Презентация на тему "Из истории математики. Первые цифры. Решение логических задач" 3 класс

Презентация: Из истории математики. Первые цифры. Решение логических задач
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Из истории математики. Первые цифры. Решение логических задач", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.34 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из истории математики. Первые цифры. Решение логических задач
    Слайд 1

    ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИПЕРВЫЕ ЦИФРЫ

    РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА» Занятие 2 Презентацию подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2057 Взнуздаева Наталья Александровна 2016-2017 учебный год

  • Слайд 2

    ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ

    Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии. Хотя и эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые системы очень похожи, как будто представляют один метод: использование засечек на дереве или камне для записи прошедших дней.

  • Слайд 3

    Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определённых сортов тростника, а в Месопотамии – на мягкой глине.

  • Слайд 4

    ЦИФРЫ МЕСОПОТАМИИ

    Первые образцы письма представляли собой стилизованные символы для представления определённых объектов и идей. В Месопотамии знак (стрелка вниз) означал единицу и мог повторяться девять раз. Знак (стрелка влево) означал число «десять» и мог в сочетании с единицами изображать числа от 11 до 59. Для изображения 60 использовали знак единицы, но в другом положении. Для обозначения нуля просто оставляли пустое место, более или менее выделенное.

  • Слайд 5

    ЕГИПЕТСКИЕ ЦИФРЫ

    Египтяне писали иероглифами, то есть использовали рисунки для отображения какой-либо идеи или объекта. Эти рисунки изображали элементы флоры и фауны реки. Цифры они также писали иероглифами. Были специальные иероглифы для обозначения десятков, сотен, тысяч. Найдены два египетских документа, с самыми древними математическими записями из обнаруженных до сих пор. В них были изложены знания древних египтян в области арифметики и геометрии.

  • Слайд 6

    ЕГИПЕТСКИЕ ЦИФРЫ

  • Слайд 7

    КИТАЙСКИЕ ЦИФРЫ В Древнем Китае цифры от единицы до пяти изображали количеством палочек в зависимости от номера. Так, две палочки соответствовали номеру 2. Чтобы указать цифры от шести до девяти, одна палочка горизонтальная помещалась над верхними палочками или в верхней части цифры.

  • Слайд 8

    Новая система исчисления была отличительной и позиционной: каждая цифра имела определённое значение согласно месту, занимаемому в ряду, что выражало число. Например, номер 2614 изображали следующим образом: две вертикальные палочки, одна палочка Т-образного типа, вертикальная палочка и четыре вертикальные палочки.

  • Слайд 9

    ЗАДАЧИ В СТИХАХ

    К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (2 + 3) *7 = 35

  • Слайд 10

    У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука. В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Сколько ног у жука? Сколько ног у паука? 6 8 6 * 3 + 8 * 3 + 4 * 2 + 2 * 2 = 54

  • Слайд 11

    Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих – Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3

  • Слайд 12

    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая – 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра? 1) 6 + 2 + 3 = 11 (гр.) – отдали сёстры подруге 2) 47 – 11 = 36 (гр.) – осталось у трёх сестёр 3) 36 : 3 = 12 (гр.) – осталось у каждой сестры 4) 12 + 6 = 18 (гр.) – было у первой сестры 5) 12 + 2 = 14 (гр.) – было у второй сестры 6) 12 + 3 = 15 (гр.) – было у третьей сестры

  • Слайд 13

    Когда барон Мюнхгаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато пробелов между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен»? Если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15 и ещё одна буква: КарлФридрихИеронимфонМюнхгаузен Следовательно, лунные жители напишут 15 * 3 + 1 = 46 (букв)

  • Слайд 14

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? 6 * 4 : 3 = 8 (см)

  • Слайд 15

    Запишите все двузначные числа, в которых сумма цифр десятков и единиц каждого числа была равна 8. 17 26 35 44 53 62 71 80

  • Слайд 16

    Запишите, какие это числа: 1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. 2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. 3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. 72 28 74

  • Слайд 17

    Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа? 4 2 1 1 4 + 2 + 1 + 1 = 8 4 * 2 * 1 * 1 = 8

  • Слайд 18

    Литература и ресурсы

    Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр. Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zip Яндекс картинки - https://yandex.ru/images/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке