Содержание
-
Метод проектов в образовательном процессе
-
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.» Китайская пословица.
-
Понятие «Метод проектов»
По определению проект «брошенный вперед» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
-
В ходе организации работы школьников над проектами реализуются следующие цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
-
Преимущества технологии :
энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний и дисциплинированность.
-
История метода проектов.
Был разработан педагогом Д. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
-
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах
-
Интерес к методу проектов возник вновь в связи с модернизацией системы образования в следствие изменения социально-экономической ситуации в стране. С разрушением коммунистической идеологии изменился взгляд на сущность человека и его роль в обществе. Отчасти по этой причине начало 90-х годов прошлого столетия в активно обсуждается компетентностный подход в обучении, ищется альтернатива классно-урочной системе и т.п. Перед школой ставиться задача: научить учащихся выживать в изменившихся условиях, где практически все ему придется делать самому. А это означает, что он должен обладать достаточным уровнем компетенций. В связи с тем, что компетенции формируются в деятельности, одной из образовательных технологий, способной поддержать компетентностный подход в образовании, считается метод проектов как технология «деятельностного обучения».
-
Классификация проектов.
1. По доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект (социальный) Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.
-
2. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. -Монопроекты -Межпредметные -Внутриклассные, внутришкольные, городские,региональные и международные.
-
3. Классификация проектов по продолжительности. Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты 4. По количеству участников. Проекты бывают групповыми и персональные.
-
Основные этапы выполнения проекта.
алгоритм работы над проектом 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Выводы 5. Представление (защита) информации
-
Формы проектной деятельности
web-сайт; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.
-
Оформление проектной папки. (портфолио проекта)
-паспорт проекта; -планы выполнения проекта и отдельных его этапов -промежуточные отчеты группы; -вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет; -результаты исследований и анализа; -записи всех идей, гипотез и решений; -отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; -краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; -эскизы, чертежи, наброски продукта; -материалы к презентации (сценарий); -другие рабочие материалы и черновики группы.
-
Оценка выполненного проекта
При использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение. Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.