОСТ Р ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

  • Слайд 23

    TL9000 (требования в сфере телекоммуникаций); AS 9100 (требования в аэрокосмической области); QS 9000 (требования в сфере автомобилестроения) ; ISO 14000 (требования в сфере защиты окружающей среды).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке