Содержание
-
Ш. А. Амонашвили«Как любить детей?»
Выполнила: Кагукина К. В., Студентка 7720-М гр. Преподаватель: Ситникова О. В., Доц., к.п.н.
-
Об авторе
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе". В настоящее время живет в Москве (Россия). Его система "Школа Жизни" (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике.
-
Звания
Доктор психологических наук; Профессор, академик Российской академии образования; Лауреат Государственной премии Российской Федерации; Иностранный член Украинской академии педагогических наук. Почетный доктор Софийского университета им. Св. КлиментаОхридского (Болгария); Заслуженный профессор Московского Городского педагогического Университета.
-
Премии
премия Ленинского комсомола (1988)— за цикл работ по проблемам воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста премия Правительства РФ (1997) Рыцарь детства (2007) премия Правительства РФ в области образования (2013)
-
Труды
Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980 Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983. Амонашвили Ш. А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003. Амонашвили Ш. А. Как любить детей (опыт самоанализа).— Донецк, 2010.
-
Философия гуманной педагогики
три постулата: 1. Ребенок – это явление в нашей жизни. Никто не приходит на Землю случайно. Если человек родился, значит так надо, чтобы это явление произошло.
-
три постулата 2.У каждого человека есть определенная жизненная задача. Как виноградная косточка несет в себе качества определенного сорта, так и ребенок является носителем тех качеств, которые должны проявиться и окрепнуть в процессе взросления. Взрослые, развивая, воспитывая и обучая, должны взращивать в ребенке все лучшее, чтобы потом он мог полностью исполнить свою миссию.
-
Три постулата 3. Ребенок несет в себе безграничную энергию духа. В его микрокосме – весь Космос в миниатюре. Ограничены только физические возможности ребенка его физиологическими особенностями и генетикой. Нравственное и культурное совершенствование не имеет пределов. Воспитание и образование должны способствовать этому процессу.
-
«природные движущие силы»
страсть к развитию; страсть к взрослению; страсть к свободе.
-
Как любить детей?
«Вопрос – как любить детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества. Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы должны признать, что не сможем решить насущные, жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, что школе нужно, прежде всего, научиться любить детей.» Ш.А. Амонашвили
-
Разговор в учительской
- Вы любите детей? - спросил я одного учителя.- Да, конечно... - ответил тот.- Как вы их любите?- Как все...- Этого мало.- А как еще надо их любить? - спросил учитель.- Так, как любил Сухомлинский...- А как он любил?- Любил, как Корчак...- А как Корчак любил?- Как Песталоцци...- Ну а Песталоцци как любил?- Любил он детей нежно, искренне, преданно, постоянно, без оглядки, любил с радостной улыбкой на лице или со слезами сострадания на глазах...- Кошмар какой-то... - сказал учитель и ушел.
-
многие учителя больше любили саму власть над нами, чем нас самих.
Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя.
-
В ком уже есть любовь к детям, к тому, при старании, придёт и искусство их любить, т.е. понимание того, как их нужно любить. В ком нет любви к детям и стремления полюбить их, тот пусть не ждёт посещения мудрости педагогической любви.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.