Презентация на тему "Интернет-технологии в образовании"

Презентация: Интернет-технологии в образовании
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интернет-технологии в образовании" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Интернет-технологии в образовании
    Слайд 1

    Интернет технологии в образовании

    Учитель информатики МОУ СОШ №17 с углубленным изучением математики Матвеева А.Г. 12/29/2016

  • Слайд 2

    Основные цели образования : развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование высокого уровня правовой культуры; развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  • Слайд 3

    Традиционной модели обучения характеризуется тем, что: В центре технологии обучения - учитель; Между учащимися идет негласное соревнование; Учащиеся играют пассивную роль на занятиях; Суть обучения - передача знаний (фактов). Новая модель обучения основывается на следующие положения: В центре технологии обучения - учащийся; В основе учебной деятельности- сотрудничество; Учащиеся играют активную роль в обучении; Суть технологии- развитие способности к самообучению.

  • Слайд 4

    Исходя из этой цели,  необходимо решить следующие задачи: Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. УЧЕНИК ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЬ Схема образовательной парадигмы

  • Слайд 5

    Личностно - ориентированные педагогические технологии: метод проектов; исследовательский метод; модульная технология; технологии проблемного обучения; индивидуальное и дифференцированное обучение; мультимедийные технологии; интернет - технологии.

  • Слайд 6

    Метод проектов Евгения Семеновна Полатдает такое определение методу проектов в современном понимании:«…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

  • Слайд 7

    Модульная технология. Суть модульной технологии заключается в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения; меняется форма общения учителя и ученика, отношения становятся более паритетными; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

  • Слайд 8

    Исследовательский метод Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности учащихся, как в рамках обычных, так и телекоммуникационных учебных проектов. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых.

  • Слайд 9

    Технологии проблемного обучения Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах. Образовательный процесс строится вокруг учащегося, вся работа организуется в малых группах. Роль учителя сводится к наблюдению, поддержке – не более. Эти проблемы будят любознательность учеников и способствуют тому, что учащиеся самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний. Проблемы, которые ставят перед учениками , ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, учащиеся достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой. Проблемное обучение очень тесно связано с исследовательским методом, базируется на обучении в сотрудничестве. Широко используется в различных дисциплинах, но ярче всего в естественнонаучных. Задача преподавателей – разработать, сформулировать задания-проблемы.

  • Слайд 10

    Индивидуальное и дифференцированное обучение Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обучености, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.

  • Слайд 11

    Применяя ресурсы Интернет, преподаватель может: создать программный материал более увлекательным, наглядным, усилить его информативную емкость, появляется возможность разностороннего рассмотрения изучаемого явления, расширяется арсенал приемов подачи учебного материала ( например презентации) , экономится время на его изложение; создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения, выбора обучаемым темпа и траектории изучения материала, разделения заданий по уровням сложности; ( возможность применять личностно - ориентированный метод на всех этапе изучения нового материала) автоматизировать контроль знаний, умений, навыков, что способствует повышению объективности контроля знаний, усилению мотивации учения; организовать самостоятельное изучение учебного материала, позволяющего повысить интеллектуальный уровень обучаемого.

  • Слайд 12

    Основные вопросы при применении Интернет: как использовать Интернет на уроках информатики и технологии;   какую помощь может оказать Интернет учителю при подготовке к урокам;   как методически грамотно построить урок с применением Интернет; Интернет -технологии на уроках информатики - это, и технический инструмент для усвоения материала на новом качественном уровне и предмет изучения. Интернет- технологии позволяют уменьшить непроизводительные затраты труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся.

  • Слайд 13

    Интернет ресурсы для подготовки к урокам http://www.rusedu.info/образовательный сайт методички нормативные документы http://www.klyaksa.net(уроки, программы, охрана здоровья, нормативные документы) http://it.kgsu.ru ( учебник Office) http://syrtsovasv.narod.ru/informatika.htm (личная страница учителя - разработки уроков) http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htmвиртуальный музей http://schools.keldysh.ru/sch444/informat/UROK/L9-03.DOCуроки Паскаль, Delphi www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/ - www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/. музей истории вычислительной техники; http://www.rcsz.ru/dooi-ms/презентации уроков ДООИ

  • Слайд 14

    Уроки с применением Интернет технологий Глобальная сеть Интернет. Основные понятия и определения

  • Слайд 15

    ТЕМА УРОКА « ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ» www.schools.techno.ru/sch444/MUSEUM/ www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/. www.schools.techno.ru/ Итоги работы оформит в виде таблицы. Урок с применением мультимедиа- технологии. ТЕМА: Типы диаграмм По этой теме рассматриваются разделы: 1) иллюстрация закономерностей с помощью диаграмм;2) выбор типа диаграммы;3) стандартные типы диаграмм;4) типы диаграмм, определяемые пользователем.

  • Слайд 16

    Интернет во внеурочной работе. Подготовка к олимпиадам http://comp-science.narod.ru/ http://inf777.narod.ru/olympiad.htm http://www.olympiads.ru/school/system/index.shtml http://oso.rcsz.ru/сетевая олимпиада разные номинации в рамках ДООИ http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/ сетевая олимпиада по программированию ДООИ Международный телекоммуникационный конкурс Международная образовательная и ресурсная сеть IEARN (http://www.iearn.org , русский сайтhttp://iearn.spb.ru/projects.htm ) предлагает учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство. Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 странах.

  • Слайд 17

    Конкурсы для преподавателей. http://festival.1september.ruконкурс открытых уроков http://www.eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htmконкурс дистанционный учитель года http://it-n.ru/сеть творческих учителей конкурс методических материалов

  • Слайд 18

    Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

  • Слайд 19

    Евгения Семёновна По́лат (12 февраля 1937, Ленинград — 28 мая 2007, Москва) — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке