Презентация на тему "Амонашвили Шалва Александрович"

Презентация: Амонашвили Шалва Александрович
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Амонашвили Шалва Александрович" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Амонашвили Шалва Александрович
    Слайд 1

    Подготовила:Новаева Ю.С

    АмонашвилиШалваАлександрович

  • Слайд 2

    План

    Личная история. Библиография. История педагогики Амоношвили. Книги Шалвы Александровича Амонашвили Основные установки Амоношвили. Здравствуйте дети.

  • Слайд 3

    Личная история

    Шалва Александрович Амонашвили родился 8марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951года пионервожатым. После окончанияТбилисского университета в 1955 году работал вНИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по1991 год директором, а с 1987-го – генеральнымдиректором экспериментального научно-педагогического производственного объединенияМНО Грузии. С 1964 года руководитэкспериментом по определению новогосодержания, форм и методов начальногообучения. Доктор психологических наук с 1973 г.,действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг.

  • Слайд 4

    Библиография

    -Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.   -Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение,1983.  -Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение,1983.   -Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательнаяфункция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.  -Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательнаяфункция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.   -Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика,1986.  -Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика,1986.   -Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986.  -Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986.   -Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987.  -Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987.   -Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основапедагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское,1990  -Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основапедагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетск

  • Слайд 5

    История педагогики Амоношвили.

    Образы родных людей, окружавших и воспитавших меня и которыхдавно нет в живых, до сих пор питают душу мою.Это отец – он ушел на войну добровольцем, оставив молодую жену идвоих маленьких детей, и погиб в 1942 году в Крыму. Отец оставил мневеликолепный образ человека, умеющего быть преданным своимидеалам.Это мать Мария Ильинична – красивая и умная женщина, – онауберегла своих детей, не потеряв верности ушедшему на войну мужу исохранив надежду. От нее я знаю, что такое сердечная справедливость.Это мои бабушка и дедушка из селения Бушети. У них я проводил всешкольные каникулы. При мысли о бабушке я вспоминаю еевсепоглощающую доброту и всепрощение. А дедушка подарил мнеобраз мудреца, умеющего разговаривать с виноградной лозой исмотреть на мир философски.Наконец, это моя удивительная учительница Варо Вардиашвили,которая заложила во мне то, что впоследствии стало для меня смысломжизни, – образ гуманного учителя.

  • Слайд 6

    Книги Шалвы Александровича Амонашвили

    Основы формирования навыков письма и развития письменной. речи внач.классах,Тб.,1970; Обучение.Оценка.Отметка,М.,1980; Созидая человека,М.,1982; Здравствуйте дети!,М.,1983; Воспитательная и образовательная функция оценки учения  школьников,М.,1984; В школу- с шести лет,М.,1986; Как живете дети?,М.,1986; Единство цели,М.,1987; Личностно-гуманная основапед.процесса,Минск,1990.

  • Слайд 7

    Урок ведёт Ш.А.Амоношвили

  • Слайд 8

    Основные установки системы воспитания Ш . А . Амоношвили

    Законы учителя : любить ребёнка , понимать ребёнка , восполняться оптимизмом к ребёнку . Принципы : очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка , терпение в процессе становления ребёнка. Заповеди : верить в безграничность ребёнка , в свои педагогические способности , в силу гуманного подхода к ребёнку . Опоры в ребёнке : стремление к развитию , к взрослению , к свободе . Личностные качества учителя : доброта , откровенность и искренность , преданность .

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Здравствуйте дети

    В пособии раскрывается опыт  работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего    размышлений педагога,  ставшего организатором увлекательной  школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.    организатором  увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания , форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

  • Слайд 11

    Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»,- это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова - хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы.  Книга Ш. А. Амонашвили удивительным образом не поддается определению по жанру. Все, казалось бы, очень просто - автор делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику (хотя это нигде не упомянуто в книге, и для читателя автор просто учитель начальной школы, но в действительности Ш. А. Амонашвили - видный советский ученый, доктор психологических наук, профессор). Перед нами, по существу, учебно-методическое пособие, раскрывающее приемы и способы обучения детей-шестилеток. Этому впечатлению отвечает описание (с рисунками, схемами) многочисленных собственно методических средств обучения чтению, письму и начаткам математики, к которым с успехом прибегают автор и его сотрудники, добиваясь от детей эффективного усвоения основ соответствующих учебных предметов. 

  • Слайд 12

    Здравствуйте дети

    Перед нами педагогическая поэма в полном смысле этого слова, подлинное поэтическое произведение. После известной книги А С. Макаренко я не знаю ни одной другой, которая в такой степени заслуживала бы определения: поэтическая педагогика. Впрочем, как мне кажется, для самого Ш. А. Амонашвили его произведение не столько педагогическая поэма, сколько педагогическая симфония. Тончайшее музыкальное звучание сопровождает каждый описанный автором момент его общения с детьми, и не случайно сам автор представляет себе каждый наступающий день встреч с его маленькими учениками в богатстве многоголосья воспитательных мелодий и их бесчисленных вариаций. «Эта симфония каждого школьного дня,- пишет Ш. А. Амонашвили, - звучит в моих ушах звуками детского жриамули» (В переводе с грузинского - щебет, гомон детей и птиц). И это позволяет ему, педагогу, составлять «партитуру» каждого школьного дня подобно тому, как композитор пишет партитуру оперного акта или сюиты для фортепьяно с оркестром. 

  • Слайд 13

    Когда-то имя Шалвы                Амонашвили знала вся                             страна, его методы "гуманной                   педагогики"  были очень                           популярны. Своим примером он                               убеждал, что                      учитель должен даже в слабом                  троечнике искать искорку                             таланта, не бояться в                                      преподавании отходить от                                         официальной программы и не                                           роптать на тяжкий хлеб.                                               Остались ли в России                                            новаторы-педагоги?                                  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке