Презентация на тему "Издержки производства и реализации продукции"

Презентация: Издержки производства и реализации продукции
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Издержки производства и реализации продукции", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Издержки производства и реализации продукции
    Слайд 1

    Издержки производства и реализации продукции

  • Слайд 2

    Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль и впоследствии превращать ее в деньги. И для каждого способа наиболее важным фактором является фактор издержек, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.

  • Слайд 3

    Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

  • Слайд 4

    Бухгалтерский и экономический подход к определению издержек

    Существует принципиальное различие между пониманием издержек бухгалтерами и экономистами. Бухгалтерские издержки - это стоимость израсходованных в течение определенного времени факторов производства (экономических ресурсов) в физических ценах их приобретения. Таким образом, бухгалтеры включают в издержки только явные (внешние) затраты фирмы. Явные (внешние) издержки - это стоимость услуг факторов производства, которые используются в производственном процессе фирмы, но являются покупными, т.е. приобретаются данной фирмой у внешних поставщиков. Например, заработная плата нанимаемых фирмой работников, стоимость закупаемого сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий и т.п.

  • Слайд 5

    Внутренние издержки представляют собой доход, который мог бы быть получен в результате более рационального использования имеющихся ресурсов и факторов производства. Очень часто фирма имеет в собственности и помещение, и землю, и собственный капитал в наличии. В этом случае фирма не имеет постоянных затрат на эти факторы производства, для нее они являются «бесплатными». Экономические издержки включают бухгалтерские и внутренние. При принятии экономических решений должны учитываться все ресурсы, вовлеченные в процесс производства, и расходы по ним. Это способствует их более эффективному использованию.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Классификация издержек

    Все затраты в соответствии с их направленностью и способом образования могут быть классифицированы с помощью следующих критериев.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Себестоимость продукции, ее виды

    Себестоимость – это совокупность всех денежных затрат по изготовлению товаров и услуг в зависимости от специализации производственной деятельности. Данный показатель включает следующие расходы: покупку сырья, материалов, топлива, использование основных производственных фондов (машины и оборудование), оплату труда работников, а также другие затраты, которые могут быть связаны с производством и реализацией готовой продукции. Чем выше затраты, тем выше стоимость единицы товара и меньше прибыль.

  • Слайд 10

    Таким образом, существуют следующие виды себестоимости: 1) цеховая – представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг; 2) производственная себестоимость – определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов; 3) полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг. Следовательно, она представляет собой совокупность производственных и коммерческих расходов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Структура цеховых расходов может быть различна в зависимости от типа предприятия. Примерная номенклатура затрат по цеховым расходам:

    1.     Оплата труда административно-управленческих работников и ЕСН.2.     Содержание зданий и сооружений (стоимость водоснабжения, отопления, канализации, оплата услуг связи, уборка помещений)  3.     Текущий ремонт зданий, сооружений иинвентаря цехового назначения.4.     Амортизация зданий, сооружений и инвентаряцехового назначения.5.     Испытания, опыты и исследования (стоимость затрат на лабораторное и иное оборудование, оплата исследователей и испытателей, ЕСН).6.     Охрана труда (затраты на обеспечение техники безопасности)7.     Возмещение износа и ремонт малоценного ибыстроизнашивающегося инвентаря.8.     Прочие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства в цехе. 

  • Слайд 13

    Общехозяйственные расходы  включают в себя:1.     Заработная плата аппарата управления и ЕСН.2.     Оплата командировок и служебных поездок, содержание военизированной и пожарной охраны.3.     Переподготовка кадров.4.     Расходы на сигнализацию.5.     Содержание зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения.6.     Амортизация зданий, сооружений и инвентаря общезаводского  назначения.7.     Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского  назначения

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Калькуляция, группировка затрат по статьям расходов

    В русском языке слово «калькуляция» (лат. Calculatio - вычисление) появилось во второй половине XIXв. и означает исчисление себестоимости.

  • Слайд 16

    В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей. Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет. Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода. Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Она используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как: 1. целесообразность дальнейшего выпуска продукции; 2. установление оптимальной цены на продукцию; 3. оптимизация ассортимента выпускаемой продукции; 4. целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка; 5. оценка качества работы управленческого персонала.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Источники и факторы снижения издержек предприятия

    Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники это затраты за счет экономии которых, могут быть снижены издержки производства. Факторы - это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяются издержки. Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются:  снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции;  уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;  снижение расхода заработной платы на единицу продукции;  сокращение административно-управленческих расходов;  ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

  • Слайд 21

    На экономию ресурсов оказывает большое влияние число технико-экономических факторов. Наибольшее влияние имеют следующие группы внутрипроизводственных факторов:  повышение технического уровня производства;  совершенствование организации производства и труда;  изменение объема производства. Повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы.

  • Слайд 22

    Анализ издержек обращения по общему объему Анализ издержек обращения розничного торгового предприятия (организации) обычно начинают с сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов. Разница между фактической и плановой суммой издержек обращения (или в динамике) представляет собой абсолютное отклонение (экономию иди перерасход). Анализ должен проводиться по всем издержкам обращения с выделением материальных и приравненных к ним расходов, что позволяет увязать его результаты с данными изучения формирования и использования доходов и прибыли, действующей системы налогообложения. Анализируются издержки с начало в целом по предприятию, а затем по каждой статье отдельно.

  • Слайд 23

    На уровень издержек обращения оказывают влияние как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и неуправляемые (независящие) факторы. К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы и МБП, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки, проценты за кредит (кроме денежных кредитов) и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

  • Слайд 24

    Планирование издержек

    Для минимизации издержек производства и увеличения прибыли, все издержки на начало года планируются в организации. Планирование с начало происходит по каждой статье в отдельности, а затем в целом по цехам и предприятию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке