Презентация на тему "к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Презентация: к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
    Слайд 1

    Математики в годы Великой Отечественной войны

    Выполнил: ученик 9 класса ПРОКОФЬЕВ РУСЛАН Руководитель: учитель математики ВОЛКОВА О.П. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЕФРЕМОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

  • Слайд 2

    Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 года. Уже 23 июня состоялось внеочередное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшие завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу.

  • Слайд 3

    Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

  • Слайд 4

    Уже 22 июня немцы обеспечили себе полное господство в воздухе, уничтожив более 1200 советских самолетов, причем большую часть на земле. За первые 100 дней войны Красная армия потеряла 96% имевшейся авиации. Для победы требовались скоростные самолеты, но при увеличении скорости возникла новая проблема – разрушение самолета из-за вибрации – явления «флаттера». Раньше других «флаттер» был преодолен у нас в стране благодаря работам ученного Мстислава Всеволодовича Келдыша и его коллег.

  • Слайд 5

    В тяжелые годы войны академик Келдыш в своей научной работе полностью решает проблему появления колебаний у шасси. В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам. Келдыш и его коллеги подготовили расчеты, позволившие увеличить устойчивость самолета, создали новые профили крыльев. Были вычислены новые штурманские таблицы. Самолеты были обеспечены надежной защитой от вибрации. МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ

  • Слайд 6

    Многие из этих разработок пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью. А.С. ЯКОВЛЕВ и С.А. ЛАВОЧКИН создали грозные истребители. С.В. ИЛЮШИН – неуязвимые штурмовики А.Н. ТУПОЛЕВ и Н.Н. ПОЛИКАРПОВ – мощные бомбардировщики

  • Слайд 7

    Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему успешно решает академик А.Н. Колмогоров.

  • Слайд 8

    Андрей Николаевич Колмогоров

    Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании артиллерийских снарядов. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии. Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и автомобилей и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялся в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

  • Слайд 9

    Алексей НиколаевичКрылов

    Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал ТАБЛИЦЫ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ СПАСТИ ЖИЗНЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ, СБЕРЕЧЬ БОЛЬШИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

  • Слайд 10

    Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано.

  • Слайд 11

    Анатолий Петрович Александров

    Труды одного из ведущих ученых математиков А.П. Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым БЫЛИ СПАСЕНЫ МНОГИЕ ТЫСЯЧИ ЖИЗНЕЙ НАШИХ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ. Для такой работы потребовались знания физиков и математиков, что и предопределило ее успех.

  • Слайд 12

    БернштейнСЕРГЕЙ НАТАНОВИЧ

    В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

  • Слайд 13

    Героический труд рабочих, инженеров и техников советской промышленности позволил уже с весны 1942 года начать оснащение Вооруженных Сил новыми, более совершенными видами боевой техники. В большом количестве войска получали новое оружие - самоходные артиллерийские установки, реактивные мимометы - знаменитые «Катюши». Из текста донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно-зажигательные, но необычайного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют - огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные».

  • Слайд 14

    Непосредственно над ракетами работал Юрий Победоносцев, которому ныне и принадлежит честь называться их автором. Реактивная установка монтировалась на грузовике «ЗИС-5». Расчеты по ее монтажу выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая. Реактивная установка стала официально именоваться «БМ-13», а в народе ее нежно называли «Катюшей».

  • Слайд 15

    Работая с архивом в уголке Боевой Славы школы, я нашел фотографии учителей нашей школы -участников Великой отечественной войны.   Людская память Вечно помнить их: Отцов, детей, Любимых сыновей! Забыть солдат войны Она не в силах, Что жизни отдали СВОЕЙ РОССИИ...      

  • Слайд 16

      В составе 85 западного стрелкового полка был пулеметчиком станкового пулемета с января 1942 года по май 1945 года. Участвовал в освобождении Варшавы. И только после демобилизации в 1946 году поступил в педагогический институт и, окончив его, пришел работать в нашу школу учителем математики и физики, а затем возглавил педагогический коллектив школы. Награжден Орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ IIстепени Медалями: * За освобождение Варшавы * За победу над Германией   СИРОТЮК Евгений Александрович      

  • Слайд 17

    Окончив 8 классов, 17 сентября 1943 года, 17 летняя девчонка отправилась на войну. Вначале прошла квалификационную подготовку связиста и медицинской сестры. Затем ее направили в город Харьков в зенитно-артеллерийский полк №1941, с которым она прошла через Львов, Полтаву и всю Польшу.   БОРОДАЕВА Клара Дмитриевна

  • Слайд 18

    Последний раз, проверив домашнее задание, простился на перемене со своими учениками учитель математики из города Таганрога. Он ушел на свой открытый урок - своим примером пробуждая гуманные чувства, верность высоким идеалам, любовь к родной земле. Война потребовала напряжения всех духовных и физических сил, переплавила этические и моральные понятия в живые образы действительности. То что раньше воспринималось как аксиома, теперь надлежало доказать самой жизнью. Об этом много раздумий в письмах Николая Васильевича – волнующем документе своей эпохи. ЩЕРБАКОВ Николай Федорович Директор Ефремовской средней школы с 1962 по 1970 годы

  • Слайд 19

    Без малого четыре года гремела грозная война. И снова русская природа, живого трепета полна. И вот дорогою обратной, не покоряемый вовек, Идет свершивший подвиг ратный великий русский человек. Он сделал все. Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас. И мир, прекрасен и огромен, его приветствуют сейчас.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке