Содержание
-
Подготовила:Новаева Ю.С
АмонашвилиШалваАлександрович
-
План
Личная история. Библиография. История педагогики Амоношвили. Книги Шалвы Александровича Амонашвили Основные установки Амоношвили. Здравствуйте дети.
-
Личная история
Шалва Александрович Амонашвили родился 8марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951года пионервожатым. После окончанияТбилисского университета в 1955 году работал вНИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по1991 год директором, а с 1987-го – генеральнымдиректором экспериментального научно-педагогического производственного объединенияМНО Грузии. С 1964 года руководитэкспериментом по определению новогосодержания, форм и методов начальногообучения. Доктор психологических наук с 1973 г.,действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг.
-
Библиография
-Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. -Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение,1983. -Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение,1983. -Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательнаяфункция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. -Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательнаяфункция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. -Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика,1986. -Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика,1986. -Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. -Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. -Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. -Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. -Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основапедагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское,1990 -Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основапедагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетск
-
История педагогики Амоношвили.
Образы родных людей, окружавших и воспитавших меня и которыхдавно нет в живых, до сих пор питают душу мою.Это отец – он ушел на войну добровольцем, оставив молодую жену идвоих маленьких детей, и погиб в 1942 году в Крыму. Отец оставил мневеликолепный образ человека, умеющего быть преданным своимидеалам.Это мать Мария Ильинична – красивая и умная женщина, – онауберегла своих детей, не потеряв верности ушедшему на войну мужу исохранив надежду. От нее я знаю, что такое сердечная справедливость.Это мои бабушка и дедушка из селения Бушети. У них я проводил всешкольные каникулы. При мысли о бабушке я вспоминаю еевсепоглощающую доброту и всепрощение. А дедушка подарил мнеобраз мудреца, умеющего разговаривать с виноградной лозой исмотреть на мир философски.Наконец, это моя удивительная учительница Варо Вардиашвили,которая заложила во мне то, что впоследствии стало для меня смысломжизни, – образ гуманного учителя.
-
Книги Шалвы Александровича Амонашвили
Основы формирования навыков письма и развития письменной. речи внач.классах,Тб.,1970; Обучение.Оценка.Отметка,М.,1980; Созидая человека,М.,1982; Здравствуйте дети!,М.,1983; Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников,М.,1984; В школу- с шести лет,М.,1986; Как живете дети?,М.,1986; Единство цели,М.,1987; Личностно-гуманная основапед.процесса,Минск,1990.
-
Урок ведёт Ш.А.Амоношвили
-
Основные установки системы воспитания Ш . А . Амоношвили
Законы учителя : любить ребёнка , понимать ребёнка , восполняться оптимизмом к ребёнку . Принципы : очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка , терпение в процессе становления ребёнка. Заповеди : верить в безграничность ребёнка , в свои педагогические способности , в силу гуманного подхода к ребёнку . Опоры в ребёнке : стремление к развитию , к взрослению , к свободе . Личностные качества учителя : доброта , откровенность и искренность , преданность .
-
-
Здравствуйте дети
В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания , форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
-
Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»,- это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова - хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы. Книга Ш. А. Амонашвили удивительным образом не поддается определению по жанру. Все, казалось бы, очень просто - автор делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику (хотя это нигде не упомянуто в книге, и для читателя автор просто учитель начальной школы, но в действительности Ш. А. Амонашвили - видный советский ученый, доктор психологических наук, профессор). Перед нами, по существу, учебно-методическое пособие, раскрывающее приемы и способы обучения детей-шестилеток. Этому впечатлению отвечает описание (с рисунками, схемами) многочисленных собственно методических средств обучения чтению, письму и начаткам математики, к которым с успехом прибегают автор и его сотрудники, добиваясь от детей эффективного усвоения основ соответствующих учебных предметов.
-
Здравствуйте дети
Перед нами педагогическая поэма в полном смысле этого слова, подлинное поэтическое произведение. После известной книги А С. Макаренко я не знаю ни одной другой, которая в такой степени заслуживала бы определения: поэтическая педагогика. Впрочем, как мне кажется, для самого Ш. А. Амонашвили его произведение не столько педагогическая поэма, сколько педагогическая симфония. Тончайшее музыкальное звучание сопровождает каждый описанный автором момент его общения с детьми, и не случайно сам автор представляет себе каждый наступающий день встреч с его маленькими учениками в богатстве многоголосья воспитательных мелодий и их бесчисленных вариаций. «Эта симфония каждого школьного дня,- пишет Ш. А. Амонашвили, - звучит в моих ушах звуками детского жриамули» (В переводе с грузинского - щебет, гомон детей и птиц). И это позволяет ему, педагогу, составлять «партитуру» каждого школьного дня подобно тому, как композитор пишет партитуру оперного акта или сюиты для фортепьяно с оркестром.
-
Когда-то имя Шалвы Амонашвили знала вся страна, его методы "гуманной педагогики" были очень популярны. Своим примером он убеждал, что учитель должен даже в слабом троечнике искать искорку таланта, не бояться в преподавании отходить от официальной программы и не роптать на тяжкий хлеб. Остались ли в России новаторы-педагоги?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.